Cube 2: Sauerbraten - игра для PC

Среднее 4.33 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
2
5
1
Всего отзывов: 3

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Cube 2: Sauerbraten - игра для PC - Сферический куб в вакууме

Время использования: Несколько лет

Еще совсем недавно редко какой 3D-экшен от первого лица мог похвастаться мультиплатформенностью. Про игры для системы Free BSD мне вообще было известно мало - в основном встречал двухмерные бродилки и тетрисы. Cube 2 на удивление порадовал пользователей Windows, MacOS, Linux и Free BSD, а также показал себя отличным конструктором для моддинга. Cube 2: Sauerbraten выполнен на движке Cube и пережил несколько версий. Ранняя версия игры мне не совсем понравилась, поскольку половина оружия и монстров перекочевала из Cube, а физика и анимация остались на примитивном уровне. Впрочем, даже эта поделка имела определенную долю шарма, удерживающую внимание игрока, а последующие версии обросли новыми картами, моделями и текстурами.
После Quake III Arena и UT не хватало таких угарных, бессмысленных и беспощадных стрельбищ с набиванием толп противников. И вот он - Cube 2: Sauerbraten.
Надо сказать, что невзирая на все недочеты, касающиеся геймплея и отличительных особенностей движка, точнее даже сказать ограничений, "Зауэрбратен" нормально обтесан геймдизайнерами, потому на многие уровни очень приятно смотреть.

А еще Sauerbraten - это вкусно. Очень вкусно!

Игра предлагает целую кучу режимов, ориентированных на мультиплеер - от классического дезматча до разнообразных командных игр вроде захвата флага. В стоковом оффлайне доступно несколько видов ботов, не блещущих интеллектом, но наносящих большой урон. Не обошлось без традиционного режима Instagib (нет брони, любое оружие валит с одного выстрела).

Присутствует одиночная кампания, в которой игрок идет от уровня к уровню, отстреливая полчища набегающих врагов в духе Serious Sam. Так как игра чисто для фана, то эта мясная олдскульность только радует.

Движок Cube красиво отрисовывает воду, а тактика подводных боев практически идентична Unreal Tournament. Все огнестрельное оружие функционирует в воде, и если ваш противник решит поплавать лягушкой, то охота на него обещает стать удачной.

Текстуры стен и окружающий игровой мир сделаны достаточно качественно, хотя некоторые модели как будто топором вырублены.

По отношению к отцам жанра этот шутер является вторичным. Многие моменты напоминают Quake III, Unreal Tournament, Team Fortress.
С помощью встроенного редактора любой школьник способен понастроить овер дофига новых карт, прописать пути для ботов, добавить пакеты текстур и модели. Бывают фановые карты, срисованные с других знаменитых игр. К примеру, dust из Counter-Strike.

Игровой баланс - основная проблема Sauerbraten и других подобных "песочниц". Даже в рядовом ботматче чувствуется, как имбующий бот собирает фраги быстрее вас, моментально укладывая более слабых по скиллу собратьев еще на респе, а игрок, ухватив одну самую мощную пушку, сразу превращается в царя горы. Боты "не знают", как бороться с кемпером - можно стоять на месте и стрелять в мимо пробегающих.

Анимация стоковых моделей так себе, на уровне первого Cube. Никто не станет делать кувырки и перекаты в стиле скаарджей из вселенной Unreal, и даже пригибаться умеют немногие. Физику же можно настроить как угодно. Например, усилить эффект отбрасывания тела при попадании из оружия и полюбоваться на разлетающихся во все стороны противников.

Оптимизация производительности игры - еще одна проблема. К слову, играть в стоковый вариант Sauerbraten, не перегруженный сторонними пакетами текстур высокого разрешения, можно даже на калькуляторе 15-летней давности типа Pentium IV 1.7 или AMD Athlon. Чем выше скорость работы компьютера, тем заметнее становятся провалы в производительности. Например, на моем компьютере в пустых углах карты скорость перемещения возрастает до космической, так что коридор пробегается за секунду, а вот при набеге монстров fps резко проседает. Многие пользователи жалуются на лаги и микрофризы, сопровождающие игровой процесс. Поэтому для производительных машин необходимо ограничить в настройках максимальное значение fps до 60, чтобы игра не "скакала".

Кстати, о прыжках. Взамен квейковского "рокетджампа" (прыжок с помощью стрельбы ракетой себе под ноги) в Sauerbraten можно высоко подпрыгивать при помощи стрельбы в пол из винтовки, причем здоровье игрока, в отличие от "рокетджампов", при этом остается прежним.

А еще в Sauerbraten весьма хорошая и годная консоль с поддержкой большого числа команд. Кому как, а у меня не хватило терпения выучить их все.)

Что характерно, игра нашла множество поклонников в России, есть даже свои комьюнити и кланы, но отзывов о ней написано мало.

Отдельно хочу отметить хэви-металлический саундрэк. Он поистине шикарен.

Несмотря на недочеты игровой продукт Cube 2: Sauerbraten можно рекомендовать.
  • Достоинства
  • Богатые возможности для создания собственного игрового мира, схожесть с Quake и Unreal, простой и понятный геймплей, олдскульные бои в мультиплеере
  • Недостатки
  • Несбалансированность игрового процесса, скачки производительности
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям