Авиакомпания "АК Барс Аэро"

Среднее 2.64 (голосов 25)

1
11
2
2
3
2
4
5
5
5
Всего отзывов: 25

Категория: Авиакомпании

Читать все отзывы

Отзыв: Авиакомпания "АК Барс Аэро" - Полет на легком самолете Cessna Grand Caravan 208: страшно, но интересно

Время использования: 1 раз

Стоимость: 4000 р.

Я очень боюсь летать на самолетах, всегда предпочитаю ездить поездом. Понимаю, что страх полетов иррационален, что самолет - самый безопастный вид транспорта, но прогнать тараканов из головы очень трудно.
Иногда обстоятельства складываются так, что полета просто не избежать. Именно такой случай был с моей командировкой в Казань. Рейс Саратов-Казань на поезде был неудобен по времени, на моей машине подходил срок планового технического обслуживания и накатывание лишнего километража было крайне нежелательным. Пришлось рассмотреть возможность полета на самолете.

Рейс Саратов-Казань выплнялся татарской авиакомпанией "Ак Барс Аэро" на самолете Cessna 208. Билет стоил 4 000 руб. Лишь после того, как билет был куплен, я залезла в интернет в поисках информации о самолетах Цесна. К своему ужасу я увидела, что это легкий 9-и местный самолет, который летает на высоте всего 3 км. Раньше я летала лишь на больших пассажирских самолетах и поэтому предстоящий полет пугал вдвойне.

Итак, настал день полета. Я приехала в саратовский аэропорт за час до вылета, но регистрацию ещё не открыли. По опыту знаю, что регистрацию на рейс закрывают за 30-40 минут до взлета, поэтому когда регистрацию не открыли за 40 минут до вылета, я начала нервничать.
Наконец, за полчаса до вылета регистрация на самолет была открыта. Чемодан велели взять в собой, впоследствии я поняла, почему. После стандартной процедуры осмотра я прошла в совершенно пустой зал ожидания. Через несколько минут зал "заполнился" ещё тремя людьми. Это и были мои попутчики. То есть девятиместная Цесна была не заполнена даже наполовину.
За 15 минут до вылета автобус подвез нас к крохотному самолетику. Мы поднялись по невысокому трапу и попали в салон. Слева было небольшое местечко, куда пассажиры покидали свой багаж. Это и был "грузовой отсек" самолета. От салона его отделяла занавеска.
Салон представлял из себя маленькое помещение с тремя парными креслами справа и тремя одиночными креслами слева.
От кабины пилотов салон так же отделяла занавеска.

Когда подошло время взлета, к нам повернулся капитан корабля и рассказал, что лететь мы будем на высоте 3000 метров, время полета составляет 2 часа. А если нам вдруг что-то понадобиться или возникнут вопросы, можно обращаться к нему и не стесняться. Капитан был очень доброжелательным, имел располагающую внешность и я слегка успокоилась.

Сиденье было не слишком удобным из-за отсутствующего подголовника и совсем не напоминало комфортабельное кресло в больших авиалайнерах. Я кое-как устроилась поудобнее, пристегнулась ремнем и стала ждать взлета. Ждать пришлось недолго. Цесна взревела двигателями, как взрослая, и мы покатили на взлетную полосу.
Взлетели без задержек, взлет прошел гладко. Передо мной открылся великолепный вид на Волгу и пригороды Саратова.



При наборе высоты Цесну слегка потрясло, но не так, чтоб Ужас-Ужас, а совсем чуть-чуть.
Через час после взлета произошло два события - начало темнеть и мы попали в грозу. В грозовом облаке нас тряхнуло основательнее, пассажиры дружно ахнули и самолет тут же начал набор высоты. Мы взлетели над грозой и открылась величественная картина. Солнце садилось, а самолет летел над мягкими, пуховыми облаками.



Отмечу, что в течении всего полета пилоты не задергивали занавеску, и были прекрасно видны приборы с навигационным экраном (не знаю, как это называется правильно). Это было интересно и скрашивало время полета.
Неожиданным оказалось и то, что маленький самолетик гудел гораздо больше большого пассажирского лайнера. Это доставляло некоторый дискомфорт.
Вскоре мы начали снижение. Было уже совсем темно и отчетливо виднелись огни сначала Казани, а потом, по мере снижения, и посадочной полосы.
Самолет сел мягко, почти незаметно. Даже не тряхнуло. Все, и я в том числе, испустили вздох облегчения.
Время от взлета до полной остановки самолета, как и обещал капитан, составило ровно два часа.
Вывод: хоть полет и спровоцировал у меня мощный выброс адреналина, лететь мне понравилось больше, чем на больших самолетах. Теперь я не буду так категорично относиться к полетам на межрегиональных маленьких самолетиках. И компания Ак Барс Аэро показала себя с хорошей стороны рейсом без задержек и профессиональными пилотами.
  • Достоинства
  • Невысокая цена билета, рейс без задержек, необычные ощущения
  • Недостатки
  • Не слишком удобный салон
Качество
Удобство
Скорость работы
Безопасность
Персонал
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям