Автомобиль Honda Jazz хэтчбек

Среднее 4.76 (голосов 34)

1
0
2
0
3
0
4
8
5
26
Всего отзывов: 34

Категория: Хэтчбек

Читать все отзывы

Отзыв: Автомобиль Honda Jazz хэтчбек - автомобиль, которому трудно подобрать замену

Год выпуска авто: 2008

Тип двигателя: Бензиновый инжекторный

Объём двигателя: 1339 см³

Коробка передач: вариатор

Тип привода: Передний

Клиренс: 140 мм

Подушки безопасности: не менее 4

Объём багажника: 380 л

Спустя более одиннадцати лет владения, решил написать отзыв об этом автомобиле, проверенный временем.
Я покупал этот автомобиль новым в автосалоне «Хонда» Бусиново в 2008-м году. На тот момент было три комплектации этой машины: одна с МКПП, стоимостью 454000 рублей, и две с АКПП (вариатор CVT), вторая из которых называлась «Sport» и стоила тысяч на 20 дороже, чем первая. Она отличалась наличием пластикового обвеса кузова и чем точно ещё, не помню, кажется, наличием электростеклоподъёмников задних дверей. Мне этот обвес был даром не нужен, и я купил средний вариант, с вариатором CVT, но без прочих прибамбасов. Такая машина стоила тогда 479000 рублей. Наименование комплектации не помню. Примерно за такие же деньги в то время можно было купить Шевроле «Лацетти» универсал и топовые комплектации Рено «Логан», которые, при всём моём уважении к этим машинам, в один ряд с «Хондой» не поставишь.
Автомобиль в такой комплектации имел бензиновый двигатель объёмом 1,4 л и мощностью 83 л. с., АКПП (вариатор CVT), четыре подушки безопасности, климат-контроль, антиблокировочную систему (ABS), противотуманные фары, электростеклоподъёмники передних дверей, электропривод и электрообогрев зеркал, легкосплавные диски R14 на летней резине Yokogama. По тем временам (2008 г) это была довольно неплохая комплектация.
Правда, покупка эта не была вызвана насущной необходимостью, в то время я владел автомобилем ВАЗ-2111, который меня вполне устраивал, я и сейчас искренне считаю, что это хорошая машина. Но тогда я ещё не был обременён семейными заботами, и располагал некоторыми средствами, которые я и решил вложить в покупку именно этого автомобиля.
Произошло это, можно сказать, случайно. В то время несколько моих друзей обзавелись новыми автомобилями, и я присутствовал с ними при их выборе в автосалонах. Но у меня, что касается автомобилей, свой вкус. И из всей массы возможных вариантов те автомобили, что выбирали себе мои друзья, мне не очень нравились. А однажды в одном из салонов я случайно обратил внимание на Honda Jazz, и она мне сразу же понравилась, потому, что полностью соответствовала моим взглядам.
Вот мои критерии хорошего автомобиля (за все эти годы они почти не поменялись):
1. Хороший автомобиль должен быть маленьким снаружи и просторным внутри.
2. У хорошего автомобиля должны быть просторные и комфортные задние сиденья. Троим пассажирам сзади должно быть удобно сидеть, они не должны жаться друг к другу, упираясь плечами, или упираться головой в потолок, а коленями в передние сиденья.
Позже к этому требованию добавилось ещё одно: сзади должно быть достаточно места для двух детских кресел и для мамы малышей. Могу сказать, что далеко не все даже куда более огромные машины, чем Honda Jazz, этому требованию соответствуют (я бы сказал даже, что мало какие соответствуют).
3. Хороший автомобиль должен иметь кузов «универсал» или «минивэн». Без вариантов. Не кроссовер, не, тем более, седан. И хотя формально, по документам, Honda Jazz это хетчбэк, но по факту это универсал.
4. У хорошего автомобиля должен быть вместительный багажник. По этому параметру Honda Jazz, конечно, не рекордсмен, но для своего размера багажник у неё очень даже хороший. Это обстоятельство и стало одной из главных причин, по которой мне понравилась эта машина.
5. Из хорошего автомобиля должен быть хороший обзор во все стороны. Долой парктроники!
6. Хороший автомобиль должен потреблять мало бензина. Тут нечего комментировать. Расход у «Джаза» по трассе у меня составляет 5 – 6,5 литров на сотню, по городу – не больше 8,6.
7. Хороший автомобиль должен быть надёжным в эксплуатации. Думаю, мало кто сомневается в том, что Honda надёжна. На данный момент пробег моего автомобиля за одиннадцать лет эксплуатации составляет 94000 км. За всё это время у меня не ломалось ничего, несколько раз только менял лампочки в фарах да несколько предохранителей в разных цепях, и проходил плановое ТО раз в год. Кстати, расходы на ТО минимальные. И напишу здесь же ещё об одном плюсе этого автомобиля, это его ремонтопригодность и простота конструкции. Машина в обслуживании не намного сложнее «Жигулей», вполне по силам многие работы выполнить самому. Стоимость ТО совсем не высокая, расходников – тоже.
Мне трудно написать, что же мне больше всего нравится в этой машине. Мне нравится всё!
Начну с того, что Honda Jazz имеет много вариантов трансформации салона. Например, можно просто поднять подушки задних сидений вверх, и вы получите огромный объём.
Этот объём удобен ещё тем, что он находится в пределах базы автомобиля, т. е. в промежутке между передними и задними колёсами, что даёт возможность загрузить машину по полной программе при неизменной центровке. Например, я так перевозил мешки с цементом и тротуарную плитку. Очень удобно загружать и разгружать, погрузочная высота небольшая. Мужики на складе, которые грузили цемент, глазам своим не поверили, пока сами не увидели, что в такую машину можно загрузить столько груза! Такое же удивление регулярно возникает у шиномонтажников, когда я приезжаю менять колёса. Они по привычке лезут в багажник, и очень удивляются, когда колёс там не находят! А ещё в этом объёме удобно перевозить широкие вещи, листы фанеры, например, или мебельные щиты.
Или другая возможность: сложить спинки задних сидений (все вместе или только одну из них). Они раскладываются полностью в горизонт (в отличие от ВАЗ-2111, например).
В этом случае появляется возможность перевезти почти всё, что угодно (длинномеры, разумеется, с откинутой спинкой переднего сидения).
Я, например, перевозил так и бочки, и стройматериалы, и холодильник длиной 2 метра, и даже диван в немного разобранном состоянии! А когда я заказывал распил ДСП для сборки мебели в новой квартире, и приехал на Хонде забирать готовые материалы для прихожей, то мужики из цеха сначала начали надо мной посмеиваться. Но когда я на их глазах начал спокойно раскладывать, вернее, складывать сиденья и загружать материалы, то наступила гробовая тишина, у них даже сигареты из зубов повыпадали, я не преувеличиваю! Такое это произвело впечатление.
Тут я сначала для наглядности вставил несколько картинок из рекламной брошюры Honda Jazz, но товарищи модераторы сказали, что я тем самым нарушаю правила, и их удалили. Ну что ж, пусть будет всё по правилам... А тем, кто всё-таки хочет своими глазами увидеть все возможные варианты трансформации салона этого автомобиля, придётся погуглить форум хонда-джаз клуба и найти там упомянутую мною брошюру, скажите спасибо модераторам за подобное удобство. Кстати, ссылку по этой же причине здесь дать не могу.
Вот примеры реальных возможностей этой машины из моей практики:





А вот на этой фотографии изображено, сколько всего поместилось в эту машину при переезде нашей семьи с дачи в конце лета этого года. В машине ехали мы с женой и двое детей на автокреслах, а это наши вещи:

Вдобавок ко всему уже сказанному отмечу, что в этой машине высокий потолок, люди даже высокого роста не упираются в него головой, а при сложенных задних сиденьях в машину легко входит стоя велосипед типа «Школьник»:

Один мой друг недавно купил «Весту» универсал, так вот он как недостаток отмечал слишком малый грузовой проём «Весты», несмотря на то, что это довольно большая машина. Вот по этой причине мне и не нравятся современные универсалы (это касается не только «Весты»), из-за своих в угоду моды зауженных «задниц», в которые невозможно запихнуть ничего габаритного, и неудобно сидеть пассажирам сзади из-за слишком малого пространства над головой. Зачем нужны такие машины, если они не выполняют той основной задачи, для которой предназначены, я не понимаю. Единственным достойным исключением, на мой взгляд, является «Ларгус».
Почему я так много пишу здесь о грузовых возможностях этого небольшого автомобиля? Да потому, что для меня это важный момент. Например, у тестя Тойота «Камри», большая машина. Так он на ней ничего перевезти не может, потому, что это седан, всё время ко мне обращается. Так и езжу то на одну дачу, то на другую, сначала к одним родителям, потом к другим, и всё время машина набита под завязку.
Единственным небольшим недостатком этой машины является отсутствие рейлингов. Из-за этого мне пришлось отдельно купить багажник «Атлант» на гладкую крышу. Вместе с багажником я купил ещё три крепления на крышу для велосипедов, но по три велосипеда не возил, так как третий, детский, запросто помещается в салон, о чём я уже писал раньше. А вот два велосипеда на крыше размещаются без проблем, и ездил я с ними на довольно большое расстояние, около 500 километров. Но велосипеды я вожу редко, а вот длинномеры, обычно на дачу, довольно часто. В салон предметы длиной более 2,5 метров, к сожалению, не помещаются. Так что колхозникам вроде меня я рекомендую тоже поставить багажник на крышу, вещь очень полезная:

Ещё мне нравится, что эта машина по своим внешним габаритам небольшая (3,845 м в длину). Это является преимуществом при парковке во дворе, где мало места.
Ещё мне нравится, что содержание этого автомобиля обходится недорого относительно других машин.
Транспортный налог на неё равен примерно 1000 рублей (если точно, то 996 рублей), а, например, на Тойоту «Камри» уже 7500 рублей в год.
Комплекты летней и зимней резины у меня каждый на своих дисках, и шиномонтаж колёс четырнадцатого радиуса по принципу «снять/поставить» стоит порядка 400 рублей, намного дешевле, чем, например, для R16. Кстати, такое же соотношение справедливо и для самой резины и дисков (начиная с R16 цена существенно увеличивается).
Стоимость мойки этого автомобиля тоже меньше, чем многих других (на мойках, где цена различается в зависимости от размера автомобиля).
Про расход бензина я уже написал ранее.
Ещё мне нравится, что эта машина (говорят, как и все «Хонды», я не проверял) отлично управляется. Особенно это чувствуется, когда с неё пересаживаешься на другие машины. Я опять сравню с той же Тойотой «Камри», которая по сравнению с «Хондой» плавает по трассе, как баржа.
Есть ли вообще у этого автомобиля недостатки? Честно говоря, я считаю, что нет. Но про разные мелочи всё же немного напишу.
1. Honda Jazz – это больше городской автомобиль, или автомобиль не для длительных поездок. Потому, что посадка в этом автомобиле практически вертикальная (для экономии свободного пространства при небольших внешних габаритах, это особенности компоновки). Мы с семьёй на совсем длинные расстояния на ней не ездили, но километров на 500 иногда приходилось. Такая поездка в этой машине переносится с трудом, из-за почти вертикального положения спинок задних сидений. Для детских кресел это автоматически значит, что кресло в положение для сна тоже можно выдвинуть только на такой угол, на который позволяет наклон спинки заднего сидения, т. е. ненамного, и детям долго ехать в этой машине так же неудобно, как и взрослым. Для сравнения, несколько раз ездили в той же Тойоте «Камри» в поездки по тысяче километров, и за одну такую поездку я уставал значительно меньше, чем в Хонде «Джаз» за поездку в 500 километров. Но всё равно, для меня это не решающий фактор в пользу другой машины, потому, что в такие длительные поездки я езжу не чаще, чем раз в несколько лет, а вот семью свою и грузы я вожу постоянно, и здесь никакая «Камри» с «Джазом» не сравнится. А уж если припрёт, и будет необходимость, то и на «Джазе» можно поехать хоть на край света, хоть и не с таким комфортом.
2. Автомобиль не оснащён обогревом сидений, ни передних, ни задних. В наше время этим могут похвастаться даже «Жигули». Мне пришлось купить «Емелю», так одиннадцать лет с ним и езжу. Недостаток один: все сиденья им всё равно не обогреешь.
3. Про рейлинги на крыше я уже упоминал выше.
4. Не знаю, плюс это или минус, кому как, но подвеска у «Джаза» очень жёсткая. С точки зрения эксплуатации это, несомненно, плюс. А вот с точки зрения комфорта для пассажиров, скорее, минус. Перед «лежачими полицейскими» приходится тормозить до нуля, иначе улетишь головой в потолок. Когда езжу один, лично меня это не напрягает.
Тут на «Отзовике» некоторые писали что-то про плохую проходимость. Надо уметь ездить, дамы и господа! Любому здравомыслящему человеку и так понятно, что это не Land Cruiser и не УАЗ «Патриот». А у остальных легковых машин, которые к перечисленным не относятся, без разницы, какой клиренс, 14 или 17 см, три лишних сантиметра никакой роли не играют, и здесь всё определяется исключительно мастерством водителя. Я про себя не скажу, что большой мастер, но по обычным просёлочным дорогам (не по целине, конечно) езжу на ней без всяких проблем. И разницы между ней и другими подобными автомобилями не вижу.
В финале своего отзыва хочу добавить вот что. Honda Jazz, с моей точки зрения, это действительно автомобиль, которому трудно подобрать замену.
На современном рынке универсалов очень мало.
Это: Skoda Oktavia Combi, KIA Seed SW, Lada Vesta, Lada Largus, Lada Granta, уже нет Ford Focus.
Skoda Oktavia Combi стоит неадекватно дорого, KIA Seed SW тоже постепенно к ней подтягивается, про Vesta я уже писал, что с точки зрения перевозки грузов она никакая, Granta (бывшая Kalina) хороша, но маловата, остаётся один Largus.
В принципе, он мне нравится, но даже эта машина сейчас стоит как когда-то полторы Хонды «Джаз»! А Хонда «Джаз» в состоянии б/у стоит сейчас около 300 тысяч рублей, и к этой сумме нужно ещё прибавить почти полмиллиона, чтобы купить новый «Ларгус». В общем, сомнительная замена.
По этой причине я рассуждаю так: пока моя машина работает исправно, буду ездить на ней. Уверен, что она проедет ещё минимум столько же тысяч километров и послужит мне ещё минимум столько же лет, так что однозначно всем эту машину рекомендую.
Проблема вся в том, что в России эта модель давно не продаётся, и купить её можно только прилично б/у, а кто же продаст такую машину в хорошем состоянии, если ничего адекватного взамен ей вы сейчас не найдёте?
  • Достоинства
  • компактность, вместительность, надёжность, ремонтопригодность, адекватная цена (была когда-то), низкие затраты на обслуживание и эксплуатацию
  • Недостатки
  • неудобная посадка для поездок на большие расстояния
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям