Игра для PC "Смерть шпионам: Момент истины" (2008)

Среднее 4.86 (голосов 14)

1
0
2
0
3
0
4
2
5
12
Всего отзывов: 14

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Игра для PC "Смерть шпионам: Момент истины" (2008) - Добротная вещь, ни лишённая недостатков.

Проведём эксперимент. Возьмём некоего, скажем, Васю Тычинкина. Пускай он не имеет навыков программирования. Пускай он вообще не имеет навыков общения с компьютером – чего мелочиться-то. Пускай у него даже не будет мизинца на правой руке. Поставим перед ним задачу сделать компьютерную игру на тему Великой Отечественной Войны. Денег, конечно, не даём. Внимание… Ставлю шляпу, почку и зарплату, что даже в таких условия мы имеем неплохие шансы получить достойный продукт.
В самом деле, кажется, отечественный продукт на данную тему обречён иметь ряд черт. Он обречён быть а)конкурентноспособным б)достаточно хардкорным и в)несколько аляповатым в сугубо прикладном смысле: графика, интерфейс. При том «В» как правило не перекрывает «а» и «б». вспомним «В Тылу Врага», «Ил-2», «Сайлент Шторм», «Блицкриг».
Но это всё стратегии. Со всем, что с видом сверху у отечественных разработчиков, если подумать, вообще всё нестабильно хорошо: то «Периметр», то вообще «Вангеры», то «Обитаемый Остров:Послесловие», выросший из не менее славной «Массив Ассаут», то вовсе уже «Космические Рейнджеры».
То есть, могут, если хотят, хотя бы в одном жанре.
А вот со всем, что не является стратегией или РПГ у нас обычно не ладится. Нет, Дыбовский и Ледорубы, конечно, создают шедевры, достойные отдельных горячих дискуссий, но что у нас есть в области «чистых» жанров? Поскольку СТАЛКЕР – очередной коктейль, обсуждаемой годности, а МЕТРО как шутер способен только огорчать, и выигрывает за счёт сюжета, атмосферы и иных примесей, то почти ничего и нет. Ну разве что «ЮАЭМПТИ», но во-первых сей артефакт тоже силён не игровой составляющей, и морально устарел ещё на стадии зачатия, а во-вторых запускается без дополнительного колдовства редко у кого.
И после этой тысячи вводных слов, мы наконец-то смотрим на игру «Смерш», на вторую её часть. Это как раз образец чистого социального стелса без элементов РПГ, гонок, тетриса, и таблицы Менделеева. И, поскольку всё это пустословие было не ради пустословия, это игра про Великую Отечественную.
Заставка.
После такого длинного вступления, наверное не помешает пройтись по игре вкратце, и снова увязнуть в абстрактных размышлениях.
Итак, ну да – это стелс. Он про Великую Отечественную. Сюжет не завезли, но не очень-то и хотелось, чай не в «Фаренгейт» играем. Несколько разрозненных миссий – иногда достаточно разумных, а иногда вполне себе отмороженных. Как вам такое задание – помочь выбраться человеку, подложить на его место труп – не абы какой, а специально выданный труп, который мирно так лежит с мешком на голове буквально среди достаточно оживлённой улицы. Какое везение, что у местных НПС нет никаких дел именно в том участке, где этот окаянный труп воняет, разлагается, и собирает мух, в ожидании своего выхода на сцену. Сразу уточним: наш герой, конечно, умеет таскать тела. Хорошая новость, казалось бы. Вот только, в отличии от 47ого, он делает это таким образом: берёт тело на плечи, и шагает с ним. Что немного неудобно, если мы не хотим вступать в перестрелку. А мы не хотим. Понимаете, стелс тут как бы честный. Не считая миссий, где поднимать тревогу нельзя (а часть игры проходит уже в послевоенное время на территории загнивающего запада), номинально, нашуметь – не значит умереть. У нас есть оружие, и мы можем его всячески использовать. Пистолетами стрелять, гранатами кидать, ножами метать, руками ударять, всё вот такое. Но… скажем так, в своё время, я нечаянно завалил стелс-уровень в первом «РедФэкшон». И начал бегать как заяц, позволяя НПС отсреливать своих. И прошёл с четвёртой попытки этот этап – и это было очень яркое переживание, и смеялся я тогда часа четыре. Здесь такое не получится. Стреляют враги хорошо, преграды признают не всегда, гранатами пользоваться не брезгуют вообще. Захватывать вражеского шпиона живым фашистам определённо неинтересно. В свою очередь мы, во-первых, очень странно стреляем. Мышь, как её не настраивай, слушается нас настолько, насколько ей хочется. Нередко, особенно в режиме прицеливания, первое нажатие вообще игнорируется. Инвентарь сделан неудобно и плохо – снова, как в Мор. Утопии, при включённом инвентаре мы ходим ногами, но не вертим головой: потому что мышь начинает отвечать именно за курсор. Установить смену оружия на колесо невозможно, только цифры, что, возможно удобно для опытных геймеров, но лично я по привычке время от времени обращался к привычному колёсику. От чего мой разведчик прямо среди боя ложился на травку, и там уже героически, достойно и без суеты ловил, что называется, дамаг. К тому же наш герой никогда не спешит: оружие меняет и перезаряжает долго, ложится и встаёт лениво. Оно и хорошо, вроде бы, давненько не было такого, что бы смена оружия и перезарядка становилась частью тактики, а не делом двух секунд, но… не нашёлся я, что сказать, и махнул рукой. Аптечкой пользуется наш разведчик-диверсант вообще нехотя. Хотя аптечка как раз миленькая – у нас несколько бинтов, которые мы юзаем удержанием кнопки в течении некоего времени. И вот всё это – и хорошо и плохо. С одной стороны – эффект Мор. Утопии: благодаря всему вышеперечисленному мы действительно не хотим вступать в открытый бой. С другой стороны – это явно сделано не по задумке, или, во всяком случае, не столько по задумке, сколько по неумению: игра просто немного недружелюбна. Вот она мало того, что хардкорна, но и недружелюбна. Тем более никто не мешает нам встать за углом и отстреливать врагов, пока кто-нибудь не одарит нас парой гранат. Иногда такая тактика позволяет выкосить всё вооружённое в округе – всё невооружённое старается держаться от опасности подальше.
Оружия, кстати, много, но почти всё бесполезно, и даже вредно. В силу специфики игры кроме пистолета с глушителем и хлороформа нам ничего и не надо. Ну, гранаты ещё – их можно вешать на трупы и двери. Дело в том, что, во-первых, само собой, ИИ ориентируется по сочетанию «форма-оружие в руках», а на Советских складах, почему-то, совсем нет образцов вражеских автоматов. Во-вторых переодеваться можно только при условии, что вы не повредили одежду. Хедшоты, нокауты, усыпления, и никак иначе.
Так что у нас тут кропотливая работа. Выслеживаем, изучаем, совершаем необходимый минимум движений, уходим. Тихонечко, нежно, ласково. Задания, опять же, достаточно разнообразные: то портим противозенитные орудия, то преследуем небольшой отряд – не отстреливаем, а приследуем, то крадём печатную машинку, то сеем, то пашем. Если мы принимаем правила игры, то получаем удовольствие, если нет – то нет. Звучит очевидно, но я имею в виду вот что: играя 47ым все мы на каком-то этапе брали по стволу в руку, и фаршировали свинцом всё, что движется. Здесь же у нас именно стелс про разведчика, про рутину. Зато, если мы любим рутину в играх, то игра дарит нам несколько вёдер отборного напряжения. И это несмотря на непередовую графику, не слишком-то живой ИИ, и весьма ограниченную песочницу. Каждую миссию можно решить двумя-тремя путями, не считая изощерённых, но до БлудМани, конечно, недотягивает. Кстати, в игре есть уровень сложности, вообще не позволяющий нам менять выданную форму на что-то другое, и, ради всего святого, я понятия не имею, как это возможно – пройти игру в таких условиях.
Собственно, игра не скрывает своего, скажем так, источника вдохновения. Это именно серьёзная, строгая версия приключений 47ого. И тут я опять высказываю претензию: ну почему вы не позаимствовали у оригинала систему смены оружия, ну неудобно же с циферками-то!
Я, вроде, в основном ругаю игру – но не со зла. Это именно случай, когда не хватило обидных нюансов, что бы всё было прекрасно. Работа проделана основательная, деньги явно пошли именно на игру, хотя их и хватило, надо думать, на две банки сайры. Усилия пошли на игру, а не на общение в чате. Идеи пошли в игру, а не в стол. Просто чего-то не хватило.
Резюме: очень усердная работа явно талантливых людей, отягощённая злом. Если вы умеете прощать минусы за плюсы – милости просим. Если нет, то непонятно как вы живёте в этой юдоли компромиссов. По сравнению с МорУтопия, кстати, здесь прощать придётся не так много.
  • Достоинства
  • Серьёзность всего, атмосфера.
  • Недостатки
  • Открытый бой, местами - непроизвольная (!) сложность.
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям