Один из характерных протобоевиков 70-х, в которых часто снимался тот же Роберт де Ниро и другой постоянный актер Мартина Скорсезе Хеннер. Также вспоминаются схожие фильмы с участием Аль Пачино, а финальная бойня здорово напомнила подобную сцену в конце «Раскатов грома» (1978 год).
Тем не менее, этот фильм довольно выделяется на фоне других — своим меланхоличным, интровертным действием, которое как бы ограничено сознанием главного героя. Имя которого я толком даже не запомнил — просто Таксист. В фильме предстает в качестве некого наблюдателя, который взирает на Нью-Йорк через окно своего такси или изучает в зеркало заднего вида своих разнообразных пассажиров. Однако эта отчужденность часто ведет к эксцессам… Я, кстати, все думал: когда же он воспользуется всем этим своим арсеналом во главе с ружьеподобным револьвером? Но когда он герой де Ниро предстал с ирокезом на голове, стало понятно, что развязка наступит скоро). Развязка, правда, немного сюрреалистическая, но в целом смотрится нормально и органично. «Таксист» — фильм, который однозначно стоит посмотреть. Даже если вы не большой любителей данного жанра или фильмов тех лет, этот фильм более чем выше среднего, во всяком случае. Отличная работа Скорсезе, де Ниро и других участников съемочного процесса. Музыка, кстати, немного странная — будто из времен автомобиля главного героя, однако в то же время придает действию особую атмосферу.
Достоинства
Общая атмосфера, персонаж де Ниро, оригинальность актерской, режиссерской и композиторской работы
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования