Игра для PC "Colin McRae: DiRT 2" (2009)

Среднее 4.62 (голосов 45)

1
0
2
1
3
1
4
12
5
31
Всего отзывов: 45

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Игра для PC "Colin McRae: DiRT 2" (2009) - Последняя игра великого гонщика

Colin McRae: Dirt 2 была и остается по сей день одной из самых лучших аркадных гонок. Это игра-праздник, в которой очень ярко ощущается атмосфера гоночного фестиваля. И одной лишь этой особенностью она уделывает многие части той же NFS.

Именно этой игрой студия Codemasters, на мой взгляд, достигла вершины своего профессионального мастерства. Все, что было ей не допилено, не отполировано, не покрашено в прошлых играх, в Dirt 2 было доведено до ума. И начать здесь, наверное, стоит с технической части.

Игровой движок Ego дебютировал в первой части GRID, и этот дебют нельзя было назвать удачным. Движок был сырой, производительность хромала, а качество картинки при этом не сильно впечатляло.

Потом был первый Dirt. И первый блин комом, можно сказать, был зажарен второй раз. Я говорю именно о технической части. Картинка, в целом, была лучше, но разработчики перемудрили с блумом, от чего гамма была чересчур желтого цвета. На любых трассах, любых покрытиях было ощущение, словно ты не запланировано заболел желтухой. Помнится, тогда в сети даже появился самодельный мод, который насильно вырубал весь блум, тем самым серьезно повышая производительность на слабых системах и главное - избавлял картинку от пресловутой желтизны.


И вот, наконец, к третьей игре техническая составляющая добралась до совершенства. На момент выхода Dirt 2 была самой красивой гонкой. Детализация машин здесь до сих пор производит впечатление. Реплеи искренне хочется пересматривать. Плюс это была первая игра с поддержкой DirectX 11, то есть с новым освещением и системой затенения. И самое удивительное, что это все выдавало чуть ли не в 2 раза больший fps в сравнении с GRID и Dirt. То есть движок и в плане производительности был отшлифован в высшей степени.

Серия Dirt хоть и является наследником серии Colin McRae, но чисто раллийной гонкой ее назвать нельзя. Ралли здесь, конечно, есть, но спецучастки очень короткие. К тому же, используется раздельный старт. В серии Кольки Макрея на трассе ты всегда был один и боролся только со временем своих соперников. Здесь же каждая машина стартует с промежутком в несколько секунд. То есть реально можно догонять и обгонять. Но определяющим фактором на финише в любом случае будет твой личный секундомер.

Ралли в Dirt 2, своего рода, фундамент - основа, на которой построены новые виды соревнований. Соревнования, которые не ограничиваются специфическим раллийным транспортом. Каждый вид выделен в отдельную дисциплину. Есть и багги, и джипы, и суперзаряженные раллийные болиды с дополнительными обвесами. Дакаровские грузовики, которые были в предыдущей части, решили убрать. Но в целом - на любой вкус и цвет, всего в достатке.

Меню очень оригинальное и стильное: сделано в виде дома на колесах. Персонаж будто бы ходит по своему жилищу, тем самым передвигаясь по пунктам игрового меню. Такая фишка здесь весьма органична, поскольку по ходу карьеры мы постоянно путешествуем по разным странам. Дизайн очень сильно добавляет атмосферы и является своеобразным мостиком от одной гонки к другой.


Карьера построена на рпг-системе: участвуешь в гонках, зарабатываешь опыт, получаешь новые уровни, открываешь новые места и соревнования.

В игре 5 сложностей. И при здешней няшной физической модели можно смело пробовать свои усилия сразу с третьей. Возможность перемотки времени при обидных косяках всегда поможет их исправить. Единственное, где придется постараться, это на раллийных этапах. Особенно в Хорватии, где очень узкие трассы любят аккуратную езду, неровное покрытие добавляет эффекта неожиданности, а изрядное количество шпилек позволяет отыгрывать немалое количество долисекунд. Естественно, при правильном их прохождении.

В первом Dirt была очень спорная настройка машин. При том, что гонка аркадная, авторы предлагали чуть ли не сход-развал своими руками делать. У большинства ползунков в настройках было по 100 делений. Если бы это был серьезный автомобильный симулятор типа Gran Turismo, никаких вопросов бы не возникало. Для аркадных же гонок такое обилие настроек и такая их детализация является чересчур излишней. Физика здесь лайтовая и результаты экспериментов над машиной здесь очень сложно отследить.

Во второй части ребята это поняли и упростили этот механизм до максимума. В Dirt 2 сразу перед гонкой есть возможность подкорректировать у машины длину коробки передач, клиренс, прижимную силу и прочее. Всего 5 делений на каждую настройку (прям как в Colin McRae) и этого вполне достаточно для такого фанавого рейсинга.

Ну и довершает картину очень хорошо подобранный саундтрек, который мастерски сопровождает тебя всю игру, включаясь и выключаюсь в нужных местах. Здесь нет альтернативы NFS Most Wanted и нынче модного дабстепа (который, на мой взгляд, является вовсе не музыкальным стилем, а сборником обработанных звуков городского общественного туалета). Легкая атмосфера свободы Dirt 2 отлично подкрепляется панком разной степени попсовости, и это ему безумно идет. Один из немногих саундтреков, которые я после прохождения отдельно выдрал из сети.


К этой гонке у меня нет претензий. Их попросту не хочется ставить, потому что атмосферных гонок очень и очень мало. А атмосферных гонок, которые умеют включать праздник, и того меньше. Это игра-жевачка, которая даже спустя 7 лет после выхода каким-то удивительным образом не потеряла своих вкусовых качеств, от чего выплевывать ее совершенно не хочется.

10/10
  • Достоинства
  • физическая модель, широкий выбор соревновательных дисциплин, графика, доступность, атмосфера, саундтрек
  • Недостатки
  • нет
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям