Split/Second: Velocity - игра для PC

Среднее 4.48 (голосов 42)

1
0
2
1
3
2
4
15
5
24
Всего отзывов: 42

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Split/Second: Velocity - игра для PC - Гонки среди катастроф

Во многих гонках основным способом борьбы между соперниками на трассе является таран. Разумеется, это касается тех игр, где есть реальная возможность избавиться от соперников. При этом, у некоторых игр механика бодания на трассе настолько классно реализована, что ты в нее буквально залипаешь, напрочь забывая, что тебе вроде как до финиша первым нужно добраться. К таким играм, к примеру, можно отнести Burnout Paradise и всю серию Flatout. Первая - по сей день показывает самую зрелищную деформацию автомобильного кузова при столкновении. Ну а Flatout, несмотря на свои годы, до сих пор очень детализирован на разрушение машины в процессе езды.

Split Second в определенном смысле переворачивает понимание борьбы между гонщиками на трассе. Здесь не нужно толкать соперника в зад, пытаться прижать его к бордюру и вообще - каким-либо образом с ним соприкасаться. В этой игре оружием является само окружение.

К заднему бамперу машины приклеена специальная шкала энергии, состоящая из трех делений. Энергия добывается дрифтом и слипстримом (движением в одном потоке за соперником). По заполнении одного деления у игрока появляется возможность нажатием одной кнопки активировать так называемое "событие". В процессе езды на различных объектах трассы подсвечиваются иконки их активации, и если у тебя достаточно энергии, то... можно подорвать автобус, обрушить на голову сопернику эстакаду, заставить работать ковшом экскаватор, стоящий рядом с проезжей частью (главное - самому под него не попасть) и многое другое. Именно этими событиями-авариями ты должен разносить своих соперников, и они, в свою очередь, будут в ответ делать то же самое.


При заполнении всей полоски энергии ты можешь запустить глобальную катастрофу, которая изменит маршрут. Можно заставить упасть самолет, перекроющий шоссе, в следствии чего придется ехать по взлетной полосе; обрушение башни проложит новый маршрут буквально по крышам домов; а врезавшийся в причал авианосец заставит тебя лавировать по своей палубе меж истребителями.

Важной особенностью является бессмертие врагов. После аварии через несколько штрафных секунд они вновь появляются на трассе и очень даже могут в отместку надрать твою задницу. В этой игре лидерство меняется очень часто. За три положенных круга ты с последнего места можешь забраться на первое, опять улететь на последнее, получив Белазом по голове, и после этого все равно приехать первым.

При том, что Split Second - гонка очень фановая, это не значит, что здесь совсем не нужно думать. К примеру, устраивать мелкие выбросы бывает не всегда эффективно. Иногда проще накопить полную шкалу, устроить на втором круге большой армагедец и вынести тем самым вперед колесами сразу пятерых оппонентов. Но при всем при этом удерживать лидерство весь третий круг будет весьма непростым вызовом.

Ехать первым в Split Second одновременно и страшно, и азартно. Ребята сзади спускают все накопленные запасы энергии, из-за чего на тебя валится вся манна небесная. Здесь нет свойственной серьезным гоночным играм боязни совершить роковую ошибку и тем самым потерять лидерство. Соперники каждым выбросом энергии напоминают тебе о своем присутствии, и ты словно заяц, преследуемый сворой гончих, стараешься бежать еще быстрее. Дико адреналиновое ощущение.

Физика лайтовая. Ручника вообще нет. Сбрасываешь скорость при прохождении поворота, быстро жмешь на газ - и машина автоматически уходит в занос. Очень простая механика и это правильно! Split Second не про борьбу с машиной и не про перетормаживание перед поворотом. Голова здесь постоянно думает о том, как устроить очередной дестрой противнику, и сделать это как можно эффективнее.


Для любителей лицензированных машин существенным недостатком станет их отсутствие (у меня, к счастью, такого пунктика нет). Все машины и марки вымышленные. Но в дизайне и формах здешних авто все равно угадываются реальные аналоги. Глаз не обманешь.

У каждой машины есть индивидуальные характеристики, основной из которых является дрифтовость. С высокими ее значениями авто в поворотах крутит задницей почище девушек в стриптиз-баре. Естественно, это негативно сказывается на управляемости. При низких показателях дрифтовости машина наоборот - едет как по линейке, но из-за отсутствия заноса будет иметь существенный недостаток в получении энергии для аварий. Приходится выбирать нечто среднее.

Еще одним интересным параметром является прочность. Она отвечает за устойчивость к ударным волнам - насколько сильно машина потеряет управление, если рядом что-нибудь бабахнет. По самым хрупким авто, к примеру, и попадать не обязательно - разлетаются от неловкого столкновения с бордюром. Ну а самыми прочными в этом плане являются джипы. Неповоротливые, долго разгоняются, но как раз за счет прочности и высокой конечной скорости очень даже конкурентоспособны.

Графически Split Second, несмотря на свои 6 лет, по сей день смотрится отлично. Яркие сочные цвета, солнечное освещение, море отражении и бликов на поверхностях автомобилей - ляпота!

Игра разбита на эпизоды, которые очень логично порциями подают новые трассы. Порт аэродром, дамба, нефтеперерабатывающий завод и многие другие - каждый имеет определенную урбанистическую тематику и территориальную принадлежность.

К дополнительным развлечениям можно отнести два специфических вида соревнований. Первый - гонка от вертолета, который садит по тебе ракетами. Второй - замкнутая круговая трасса, где нужно обгонять грузовики, выбрасывающие тебе в морду взрывающиеся бочки. Оба вида дисциплин очень оригинальные и хорошо развлекают от и так незаурядного взрывного геймплея.

Звуковое оформление замечательное - отлично учащает пульс и передает накал борьбы.


Играя в Split Second нередко возникает ощущение, что вокруг тебя снимают фильм-катастрофу и ты находишься в его эпицентре. Здесь в кой-то веки тебе не обязательно бить противника в бампер. Зачем это нужно, когда всего нажатием одной кнопки можно спустить со стапелей на него целый корабль. Это, в хорошем смысле, самые сумасшедшие гонки, которые позволяют получить от, в прямом смысле, изъезженного жанра совершенно новые эмоции.

10/10
  • Достоинства
  • оригинальная идея, динамика, адреналиновый геймплей, широкий выбор машин и соревнований, саундтрек, графика
  • Недостатки
  • нет
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям