Настольная игра Стиль Жизни "Запретный остров"

Среднее 4.74 (голосов 19)

1
1
2
0
3
0
4
1
5
17
Всего отзывов: 19

Категория: Разное

Читать все отзывы

Отзыв: Настольная игра Стиль Жизни "Запретный остров" - Пришёл сюда, чтобы сокровища добыть? Запретный остров охладит авантюристов прыть!

Время использования: десять месяцев

Стоимость: 1290 р.

Всё больше и больше углубляясь в гигантскую сферу настолок (если кто-то не в курсе, то знайте, что в мире выпущено уже более ста тысяч настольных игровых проектов) однажды я подошёл к тому уровню сакральных знаний, когда вчерашнему дилетанту открываются вроде бы прописные, но по какой-то странной причине малоизвестные истины, вкусив которые, он уже никогда не станет прежним, а именно после таких инсайтов новичок перестаёт быть новичком и начинает чувствовать себя продвинутым по крайней мере на первую ступень, лишь чуть-чуть, но всё же приподнявшись над линией плинтуса. Конечно же, я говорю о кооперативных играх. Таких, где участники не соревнуются друг с другом, а вместе борются за общее дело, вместе куют одну победу на всех.

Всем привет!

Само собой разумеется, что как только я узнал о существовании игр такого типа, я сразу же поставил себе целью приобрести хотя бы одну из них. И вот тут я пошёл, наверное, по самому банальному и проторенному пути. Он изъезжен настолько, что если бы эту колею можно было изобразить наглядно, то знаменитый Гранд Каньон в Аризоне рядом с ней показался бы едва заметной трещинкой: я выбрал проект, который вот уже много лет является "игрой подскока" для перехода к кооперативным механикам и привлечения всё новых и новых адептов к этому виду интеллектуального досуга сразу целыми семьями. Хотя прелесть любой подобной игры в том, что в неё можно гонять даже в одиночку!

Почему именно "Запретный остров"? Да всё просто, он поражает сразу же, начиная прямо с упаковки. Обычно настолки продаются в картонных коробках, а жестяные, как правило, ассоциируются с чаем, причём далеко не с самыми дешёвыми сортами, поэтому, увидя металл и взвесив его в руках, я понял сразу - да какой бы ни была по содержанию и механике эта игра, я уже хочу её со всей силы! Она ж красивая, как Шэрон Стоун двадцать лет назад. А после того, как купил и открыл, заглянул внутрь и увидел, насколько удобный и продуманный сортер был любезно разработан и вложен в неё авторами, я начал не просто восхищаться, но даже и гордиться, словно узнал нечто такое, что открывается далеко не всем страждущим. Помню, бегал и радовался, как подросток, который только что научился свистеть через щербину.

Просчитанная глубина, выемки для удобного вынимания карт, приятный на ощупь гладкий пластик с закруглёнными углами, легко надевающаяся и в то же время крепко сидящая на своём месте крышка коробки - всё это буквально кричало о том, что проект дорогой, шикарный и сделан не только для развития интеллекта, но и для для эстетического и кинестетического удовольствия. Разумеется, содержимое тоже под стать: прекрасный глянцевый и весьма плотный картон, очень яркие и красочные иллюстрации, мягкий и приятный пластик, хорошо обработанные и идеально прокрашенные фишки игроков и фигурки артефактов, крупный и легко читаемый шрифт надписей, полноценный литературный перевод всех карт и правил. И хотел бы придраться, да не к чему. Чистоплюйство какое-то!

Как вообще можно играть не друг против друга, а сообща? Очень просто, почти как на одной байдарке грести. Обычно вселенная самой игры сопротивляется в виде последовательности событийных карт, которые регулярно вытягиваются игроками из соответствующей колоды после каждого сделанного ими хода. Другими словами, сначала действует игрок, затем Его Величество Запретный Остров, затем второй игрок и снова остров, затем третий, ну и так далее. В этой гонке очень важно, чтобы все участники постоянно держали в голове конечную цель и всеми своими действиями старались приблизить её, соотнося и согласуя свои ходы с остальными игроками. В данном случае нужно найти на острове и заполучить четыре артефакта основных стихий - воды, земли, воздуха и огня (не хватает только пятого элемента, правда?) И снова очень приятно, что вожделенные цели выполнены не из бумаги или картона, а в виде объёмных пластиковых фигурок разных цветов.

Сам же остров в это время будет стремиться погрузиться под воду, увлекая авантюристов за собой. Успеют ли они добиться своего и вовремя смыться с запретного клочка земли или им повезёт, как утопленникам, покажет каждая конкретная партия, причём конфигурация и взаимное расположение всех объектов острова - мест добычи артефактов, мест "высадки" (начала игры) всех персонажей, позиция вертолётной площадки - в каждом раскладе будут разными! То есть играя очередную партию вы никогда не сможете использовать какие-то домашние заготовки или дебюты, как это бывает, например, с шахматами, думать придётся всякий раз заново. Конечно, это непросто, а вы как хотели? И на ёлку залезть, и задницу себе не ободрать? Так только в кино бывает, а это реальная настолка, ети её за ногу.

Помимо уже упомянутой колоды "сопротивления острова" (назовём её так), в игре существует и колода для самих игроков, в ней-то и можно обнаружить необходимые карты для добычи артефактов. И вот тут я в который раз восхитился тем, насколько хорошо продумана эта игровая колода. Количество полезных карт, способы и время их применения, а также ограничение числа удерживаемых карт на руках каждого из участников - всё это отмерено и рассчитано таким образом, чтобы игра была с одной стороны напряжённой, как хороший триллер, а с другой чтобы она имела возможность прохождения и даже в случае поражения сохраняла всем игрокам надежду на то, что в следующей партии у них, как у двух бедных студентов, точно всё получится.

Святые угодники! А ведь способов "погибнуть" на этом острове намного больше, чем способов победить. Мало того, что он может затонуть на недопустимую глубину, так он ещё и норовит затопить вертолётную площадку, места добычи артефактов или даже самих персонажей! Причём если аквалангисту или пилоту участь быть утонувшими не грозит совсем, а исследователю лишь в небольшой мере, три остальных шельмеца (связной, навигатор и инженер) весьма уязвимы. Кстати, сами по себе персонажи очень разные, у каждого свои уникальные свойства, а то, что они не равны по силе своих возможностей, даже хорошо, потому из них можно составлять как сильные команды, так и слабые, чтобы играть было интересно не только новичкам, но и опытным настольщикам.

Что касается глубины затопления, для её обозначения предусмотрена очень удобная и наглядная шкала, на которой можно не только выставлять уровень сложности перед началом партии, но и видеть, насколько агрессивно остров будет реагировать на действия игроков после каждого очередного этапа погружения в морскую пучину, а именно число карт, открываемых из колоды "сопротивления острова". Простая и, вместе с тем, эффектная идея для отслеживания процесса и приблизительного понимания, сколько времени осталось до завершения миссии победой или провалом. Двигаете скользящий маркер всё выше и выше, с каждым разом осознавая, что действовать нужно всё решительнее и решительнее, иначе проиграют сразу все, а не только кто-то один.

На первый взгляд игра может показаться слишком сложной, особенно новичкам, но это не так. Поверьте, в мире современных настолок этот проект - как резиновая галоша в мире цифровых технологий, стволовых клеток и искусственного интеллекта. Брошюра с правилами тоненькая и написана очень простым языком со множеством наглядных иллюстраций, так что если внимательно прочесть её лишь пару раз, то даже в самой первой партии проблем не будет, а уж во второй вам и книга станет не нужна, потому что все правила запоминаются интуитивно. Да и набор доступных действий каждого персонажа не так уж велик и ограничен лишь движением, осушением ближайших к нему территорий острова, передачей карт артефактов другим персонажам и добычей самих артефактов при наличии нужного набора карт на руках. Чёрт, когда я в детстве играл в солдатиков в дворовой песочнице, у меня и то вариантов было больше!

Ну а теперь традиционные советы по игре:

0. Не пытайтесь сохранить все локации с артефактами, достаточно уберечь от затопления лишь те из каждой пары, что ближе к вертолётной площадке. Намного важнее держать сухими пути от площадки к данным локациям.

1. Если "мешки с песком" пришли к вам в самом начале игры, лучше потратить их как можно быстрее, чтобы они затем попали к вам ещё раз, чем хранить их всю партию, сокращая тем самым колоду и ускоряя затопление из-за более частых наводнений.

2. По тем же причинам не стоит всю партию беречь "взлёт вертолёта", ведь этих карт в колоде целых три, а потому в решающий момент хотя бы у одного на руках найдётся, так что используйте скорее и не забывайте, что в полёт можно брать любое число персонажей. Это же не на себе тащить, в конце концов!

3. Не начинайте обмена картами до тех пор, пока на одной руке не скопится хотя бы пара одинаковых, а если таких руки две, то коллекцию лучше собирать у более подвижного персонажа, например, у пилота или аквалангиста.

4. Не забывайте о свойстве навигатора, оно очень полезное, а самому ему лучше стоять вблизи вертолётной площадки (или на ней) и взять на себя обязанность по её своевременному осушению. Кто-то же должен этим заниматься! Так пусть это будет тот, кто вечно стоит на месте, как сосватанный.

5. Пусть инженер пашет на всю катушку, не стоит разменивать его на стандартные операции, иногда стоит дать острову хорошенько подмокнуть, чтобы затем при помощи вертолёта осушить шесть локаций за один ход. А что, вы не видели, как инженеры пьют? Ну это вам реально повезло, ибо то ещё зрелище. Почти как полковые лошади.

6. Связной - очень слабый персонаж, так что иногда им можно пользоваться для пополнения колоды сброшенными картами, чтобы замедлить затопление. Подумайте над этим, если нет других, более удачных целей. Просто передайте три карты тому, чья рука уже полна, и он тут же сбросит их в колоду.

7. Если в вашей команде нет ни пилота, ни аквалангиста, то поддержание наземных путей становится ещё более актуальным, помните об этом с самого начала партии, потому что одна утраченная локация может разрушить вам всю логистику к хренам собачьим. И не говорите потом, что я не предупреждал!

8. Исследователю лучше всегда оставаться в самом центре острова, там от него, как от шахматного коня, больше всего пользы.

9. Для того, чтобы от аквалангиста был хоть какой-то толк, иногда можно преднамеренно не сушить часть острова, но лучше этим не злоупотреблять, так как остальные персонажи могут внезапно утратить свою мобильность. Спасибо они ему при этом не скажут, ведь ласты с трубкой есть только у него!

10. Активно пользуйтесь возможностями внеочередного движения, для этого нужно смелее занимать подтопленные локации, чтобы при окончательном их затоплении вы могли покинуть их в нужном вам направлении без траты своих действий. На халяву и уксус сладкий, кто-то не согласен?

* * *

В заключении хочется отметить и пару недостатков, которые есть, наверное, у всего под этим солнцем. Во-первых, игре явно необходимы протекторы, потому что постоянное тасование колод и передача карт из рук в руки очень скоро наделят рубашки ненужной уникальностью рисунка повреждений, так что частично отменённый эффект неожиданности и непредсказуемости может сильно порушить игровой процесс, по сему озаботьтесь этим заранее, благо защитных плёнок-карманов с таким размером полно, как грязи, ведь он стандартный для большинства карточных игр.

Ну и второе, более важное - "Запретный остров" покажется уникальным лишь новичкам-настольщикам, потому что на сегодняшний день вышла уже и "Запретная пустыня", и "Запретные небеса" на русском языке анонсированы, да и прогремевшая на весь мир "Пандемия" тоже во многом повторяет эту механику, так что если соберётесь удивить матёрого гика, это вряд ли получится: даже если он не видел сам "Остров", он точно уже играл в нечто подобное. А вот для дилетанта этот проект может стать настоящим открытием, как когда-то давно стал для меня.

Благодарю за внимание, увидимся в сети.
  • Достоинства
  • кооперативный проект с возможностью сольной игры, гибкая механика и разнообразие персонажей, продуманный баланс, разные уровни сложности, простые правила, яркое и красочное оформление, составное игровое поле, отличная упаковка и сортер
  • Недостатки
  • желательны протекторы карт, есть подобные игры ещё лучше (но и дороже)
Оригинальность
Удобство
Безопасность
Качество
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям