Отзыв: Фильм "Зеленая книга" (2018) - Просто прийми свои корни и стань сильнее!
Время использования: 1 раз.
Стоимость: 150 р.
Приветствую друзей и гостей этого сайта заглянувших в мой отзыв.
Одного растили в " тепличных" условиях, постоянно воспевая его талант. Другой вырос в нищете и кулаками добивался уважения в обществе. Этим двум ничем не похожим друг на друга мужчинам придется провести вместе в одной машине, путешествуя по стране.
Фильм основан на реальной истории, которая произошла в 1962 году. Вышибале из ночного клуба Тони по кличке " Болтун" нужна подработка и он соглашается стать водителем для чернокожего музыканта Дона Ширли во время его поездки на Юг.
Роль Тони исполнил американский актер с датскими корнями Вигго Мортенссен, который известен своим капитальным подходом к каждой роли. Если для того, чтобы стать русским в фильме " Порок на экспорт" он на два месяца отправился в Санкт-Петербург, то для роли итальянца ему пришлось несколько месяцев работать в одной итальянской пиццерии и по вечерам учить итальянский. В результате актер предстает в роли мышечного, но все же упитанного итало-американца, который делает рискованную ставку на простоту своего персонажа. Его герой, это мужчина выросший в большой итальянской общине Нью Йорка. Он женат на итальянке, разговаривает со своими родителями на итальянском и все свободное от подработок время ест. Каждые пять минут камера будет крупным планом показывать как зубы актера будут интенсивно пережевывать очередную порцию пасты, пиццы или просто бутербродов. Герой постоянно рассуждает о том, что в мире все просто и нужно быть тем, кем суждено. То есть если он из итальянской семьи, то должен кушать пасту, а если его герой имеет черный цвет кожи, то просто обязан каждый день кушать куриные ножки. Если же человек начинает называть вещи не своими именами, то должен получить кулаком в лицо.
Его попутчик имеет более сложную биографию. Его талант к музыке был обнаружен в раннем детстве и вот его уже " выращивают" богатые музыкальные продюсеры на потеху белым людям. С детства у героя есть лучшие вещи, лучшие учителя и лучшие концертные площадки. Давая все эти блага ему постоянно не дают забыть, что у него не тот цвет кожи и он никогда не сможет играть " музыку для белых". Актера на эту роль выбрали не очень удачно. Он так долго раскрывает своего героя, что у зрителя может и не хватить терпения дождаться логического объяснения его надменному поведению, что не характерно для того времени. Махершала Али показывает своего в странном ракурсе и в какой-то момент создается ощущение, что он играет современного афроамериканца, который каким-то образом оказался в шестидесятых и теперь всех учит жизни. Это особенно заметно в моментах, когда его унижают южане, а он проявляет чудеса самообладания. Более того, герой Дона позволяет себе поучительную мораль с философскими нотками в адрес Тони, когда тот пытался его защитить.
Сын экранного прототипа Тони после смерти папы в знак глубокого уважения решил найти деньги и снять про него фильм, и также выступил в роли сценариста. На момент начала событий Тони младший был ребенком и скорее всего вырос на положительном образе отца. Не смотря на желание показать своего папу в лучшем свете, история о итальянском эмигранте Тони не до конца проработана. В начале мы видим героя, который не особенно разбираясь в ситуации сразу может ударить человека, но при этом его уважают на его улице. Он, как типичный человек, родившийся в Америки, недолюбливает чернокожее население до такой степени, что в одной из сцен выкидывает стаканы из которых пили чернокожие сантехники, а потом резко, в один момент становится защитником своего " цветного" нанимателя.
Дон Ширли выглядит также странно как нанятый им водитель Тони. Тут уже становится не понятно или актер так плохо подает своего героя или он в действительности имел такое необычную биографию. Мужчина рос в изоляции, окруженный дорогими вещами и на всех смотрит свысока. Это можно понять, когда его образованность идет в противовес с примитивностью мышления нанятого им водителя, но он также смотрит на свой народ.
Режиссер Питер Фарелли, впервые работает без своего брата, но сохраняет свой легкий стиль повествования даже в такой сложной теме как расизм. С его подачи оператор выбирает простые ракурсы. Камера старается вести сьемку на одном уровне и постоянно двигается справа налево, чтобы создавалось ненавязчивое ощущение, что идет перелистывания снимков. За счет того, что на протяжении всего фильма ракурс не делает резких скачков и никому не прыгает на голову, создается легкая атмосфера, позволяющая глубже погрузится в фильм. В какие-то моменты можно насладиться сменяющими друг друга ландшафтными пейзажами. Как такового музыкального сопровождения в фильме нет. Есть только моменты, когда герой Дона исполняет свои произведения на пианино, а в остальное время музыка не отвлекает зрителей от долгих, интересных бесед главных героев.
Вывод.
Зеленая книга- это рассказанная с юмором история знакомства и дружбы двух мужчин, родившихся в одной стране, но выросших словно на разных планетах. Фильм сполна наполнен очарованием той эпохи и постоянно изобилует шутками. Не смотря на всю легкость повествования, это сложная история показывает разрыв в менталитете между севером и югом Америки, показанная на примере одного темнокожего музыканта, рискнувшего отправиться в путешествие.
Смело рекомендую.
Спасибо за внимание к моему отзыву.
- Достоинства
Сценарий. Вигго Мортенссен. Пейзажи пригородов. Операторская работа. Музыка.
- Недостатки
Актер исполнивший роль Дона.
Оценка пользователя:
Рекомендует
Расскажите об отзыве друзьям
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования