Можно по-разному относиться к музыкальному оформлению в играх. В одних жанрах на музыку вообще не обращаешь внимания, в других же без хороших композиций игру нельзя глубоко прочувствовать, после прохождения третьих в голове остается не сколько геймплей, сколько сами мелодии. В любом случае, это важная часть любой игры, напрямую влияющая на атмосферу. В этом плане никогда не понимал людей, которые поверх игры врубают проигрыватель со своим "музлом". Обосновано это разве что при повторном прохождении.
Audiosurf делает музыку частью геймплея. Идея необычна и интересна. Игра позволяет зайти в файловую систему компьютера и выбрать любой аудиофайл, включая форматы без сжатия, так называемые lossless. И совсем не обязательно это должна быть музыка - может быть, к примеру, концерт Задорнова.
Игра "переваривает" аудиофайл и создает в прямом смысле трассу, которой и является трек. Мы управляем космическим кораблем, который не-то едет, не-то летит по этой дороге, собирая разноцветные блоки и укладывая их в столбцы трехполосного движения. При сочетании трех и более блоков одного цвета структура сгорает и мы получаем очки. После заезда за набранное количество очков получаем медали.
В Audiosurf несколько персонажей-кораблей со специфическими возможностями. Они определяют и сложность, и режим игры. Одни могут перепрыгивать через блоки, другие перекрашивать их в один цвет, третьи стирать и т. д.
Пожалуй, главное, что стоит отметить - игра действительно анализирует музыку. Это не какая-нибудь шляпа, имитирующая свои возможности. При этом в геймплее есть несколько закономерностей.
Темп и насыщенность песни игра определяет уровнем цвета от холодных цветов к теплым. Чем теплее цвет, тем больше очков он приносит. Поэтому самыми насыщенными и ответственными моментами являются припевы - из-за большого наличия оранжевых и красных тонов. Вторым фактором является ритм: чем он быстрее, тем быстрее едешь. Как правило, на куплетах и неспешных проигрышах трасса идет в гору, а на быстром темпе резко падает вниз. В этом смысле игра передает ощущение американских горок. Кроме того, само полотно дороги постоянно скачет в ритм ударных. Иногда сам замечаешь, что начинаешь кивать головой синхронно в такт с дорогой. По ощущениям игра отталкивается именно от ударных, они определяют скорость и кривизну пути.
Вместе с тем, сложилось впечатление, что игра затачивалась под электронную музыку. Из рок-стилей в игре очень бодрыми получаются трассы из панк-рока, альтернативы и всяких там металлов. К примеру, на группе "Катарсис" дорога натурально выглядит, как раскаленная сковородка.
Тем не менее, некоторые моменты в игре мне показались противоречивы. На высокой сложности слишком большая плотность потока, из-за чего никакого ритма песни не чувствуешь, только с бешеной скоростью водишь мышкой. В режиме с большим количеством цветов со временем начинают болеть глаза и более получаса в нем не усидеть. В самой заставке предупреждают, что игра может вызывать эпилептические припадки и при наличии определенных симптомов нужно ее немедленно вырубить. Геймплей сам по себе примитивный и без концепции добавления собственной музыки не вызывает интереса. Но с любимой музыкой он становится очень аддиктивным. Находишь себе уютный режим по вкусу с нужным количеством цветов и адекватным потоком, и катай любимый альбом до посинения.
При своем небольшом размере Audiosurf позволяет получить дополнительное удовольствие от уже проверенных музыкальных хитов. Еще одна оригинальная идея от инди-жанра. Всем рекомендую.
9/10
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования