Недавно, зайдя на сайт Билайн, увидела новую услугу под названием "Мобильный проездной". Заинтересовалась сразу же, давно ждала что-нибудь подобное. Смысл услуги таков: в телефон устанавливается NFC-модуль (если он, конечно, уже не установлен изначально), который позволяет покупать проездные билеты на метро прямо с телефона (сумма списывается со счёта); чтобы пройти в метро, надо просто приложить телефон к турникету как обычный проездной.
Так как мой телефон не оснащён NFC-модулем, я обратилась в один из главных офисов Билайн на Московском проспекте (устанавливают его и в других местах, но в главном офисе как-то спокойней). Там мне подобрали нужный модуль и установили его, попутно подключив все необходимые опции. К слову, всё это заняло довольно много времени: очередь около получаса + оформление услуги примерно столько же. Кстати, модуль не устанавливается на телефоны с металлическим корпусом и на микросим.
Модуль представляет собой две пластинки, соединённые между собой гибким "мостиком". Одна из пластин прикрепляется к сим-карте со стороны микросхемы, другая должна находиться между аккумулятором и задней крышкой. Доставать сим-карту побоялась, вместе с модулем она довольно плотно сидит внутри телефона, достаётся с трудом.
Тут возникает первое неудобство. Пластинка довольно большая, поэтому её сложно нормально разместить под крышкой телефона. Хоть "мостик" между ними довольно хорошо гнётся, всё равно, насколько я понимаю, много таких перегибов не должно быть. К тому же, посередине пластинки есть заметное утолщение, которое может мешать плотному закрытию крышки.
Стоимость модуля - 125 рублей, но все эти деньги идут в счёт поездок, т. е. у вас уже есть 5 поездок на метро. Получается, что сама услуга абсолютно бесплатна, никакой абонентской платы или комиссии нет. Приятный плюс.
После установки модуля и подключения нужной услуги в меню "Инструменты SIM-карты" появится вкладка "Проездной".
Оттуда попадаем в меню самой услуги, где можно купить билет, проверить количество оставшихся поездок, обновить информацию о модуле, сменить язык и узнать подробнее об услуге.
При запросе остатка поездок через несколько минут приходит СМС-сообщение с количеством поездок и сроком их действия. Всё довольно понятно и просто.
Пользовалась пока несколько раз, на метро езжу нечасто, но уже заметила некоторые недостатки и недоработки, хотя, всё равно вполне сносно:
1. Меню услуги хоть и простое, но зачастую слишком долго "думает". Даже с быстрым интернет-соединением нужно ждать вплоть до минуты, пока телефон получит данные о покупке билета. На сайте есть информация о том, что существует какое-то "графическое приложение для более комфортного управления услугой", ничего подобного я не нашла. Может, не там искала, не знаю. Учитывая, сколько занимает загрузка билета, нужно всё равно заранее планировать поездку, т. е. загрузить билет дома или по дороге к метро. Конечно, быстрее, чем стоять в очереди, но всё равно можно забыть об этом. Куда проще было бы сделать так, чтобы при прикладывании к турникету всё само списывалось.
2. Модуль плохо работает через крышку телефона. При всех моих "прикладываниях" к турникету "как показано на картинке" чуда не произошло, проезд не оплачивался. Я пробовала прикладывать всеми сторонами, держать подольше, даже экраном приложила пару раз, но зелёненький огонёк так и не загорелся. Тогда я решила попробовать снять крышку и приложить сам модуль. И тут всё сработало! Буду пробовать ещё, может, и через крышку будет работать, всё-таки торопилась, не разобралась до конца.
3. Неправильные инструкции. Я всегда очень внимательно читаю инструкции ко всей технике, которой пользуюсь, NFC-модуль не был исключением. Там ясно написано, что модуль надо установить "над батареей техническими надписями вверх", что успешно сделала консультант в офисе. Но на практике выяснилось, что сделать надо как раз наоборот, на мои попытки приложить модуль к турникету "надписями вверх" ни к чему не привели, после переворачивания всё сработало.
Также во всех описаниях услуги и инструкциях пишут о возможности оплачивать наземный транспорт, но эта функция ещё не реализована.
4. Как указано в предыдущем пункте: нет поддержки наземного транспорта. Я намного чаще езжу на автобусах, чем на метро, мне так больше нравится, поэтому проездной на автобусы, трамваи и троллейбусы был бы намного полезней. Хотя, честно признаюсь, что кондукторы часто принимают меня за студентку и проходят мимо, не спрашивая оплату (чем я успешно пользуюсь, хехе). Но многие люди будут премного благодарны Билайну, если и автобусы можно будет оплачивать со счёта телефона.
Ну, в целом, получилось "как всегда". Идея отличная, а реализация подкачала пока что. Будем надеяться, что Билайн потихоньку исправит свои ошибки.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования