Опера "Евгений Онегин" - театр Мариинский-2 (Россия, Санкт-Петербург)

Среднее 5.00 (голосов 2)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
2
Всего отзывов: 2

Категория: Опера

Читать все отзывы

Отзыв: Опера "Евгений Онегин" - театр Мариинский-2 (Россия, Санкт-Петербург) - Невозможно остаться равнодушным

Время использования: однократно

Год посещения: 2015

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Северо-Западный федеральный округ

Район: Санкт-Петербург

Город или поселок: Санкт-Петербург

Улица: Декабристов

Дом №: 34

К любителям оперы я бы себя не отнесла, но, получив приглашение, и не подумала отказаться ) С подругами мы пошли 12 ноября на оперу "Евгений Онегин", новая постановка 2014 года на новой большой сцене Мариинский-2.

В этом зале я была впервые. Наверное все петербуржцы наслышаны о дебатах в массах и множестве разногласий по поводу новой сцены Мариинки. Я, как человек далекий от богемной жизни и академического театра, не совсем понимаю волнений на эту тему - Мариинский великолепен! Он блестящ, торжественнен и наряден. Я сразу же прониклась этим духом и еще долго была под впечатлением.






Мы немного опоздали и когда мы сдавали одежду в гардероб, уже звонил третий звонок, поэтому мы поспешили занять свои места, не успев даже разжиться либретто.




У нас были места 11-13 в 18 ряду партера. Места неплохие, все достаточно хорошо видно даже такому очкарику как я, и уж точно все отлично слышно. Отсутствие либретто, как оказалось, не очень страшно, так как вся постановка сопровождается тирами на русском и английском.

На фото виден экран под потолком, на который выводились титры.


Забавно было под русские народные напевы на фоне "Или Сашенька, или Машенька, или душечка-Парашенька!..." читать по английски "Sasha, or Masha, or little sweet Parasha" - так сухо... Ах великий и могучий :)

Итак, свет погашен, опера началась!
Далее фото не будет, так как

К слову, мобильные звонили в течение выступления несколько раз - вот тебе и приличная публика.

Опера "Евгений Онегин" плод гения великого Чайковского, представляет собой лирические сцены в трех действиях. Практически на протяжении всего первого действия классическая музыка сплетается с народной, создавая атмосферу размеренной сельской жизни, которая показалась столь скучной Онегину.

Сцена усыпанная яблоками отражает время, в которое происходят события - Яблочный спас.

Если честно - первое действие я "спала" - устала после работы, или по какой-то другой причине ;)

В первом действии Онегин знакомится с Татьяной, она в смятении - вот он ее прекрасный рыцарь, конечно! Сейчас же признаться ему в любви! Происходит их объяснение, Онегин свысока и холодно возвращает ей письмо и советует быть осторожнее в своих поступках, потому что не все так благородны как он.

После первого и второго действия я негодовала - ода человеческой глупости! Наделали глупостей все практически! Татьяна открылась чуть ли не первому встречному, Онегин ведет себя как спесивый индюк, Ленский забывает о дружбе и из за глупости провоцирует дуэль, Ольга просто из упрямства обижает любимого человека. Ну ... как так! Неужели люди могли руководствоваться такими нормами и принципами ) Опера будит эмоции, чувства - как бы ты к ней не относился.

Действие второе - бал в доме Лариных и дуэль.
Куплеты месье Трике в этой постановке - это чудо! Я пересмотрела большое количество видео с этой арией и не нашла ничего подобного! Этот милый старикашка! Этот милый акцент :) Смешно, забавно, торжественно - великолепно! Могу бесконечно рассыпаться в комплиментах. Браво! "Ви - роза... Ви - рооооза!..." - не думаю, что в зале осталось много людей, которые не начали бы подпевать месье Трике.
Бал- веселье-сплетни-ссора...
И как ледяной водой обдает сцена дуэли. Вот вот кажется и друзья передумают, но - "Нет! Нет! Нет..." Грустно и хочется крикнуть им - не надо!...

Третье действие. Черный с золотом интерьер и в окнах Петропавловская крепость - Зимний? ) Бал, где Онегин с Татьяной встречаются спустя столько лет. По задумке постановщиков - две предыдущие сцены - это их воспоминания "о делах давно минувших лет", и лишь третья сцена - настоящее время.
И снова блестящая партия - князь Гремин - в исполнении Эдуарда Цанги. Зал аплодировал очень долго.

Отдельно отмечу декорации. Блестяще! От сцены к сцене выстраивается новое пространство - разное время дня, двор, дом, дворец. Туманная ночь особенно удалась. Совершенно шедевральная - финальная сцена ухода Онегина.

Опера длится 3 часа 40 минут, на протяжении спектакля 2 антракта. Два слова об антрактах.

Конечно, антракт - значит буфет. Впечатление однозначное - дорого, тесно, плохо организовано. За бутерброд (хотя бы вкусный) и 150 мл не газированной воды я отдала 400 р. Бутылочку от воды даже на память забрала, чтобы помнить ) Очередь дичайшая. Т. к. я была не в курсе - не сильно торопилась, в результате еле еле успела проглотить бутер к третьему звонку и бегом на место. На шпильках, по полированному мрамору - страху натерпелась... ) Ассортимент в буфете не плохой - десерты, бутерброды, большое количество напитков на любые вкусы.

В следующем антракте мы не пошли уже в буфет, ну его, а пошли гулять по холлу. Посмотрели небольшую экспозицию с реквизитом и костюмами постановок прошлых лет.
Около этой пластиковой штуки в холле фотографируются все через одного ))



Экспозиция










Вот эта понраивлась фотография ) про мышей )) костюмы - шикарные )

Красная шапочка )

Многие костюмы в отличном состоянии, очень богатые и мастерски сделанные









Когда мы забирали одежду из гардероба, нас ждала такая сцена

Прозвучала фраза от кого-то - "сразу видно отечественная организация - бардак". Не соглашусь. Сотрудницы гардероба раздавали одежду с такой скоростью, что мы провели в очереди не более 3 минут. Спасибо им за их труд. Кстати мы нашли номерок, отдали его в гардероб, при нас женщина стояла ждала свою куртку, т. к. тоже потеряла номерок, видимо - обычное дело :)

Мало-мало замечаний от дилетанта. Онегин в исполнении Андрея Бондаренко показался мне поначалу иностранцем. Или это особенность оперного исполнения пропевать звук "И" как "Ы"? Просветите ) Было пару мест, где Онегин откровенно "проваливался" было видно как открывается рот, но не было звука никакого кроме музыки. Потом неожиданно голос прорезывался - совсем не хочу критиковать, но вот такое у меня впечатление.

Татьяна и Ленский - безупречное исполнение. Князь Гремин - повторюсь - идеально. Ольга - послабее, но может в этой роли и не нужна безупречность...
Финальный поклон - занавес. Публика еще долго не отпускала артистов со сцены.


Не нужно быть знатоком или тонким гурманом, чтобы получить море удовольствия от этого произведения. Я еще много много дней была в плену этих эмоций. Жду нового похода в театр. Рекомендую.

  • Достоинства
  • Великолепно!
  • Недостатки
  • Не хочу о них говорить.
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям