Метро 2033 - настольная игра

Среднее 4.80 (голосов 20)

1
0
2
0
3
0
4
4
5
16
Всего отзывов: 20

Категория: Разное

Читать все отзывы

Отзыв: Метро 2033 - настольная игра - Всем поклонникам творчества Дмитрия Глуховского, посвящается!

Время использования: два года

Стоимость: 1690 р.

Здравствуйте Уважаемые!

Когда мир будет рушиться,
Метро окажется последним
Пристанищем человека перед
Тем, как он канет в ничто… Д. Глуховский

Вот такое вот изречение, взятое из оригинального произведения, начертано на лицевой стороне настольной игры имеющей название «МЕТРО 2033».

История появления этого произведения, от компании «Мир Хобби», в нашей семье очень проста. Сын, увлекшийся чтением романа Дмитрия Глуховского и проникшийся темой метро, на просторах интернета обнаружил, помимо всем известной компьютерной игры еще и настольную игру.

Так как мы большие любители подобного рода развлечений, то уговаривать на покупку, нас долго не пришлось. Единственным условием для понимания сути игры, стало мое прочтение романа, что говориться от корки до корки.
Если же Вы попытаетесь обучаться без этого сакрального знания, боюсь, многие моменты будут не очень понятны, что впрочем, проходит после первой же игры.

На лицевой стороне помимо изречений автора, изображено лицо закрытое полумаской противогаза, что делает его похожим на героя еще более знаменитой игры «Сталкер». Возможно очередной маркетинговый ход для большего привлечения внимания к игре.

Открываем коробку и видим, что состоит игра из:
- игрового поля стилизованного в виде карты Московского метрополитена;
- игровых карт;
- разноцветных пластиковых фигурок;
- листов с жетонами;
- буклета с правилами игры.

Игра по жанру относится к настольной стратегии и дает игрокам шанс изменить расклад сил в Московском метрополитене после ядерной войны.
В игре могут принимать участие до шести игроков, которые могут возглавить одну из шести фракций:
1. Четвертый рейх.
2. Бандиты.
3. Красная линия.
4. Арбатская конфедерация.
5. Бауманский альянс
6. Конфедерация 1905 года.

Весь метрополитен поделен ими на зоны влияния, которые включают в себя несколько станций. В начале игры каждая фракция имеет свои собственные преимущества и недостатки относительно других фракций.

Реальным отображением пластиковой фигуры, которая будет олицетворять вашу организацию на игровом поле, является выбранный Герой.
Герой – это один из реальных, в соответствии с книгой Глуховского, персонажей обладающий оригинальным именем, будь то Артем, Хантер или Саша, и имеющий свои индивидуальные способности, выраженные в силе и скорости.

Правила игры напрямую зависят от игровых карт.
Семь боевых карт могут помочь в сражении.
Семь карт Законов, изменяют кратковременно правила игры, действующие на все фракции.
Восемнадцать карт Снаряжения - которые можно будет купить на официальном рынке игры (Ганза) и включающие в себя полезные предметы, вооружение, инструменты которыми можно укомплектовать Вашего Героя.
Восемнадцать карт Заданий – если выполнять указанные задачи, можно заработать очки для фракции и тем самым приблизить победу.
Тридцать шесть карт Угроз – все то, что снится Вам ночью в кошмарах, станет реальностью в игре, существенно усложняя ее прохождение.

Как уже было выше указано, игровое поле представляет собой карту Московского метрополитена, до ее существенного расширения. Слева на поле располагаются значения от одного до восьми – это сила армии каждой фракции. Справа на поле располагаются значения от трех до десяти – это счетчик победных очков. Внизу размещены четыре поля для карт рынка Ганзы. Сверху располагается игровое поле для маркера Раунда и подсказки для малоопытных бойцов о порядке прохождения игры.

Перед началом игры в выделенные зоны разложите карты Законов, Снаряжения и Заданий, предварительно перемешав их и положив картинками вниз.
На рынок Ганзы выкладываем четыре карты Снаряжения картинками кверху, для обзора.
Сбоку от игрового поля расположите Боевые карты и две стопки карт Угроз (сначала используется колода Угрозы первого этапа, потом используется колода Угрозы второго этапа), а так же три горки ресурсов (грибы, свиньи, патроны), не смешанные между собой.
Начинается игра с размещения маркера Раунда на стартовой позиции. Во время последующей игры он будет двигаться по кругу, не когда, уже не занимая стартовой позиции.
Первый по жребию игрок берет колоду карт фракций, выбирает для себя одну и передает их дальше, другим игрокам. После чего оставшиеся карты убираются в коробку. Особенностью выбора является то, что каждый последующий игрок выбирает себе фракцию, которая граничит с одной из уже ранее выбранных.
После этого каждый участник выбирает себе 13 жетонов, которые соответствуют цвету его фракции и такого же цвета пластиковую фигурку Героя. Следующим действием необходимо одним жетоном отметить силу своей армии на поле слева, и тремя жетонами ресурсов обозначить доходность трех принадлежащих Вам станций.

Для начала игры так же необходимо выбрать себе из соответствующей колоды главного Героя. Это делает последний игрок, в последующем передавая карты против часовой стрелки дальше по кругу.

НАЧИНАЕМ ИГРАТЬ!
Целью игры является захват новых станций для Вашей маленькой подземной империи. Победит тот игрок, который первым подчинит своей власти десять любых станций метро. Для особенно упорных игроков предусмотрен вариант победы, предполагающий захват четырех наиболее укрепленных станций в самом центре метро, Полиса.

Передвигая маркер Раунда по часовой стрелке на игровом поле расположенном сверху, каждый игрок будет получать тот тип ресурсов, который указан на ячейке игрового поля, но только в том случае, если станция производит именно этот ресурс (смотри расстановка жетонов с ресурсами), но не более одного ресурса из общего запаса.
Если маркер Раунда попадает на ячейку игрового поля имеющий значок «Весы», то необходимо снять верхнюю карту с колоды Законов, зачитать, обсудить и проголосовать, принимать закон или нет. Количество контролируемых Вами станций напрямую зависит на число голосов. Если закон принимается простым большинством, то начинает действовать пока не будет, принят следующий закон. Если проголосовали против, то карта кладется под низ колоды и действует или старый закон или если такового не было, то основные правила игры.
Осложнения для игроков может вызвать значок Угроза из туннелей, когда необходимо снять сверху соответствующую карту и вступить в бой с кем-то или чем-то. Для того чтобы вступить в бой необходимо выбрать свою станцию, в случае если Вы выигрываете, то получаете указанную в карте награду, проиграете, потеряете станцию, сняв с нее жетон.
После прохождения круга вы можете увеличить силу своей армии. Стоит это два ресурса (патрон и свинья). Прокачать, таким образом, Вы можете свою армию до восьми единиц, однако после шестого значения это будет стоить дополнительно один или два жетона свиньи, как говориться на прокорм. Если Вы стали банкротом и не можете прокормить свои воинские формирования, то опускаетесь до пятого уровня, когда кормить солдат нет необходимости.

Когда Вы считаете, что максимально готовы, то можете совершить любое из трех действий напасть на станцию или героя, либо мирно добывать ресурсы.
Атаковать можно только ту станцию, которая находиться поблизости от Вашей. Если атакуемая станция нейтральна, то необходимо снять верхнюю карту Угрозы и действуйте исходя из опасности описанной там. Вы можете так же атаковать станции Полиса, которые имеют повышенную защиту в семь единиц и не требуется снимать карту Угрозы.

Если станция принадлежит другому игроку, то сражаетесь Вы либо против армии, а можете еще и против Героя, если он находиться в этой локации.
При ведении войны запрещается и армией и Героем нападать на станции Ганзы и на заброшенные станции.
Если Вы победили в сражении, то можете присоединить станцию к своим владениям, за небольшую цену равную одному грибу и одной свинье. Вы можете установить свой жетон со своим ресурсом взамен указанному. Можно станцию и не захватывать, она останется нейтральной, а вы получите одно очко за победу. Если проигрываете, то сила Вашей армии снижется на одно значение.
Добыча ресурса - самое простое занятие. Вы просто берёте себе из общего запаса один жетон ресурсов.
Герой может перемещаться на расстояния указанные в его карточке, после чего может выполнить одно из вышеописанных действий.
Снаряжение Героя можно прокачать, для этого потребуется купить за один патрон и один гриб карту Снаряжения. На начальном этапе Герой может иметь не более двух карт, на втором, не более трех. Вооружение естественно пригодиться в бою, плюсуя силу!
Также на станциях Ганзы заплатив один патрон и один гриб можно взять две карты Задания. При этом одну карту необходимо вернуть в колоду, а вторую оставить себе.
Необходимо выполнить условия, изложенные на Вашей карте и если все успешно, то немедленно показать её остальным игрокам и получить одно победное очко.

На карте Задания, указано особое свойство. В случае невыполнения задания, сбросив карту, можно активировать особое свойство, а если задание выполнено, то за активацию свойства необходимо заплатить один патрон. Это можно сделать только один раз в раунд.

Схема всех необходимых обменов указана так же на игровом поле. Находясь на станции кольца, Герой может обменять любое количество ресурсов один к одному.

У героя есть возможность провести разведку перед нападением на нейтральную станцию. Для этого необходимо, втайне от других, с колоды Угроз снять верхнюю карту и, посмотрев на неё, положить перед собой. Если в следующем раунде у Вас возникнет желание напасть на нейтральную станцию героем или армией, то перед этим выкладывайте наверх колоды лежащую перед вами карту.

Напоминаю, что в игре участвуют две колоды угроз. Как только один из игроков набирает шесть победных очков, начинается второй раунд игры, где уже используется колода Угроз второго этапа. Оставшиеся карты убираются в коробку.

После всех перечисленных действий жетон первого игрока передаётся игроку слева, который передвигает маркер Раунда на новую позицию по треку и так далее.

Особый интерес может вызвать схватка двух Героев.
В этом случае агрессор перемешивает Боевую колоду и раздаёт себе и обороняющемуся по три карты. После этого игроки проводят осмотр своих карт и выбирают одну, выкладывают её перед собой картинкой вниз, а после этого переворачивают. Указанные на картах бонусы прибавляются к силе Героя, и игроки подсчитывают конечный результат сражения.

Все Боевые карты делятся на три типа: атака, защита и манёвры. Карты защиты позволяют нейтрализовать сильные карты атаки Вашего оппонента, при этом карты манёвра не так сильны.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что если у читателя создалось впечатление сложности правил, и непонятности сюжета в целом, то это замечание в первую очередь буду относить к себе, так как не смог простым, не скучным языком рассказать о хорошей и интересной игре. Информация для девочек, несмотря на большое количество оружия и по сути отсутствию любовного сюжета игра будет интересна и Вам, моя супруга полностью подтверждает мои слова энергично качая головой (смайлик).
Время игры не превышает одного часа. Максимальный интерес и накал борьбы проявляется, когда играют три семьи по два человека от клана. Вот где и шутки и прибаутки и взлеты и падения. Знания математики и предвидения приветствуются, иногда все может испортить его величество случай.
В целом издателям и авторам большая пятерка играем с удовольствием уже второй год.
Рекомендации, рекомендации, рекомендации!!!

Удачи Вам при покупке правильной настольной игры!

P.S. Как всегда анекдот в тему!

— Что будешь делать, если наступит ядерная зима?
— Пойду играть в снежки.
— Зима ЯДЕРНАЯ!!!
— Значит ЩУПАЛЬЦАМИ!!!
  • Достоинства
  • Интересная игра для приятного времяпровождения!
  • Недостатки
  • Что бы лучше разобраться в игре, прочтите роман Глуховского!
Оригинальность
Удобство
Безопасность
Качество
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям