Доброго времени суток, дорогие подписчики!
Только вернулись из Турции, и хочется быстрее, пока воспоминания свежи, написать отзывы о том, что наиболее запало в душу: в негативном или положительном ключе - не важно.
Решила всё-таки свой первый отзыв после поездки написать негативный, так как наболело... И будет он об услуге, которую предоставляет сотовый оператор МТС для своих абонентов за границей - "1 Гб за границей".
Перед тем, как лететь в чужую страну, задумалась о наличии какой-либо связи за границей. Однозначно решила подключить роуминг, тем более, что он бесплатный, хотя и очень дорогой при использовании. Пользоваться им постоянно не собиралась, так - для экстренных случаев (который, кстати, и произошёл!), для важных звонков или срочных смс. Интернет в роуминге дорогущий - 5 бел. руб. (~2,5 у. е.) за 50 Мб.
Насчёт необходимости отдельного интернета долго сомневалась, но потом всё же решилась, ведь летели мы с дочкой одни и не по путёвке, а наиболее дешёвая форма связи с мужем, который должен был нас там встретить, всё же были различные мессенджеры типа Watsapp или Viber.
Поэтому я стала искать варианты наиболее выгодных условий интернета за границей. Выбор оказался невелик: только 2 варианта - "1Гб за границей" на 7 дней и "Unlim за границей". Я выбрала первый вариант, хотя летели мы в Турцию больше чем на 7 дней, но мне было важно иметь интернет именно в момент прилёта, и мне показалось, что услуга " 1 Гб за границей" лучше всего подходит для этих целей.
Ну, после предыстории подключения данной услуги перейдут плавно к её описанию и, собственно, пользованию.
Итак, услуга от МТС "1Гб за границей" даёт возможность пользоваться в роуминге 1-им Гб интернета 7 календарных дней в наиболее популярных туристических направлениях.
---СТОИМОСТЬ---
Стоимость подключения услуги - 15 белорусских рублей (~7,5 у. е.). Причём, в момент подключения услуги данная сумма должна быть на счёте: при минусовом балансе (а у меня он в основном всегда в минусе, ибо я плачу за телефон один раз в месяц, и не месяц в месяц, а, к примеру, в 20-ых числах сентября плачу за август) услуга не подключится, т. е. воспользоваться ею в долг невозможно. По крайней мере, у меня это не получилось.
---ОПИСАНИЕ УСЛУГИ---
Как я уже упоминала выше, данная услуга действует 7 календарных дней с момента подключения её на номер. По истечении указанного времени услуга автоматически отключается.
Если спустя 7 дней возникла необходимость в продолжении пользования услуги её без проблем можно подключить повторно.
Если же 1 Гб интернета был израсходован быстрее, чем за 7 дней, то, чтобы подключить услугу повторно, нужно сначала её отключить, а потом снова подключить.
---ТЕРРИТОРИЯ ДЕЙСТВИЯ УСЛУГИ---
Данная услуга действует на территории многих популярных стран для отдыха: таких как Турция, Италия, Украина, Грузия, Польша, Израиль, Латвия, Литва, Ватикан, Сан-Марино, Армения.
Но, очень ВАЖНО!!!, при подключении данной услуги обязательно обратите внимание, в сетях каких операторов она действует в той или иной стране. Так как, не обратив на этот факт внимания, я потеряла 2 дня интернета (об этом позже)...
---ДЛЯ КОГО ДОСТУПНА УСЛУГА---
Услуга "1 Гб за границей" доступна для всех абонентов МТС, подключенных одновременно к бесплатным услугам "Роуминг" и "Передача данных", кроме пользователей тарифных планов "Гостевой", " Гостевой 7", "Гостевой 30", а также иностранцев без регистрации на тарифах " Безлимитище" и "Супер max".
Ну, и как я уже говорила, на балансе данных абонентов должно быть не меньше 15 бел. рублей на момент подключения услуги.
---ПОДКЛЮЧЕНИЕ/ОТКЛЮЧЕНИЕ УСЛУГИ/ПРОВЕРКА ТРАФИКА ---
Подключить услугу " 1 Гб за границей" можно, воспользовавшись приложением "Мой МТС", Интернет-помощником или, сделав запрос набором команды *728#.
Отключается услуга автоматически через 7 календарных дней (в 00.00.00 8-х календарных суток). Если необходимо отключить услугу раньше, можно отправить запрос на отказ от услуги в приложении "Мой МТС", в Интернете помощника или, набрав команду, *728*0#.
После отключения услуги остаются доступны стандартные тарифы на интернет в роуминге.
О расходовании мобильного интернета в рамках услуги и о завершении периода пользования услуги приходит смс-уведомление.
Проверить количество оставшегося и израсходовано но интернета можно USSD-запросом *448# (не тарифицируется).
Кроме того, трафик на приложения " Мой МТС", "МТС Деньги" и сайт mts.by предоставляется бесплатно (правда, в/на них ещё нужно попытаться зайти...)
--- ОПЫТ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГИ ---
Вроде, всё красиво и вполне меня устраивало, но как вышло на деле, сейчас расскажу.
Начну с того, что подключила я услугу "1 Гб за границей" на территории Беларуси незадолго до вылета в Турцию с помощью приложения "Мой МТС": никаких проблем при этом не возникло, и буквально через несколько минут мне пришла смс-ка о том, что услуга успешно подключена. И мы вместе с дочкой со спокойной душой полетели за границу.
Сразу по прилёту у нас произошла непредвиденная ситуация: всё, в принципе, не так критично, но всё же... Дело в том, что наш самолёт прилетел больше чем на полчаса раньше, паспортный контроль и получение багажа мы осуществили очень быстро, не так, как в прошлом году. В общем, мы вышли из аэропорта на час раньше, чем договаривались с мужем: естественно, что нас никто ещё не встречал. Конечно же, возникла необходимость связаться с мужем, и сообщить ему, что мы уже прилетели и ждём его в определённом месте. Роумингом пользоваться не хотелось - дорого. Решила, что позвоню мужу по Watsapp. Включаю телефон, и сразу же приходит такое смс: как видите, ни слова о подключенной мной услуге "1 Гб за границей".
Не обращая внимания, я включаю передачу данных и... ничего - интернета нет. Пытаюсь зайти на сайт mts.by или включить "Мой МТС" - тщётно. Тогда я начала звонить по указанному в смс выше номеру телефона - связь срывалась. Следом пришли 2 других смс-ки. Если бы я не была уже на нервах, то, быть может, обратила бы своё внимание на них: ведь в них, по сути, был ответ на мой вопрос "где мой интернет? почему его нет?".
Понимая, что трачу время впустую и просто извожусь по полной, я позвонила мужу по роумингу. Да, дорого, но это было необходимо. Естественно, муж ещё был в пути, и мог приехать не раньше, чем через минут 30-40. Ждать его у входа всё это время на жаре было невозможно, и мы нашли лавочку в тени, а с мужем договорились созвониться по его приезду, но для этого нужен был интернет..., так как по-другому, муж позвонить не имел возможности.
И снова я начала мучаться с " подключением" интернета. У меня ничего не получалось. Затем в настройках телефона я включила Интернет-роуминг, и, о чудо!, - появился интернет! Скорость не ахти, но Watsapp работал нормально, и даже видеозвонки могли осуществляться, правда, немного заторможенно... С мужем в итоге встретились и благополучно добрались до квартиры.
Интернетом после этого я почти не пользовалась: лишь написала в соцсетях родным, что мы добрались и у нас всё хорошо.
Спустя сутки после прилёта прочитала пару новостей, а уже вечером того дня поняла, что интернета снова нет... Решила проверить оставшиеся мегабайты с помощью набора команды *448#, и, к моему удивлению, оказалось, что я не израсходовала ещё ни капли интернета в рамках услуги "1 Гб за границей"!!! Я поняла, что интернет, которым я пользовалась, был никаким иным, как обычным интернетом в роуминге в рамках моего тарифного плана. И он был, пока на балансе были деньги...: как только я ушла в минус, интернет пропал.
Снова я начала ломать голову, куда делся интернет на 7 дней, который я купила. Уже, не зная, что делать, я связалась через интернет мужа с братом, которых находился в Беларуси: описала ему свою проблему и попросила узнать всё у оператора сети МТС.
И тут выяснилось, что услуга, которую я подключила, действует не просто на территории Турции, а при подключении к определённому оператору связи ( в Турции это Avea и Turkcell). Мой же телефон автоматически подключился к сети VF-TR, так что необходимые сети надо было искать вручную и подключаться самостоятельно. К слову, подключиться сразу я к ним так и не смогла (Turkcell у меня поначалу вообще на находилась, а с Avea возникли проблемы): выскакивало предупреждение ( что-то типа сеть с ограниченными возможностями и подключиться к ней невозможно).
Спустя ещё сутки, каким-то образом, я всё же смогла подключиться к сети Avea 3G, и у меня появился долгожданный интернет. Радость от этого события длилась недолго, так как описать скорость этого интернета просто не хватает слов... Если сравнить, к примеру, её с черепахой, то последнюю можно назвать настоящим спринтером...
"Мой МТС" при данном интернете не загружался совсем, сайты без многочисленных фото загружались медленно, но загружались, а вот разные там соцсети, mail.ru, tut.by и прочие грузились так долго, что зачастую просто истекало время загрузки и она прерывалась... Viber- и Watsapp- сообщения приходили немного с задержкой, аудиозвонки постоянно прерывались, а видео вообще не загружались. В общем, пользоваться интернетом в рамках услуги "1Гб за границей" оказалось настоящей мукой... И мне то и дело хотелось швырнуть телефон во что-нибудь твёрдое..., а МТС послать далеко и надолго...
Я уже тогда была чуть ли не в ярости от такой услуги (к слову, не бесплатной и даже не бюджетной), но оказалось, что это ещё не все "ягодки" данного интернет-трафика.
Мало того, что интернет в рамках данной услуги я подключала 2 дня (ну, ладно, признаю, что тут моя вина), сам интернет совсем никакой, так ещё меня надули и со сроком пользования этой услуги. Ведь подключила я интернет 21 августа, и, по идее, он должен был быть у меня до 23.59.59 27 августа: это было указано даже при проверке баланса. Но по факту уже утром 27 августа интернета не было. СМС-уведомление об автоматическом отключении услуги пришло через день - 28 августа. В итоге, за всё время пользования услугой "1 Гб за границей" я использовала интернета чуть более 150 Мб. И не потому, что не хотела, а потому, что с таким интернетом ничего не загружалось. Думаю, что и так понятно, что повторно я данной услугой пользоваться не пожелала.
В общем, 150 Мб интернета стоило мне 15 бел. рублей + куча нервов и зря потраченного времени. Услугой я осталась очень и очень не довольна - никому не буду рекомендовать. Чувствую себя лохушкой, которую хорошо обдурили и обобрали.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования