Итак, простившись со своим верным стальным конём Renault Clio ( отзыв Renault Clio) мне по случаю подвернулся другой представитель B- класса с пробегом в 100 тысч км за 4 года эксплуатации. Комплектация Спорт 1,4л 86 л. с., МТ. Поэтому частично буду сравнивать с предыдущей своей машиной, поскольку ощущения ещё свежи в памяти.
Начнём с экстерьера- он, как и в случае с Рено, - на любителя. Впечатление, что когда дизайнерам дали ТЗ на проектирование Фабии, то дали большой куб пластилина и совковые лопаты, забыв обеспечить инструментами поменьше- весь дизайн нарочито рубленый, неотёсанный. Возможно, это результат того, что для проектирования были привлечены дизайнеры из Икеи, и они воплотили свой принцип проектирования мебели- сделать пространство максимально функциональным при минимальных занимаемых габаритах. Лишь передние фары чуть придают агрессивности пресному образу авто и отдалённо напоминают о старшей сестре, Октавии.
Сразу пройдёмся по минусам внешности- очень слабая краска- любой камушек оставляет кратер, выбивая краску до грунта, а пороги у некоторых экземпляров могут быть идеально отпескоструены за длинные зимы. К счастью, подготовка металла перед покраской хорошая и сколы не разрастаются ржавчиной. Ещё по части окраски есть проблема такая, что краска может "отстреливаться" кусочками, как рассказали в сервисе- такая болячка есть у ВАГов и Опелей. Слабо сопротивляются внешним воздействиям и фары- пластик их мягкий и камушки не царапают его, а тоже вгрызаются, оставляя кратеры такой глубины, что даже полировка не в силах полностью убрать последствия. В этой номинации абсолютный незачёт- с краской у Рено было гораздо лучше.
Входим в салон. Двери открываются приятно, чётко, а вот закрытия происходят очень жёстко. По всей видимости тут имеет место фамильная "черта", так как у Октавий двери тоже закрываются жёстче, чем хотелось бы, но всёже мягче младшей сестры. К сожалению по кромке двери нет дополнительного уплотнителя, из-за чего вся дорожная грязь очень отлично попадает на пороги и запачкаться об них- дело элементарное, нужно колхозить дополнительное уплотнение, которое бы ограничивало проникновение грязи.
Очень неожиданно было обнаружить в нише запаски колеса болото! Причём очень основательное, в общей сложности оттуда вылилось больше ведра воды(причём сливные пробки в нише колеса закрыты листами виброизоляции, которой кот наплакал, но нужно было их налепить именно на сливные отверстия). А проблема оказалась известной и часто встречающейся- под задними фарами есть решётки вентиляции, причём хитрой конфигурации- с козырьками с верху. Сама решётка вставляется в соответствующий проём без уплотнительной резинки. Точнее там есть некое тоненькое её подобие, которое с годами усыхает и через этот стык внутрь багажника попадает вода, стекающая по водоотводящему жёлобу вокруг двери багажника и далее затекающая в щель между фарой и кузовом(нужно так же колхозить уплотнение чтобы изменить водяной поток). Лечение от пропускания воды этой резинкой только одно- промазывание по всему периметру герметиком. В моём же случае в этот месте когда-то был кузовной ремонт небольшой и эту решётку просто потеряли. поэтому вода шла в багажник потоком. Благо на разборках этого добра достаточно и по очень приятным ценам.
Багажник... он есть! не маленький как в Матизе, но и не как в Рено универсале... но вполне достаточный. Порадовала возможность установки полки не только на верхнем положении, но и на промежуточном- при таком расположении багажник делится как бы на 2 части и можно не боясь поставить на верхний этаж например торт- дальше спинки заднего сидения он со своего почётного места не улетит. Так же в багажнике предусмотрен органайзер- пластиковая пластина, которая вставляется обшивку багажника в виде полукруга- туда влазит инструментальная коробочка, аптечка, баночка с тряпкой-протиралкой. Помните, что где-то в создании были ребята из Икеи? так вот, по бокам багажника между крылом и задней панелью осталось небольшое пространство, которое не очень удобно использовать из-за конфигурации. Что сделали проектировщики? они сделали там удобные кармашки для мелочёвки, тряпочек... Правда у меня туда поместился даже 2-х литровый огнетушитель!
Салон. Использованный материал оставляет желать лучшего по защите от загрязнений- любое загрязнение приводит к появлению пятна и последующему занятию по его устранению. Радует наличие отдельного плафона освещения для задних пассажиров. Но огорчает отсутствие штатных динамиков для задних пассажиров, даже проводки под них, при условии что комплектация не минимальная и с установленной штатной головной аудиосистемой! Про аудиосистему хочется сказать отдельно- играет вполне хорошо, радио ловится вдали от крупных населённых пунктов, где ранее на Рено уже был только шип или помехи. Ещё лично для меня остался не выясненным момент, зачем в ручках дверей нужно было делать вставки-сеточки, имитирующие высокочастотники(которые есть, и расположены на передних стойках), но не имеющие отверстий в принципе. Крепление этих псевдодинамиков таково, что если на них надавить, то они проваливаются внутрь двери и теперь чтобы их достать, нужно разобрать всю обшивку двери и вставлять изнутри.
Дизайн передней панели скромен и лаконичен-чувствуются немецкие минималистические корни. зато всё на своих местах, не нужно искать какую-нибудь заветную кнопочку, отвечающую за понадобившуюся функцию.
Продолжаем придираться к качеству резиновых комплектующих- штатные фирменные коврики за меньше даже 4 года эксплуатации были прорваны каблуками ботинок до дыр в 2 местах- напротив тормоза и сцепления.
Так же печально выглядит обод руля- на солнце он выцветает и затирается так, как будто машина прошла не 100, а все 300 тысяч км! И это так же распространённая болячка- виновато качество материала. На Рено с рулём так была проблема- он был кожаный и от воздействия солнца просто "облинял". Ну и последнее проблемное место с точки зрения резинок- втулки стабилизатора. Менее чем за 4 года они высохли и стали скрипеть. А заказать их не так просто- нужно либо освоить специальную программу от ВАГа по которой можно точно знать артикул каждой детали, либо нужно знать толщину стабилизатора, их ставилось несколько разновидностей.
Машина в грязную погоду ведёт себя как поросёнок- заднее стекло закидыватеся грязью очень эффективно, кроме того, отсутствие защиты под двигателем так же помогает закидыванию грязью/пылью всего подкапотного пространства.
Печка- Ташкент! Но... когда прогреется, а пока не прогрелась приходится спасаться подогревом сидушек, благо они очень эффективные и выделяют много тепла.
Управляемость на скорости по-началу требует привыкания, ощущение, что едешь на бешаной табуретке, способной развернуться моментально, но это обманчивое впечатление- из-за не малой высоты с резкостью поворота не стоит перебарщивать. Зато во дворах, когда тебя запирают со всех сторон- размер имеет значение и позволяет выбраться их очень тяжёлых ситуаций, но вот вторая лампа заднего хода очень не помешала бы.
Расход, хоть и вещь сугубо индивидуальная, но интересующая всех, составляет летом в городе 7л/100км, трасса 5,5л/100км. В зимних условиях к этим значениям добавляются по 1 литру- не много в принципе, но после дизельного Реношки... Ну, вы меня поняли...
Решил немного подредактировать отзыв, откатав 2 месяца по зимним дорогам и набравшись дополнительных впечатлений.
Печка- двояко. В движении реально жарит просто на 5+, при -20 за бортом и ветре, по трассе печку можно держать в положении лобовое-ноги на 1 положении и даже спустя минут 30 движения убавлять с максимума(если салон перед этим не был проморожен основательно, если проморожен, то нужно ещё минут 10-15 прогрева чтобы хотелось убавить). А вот на холостых всё становится очень плохо- моментально начинает дуть холодом! И проблема тут в несправляющейся со своими обязанностями помпе- на низких оборотах не хватает давления охлаждающей жидкости, чтобы прогонять её через радиатор печки. На форумах предлагается много всевозможного "колхоза", но координально решает проблему поднятие холостых в прошивке до 1000-1100 об/мин и тогда даже стоя на месте печка будет жарить. Головная боль- моторчик печки! Засвистел на 1-2 скорости(ну чем не ВАЗ)- причина в неудачной конфигурации забора воздуха, когда засасываемый воздух со всей пылью фактически гонится через вентилятор. Координальное решение- замена вентилятора, но даже неоригинал стоит 4-5 тысяч. Менее эстетичное(которым воспользовался)- сделать трепанацию моторчику- снимаем бардачок, паяльником вырезаем дырку в корпусе вентилятора, продуваем и загоняем в место трения вала моторчика в хвостовике корпуса смазку. Конкретно я забрызгал обильно силиконовой. Месяц, полёт нормальный (Проблема пожалуй всех ВАГов, как минимум на Тигуанах при мне в сервис приезжал владелец с жалобой на свист, на Гольфах 4-ого поколения так же имеет место быть, но проявляется значительно позже почему-то)
АБС- абсолютный неадекват- не позволяет блокироваться колёсам ни на миг, как следствие- тормозов по льду или по снежной каше просто нет- как ехала, так и едет, благо что управляется(тут конечно дело ещё в шинах, о которых есть отдельный отзыв, но тем не менее, настройки АБС не способствуют безопасности)
Установил задние динамики- жлобство ВАГа поражает и тут- мало того, что нет проводов в задние двери, так ещё и в магнитоле были заблокированы выходы на задние динамики! т. е. покупатель- это дойная корова, который получает всё что угодно, но за ещё и ещё денег в кассу.
На этом закончу добавлять- исходя из сказанного, пусть каждый выбирает нужна ли ему такая машина. Да, она не ломается неожиданно и капитально, но по мелочам она бесит- эдакий "чешско-немецкий, причём очень жадный Автоваз"
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования