Режиссер Ларс Фон Триер

Среднее 5.00 (голосов 5)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
5
Всего отзывов: 5

Категория: Разное

Читать все отзывы

Отзыв: Режиссер Ларс Фон Триер - Поднявшись по лестнице до самого верха, шагнул еще на одну ступень

На кинематограф уже вот-вот собирались надеть тяжелую позолоченную раму и выставить в музее как образец искусства уже достигшее своего пика, но тут появился датчанин Ларс фон Триер и спутал все планы.

Казалось, кино уже прошло все этапы и достигло своей высшей точки развития. Вот «Прибытие поезда» Братьев Люмьер — первая проба пера, наскальная живопись. Голливуд 30-х годов — античность, непревзойденная классика, золотой фонд. Авторское кино и французская «новая волна» - ренессанс, новые образы, романтика, свежий глоток. Мики Рурк, Оливер Стоун, Жерар Депардье — модерн и пост-модерн в одном флаконе.

И кажется всё, цикл пройден, надо возвращаться к немому кино. Чарли Чаплин, Хамрфи Богарт, Стенли Кубрик, Андрей Тарковский — чем еще нас может удивить кинематограф? Кажется, что ничем. Вот кино и готовилось встать на постамент, рядом со статуей Венеры Милоской и «Подсолнухами» Ван Гога. Смотри и восторгайся, руками не трогай, пиши рефераты о творчестве великих мастеров прошлого.

Ларс Триер сел в простенькую лодку и поплыл, рассекая волны, по океану киноискусства. Изучил все течения и подводные камни, полюбовался коралловыми рифами и очертаниями норвежских фьордов. Через несколько лет вышел на берег уже бывалым морским волком. Смыл с себя вечную морскую соль, добавил к своему имени шутки ради приставку «фон» и начал снимать кино так, будто никого кино до него и не существовало вовсе. Так, что все отлитые в золоте великие мастера прошлого съежились и почувствовали себя идиотами. Так, что старенькие кинозалы провинциальных городов, похожие на старых вдов ожидающих своей смерти, снова наполнились силой и похорошели. Так, что даже главные кинокритики планеты — жюри Канского фестиваля — потеряв голову всучили Ларсу фон Триеру сразу букет золотых пальмовых ветвей.

В чем же, собственно, секрет и в чем, собственно, дело. Да просто кино стало слишком уже кино. Оторвалось от земли и, как Икар, уже готово было достичь солнце, пока Ларс фон Триер не ухватил его за хвост и не опустил на землю. Затем он остриг его наголо, переодел в лохмотья, выколол глаза и заставил танцевать в темноте. Кино от такой наглости сначала опешило, но потом, поймав ритм, стало плясать так, что случайно (или специально) разбило все бесценные вазы династии Минь.

Эта пляска не кончается и сейчас. По расчерченному белыми мелками чёрному полу, вокруг затерянного в лесу деревянного домика, в офисе твоего босса и в больничном коридоре. Но пройдет время, и мы, изучив и поняв всего его сложные па, привыкнем к нему и перестанем ему удивляться. Построим в музее новый зал и поставим туда бюст поразившего нас учителя танцев – бюст Ларса фон Триера. Будем ходить осторожно мимо этого бюста и шепотом говорить своему спутнику: «Говорят, что он всё таки снял третью часть «Королевства», но сжёг плёнку в печи». Интересно, кто будет стоять в следующем зале и будет ли вообще этот зал существовать.
  • Достоинства
  • Сумел дать кинематографу новую жизнь и снять сразу несколько значимых фильмов
  • Недостатки
  • Не стал снимать третий сезон сериала «Королевство»
Качество
Зрелищность
Оригинальность
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям