"Конжак" в среде джиперов и оффроадеров - уже давно имя нарицательное, им обычно называют дальний и достаточно сложный маршрут, связанный с подъемом куда-нибудь на чем-нибудь. Каждый год сотни отчаянных парней штурмуют склоны на своих внедорожниках и квадриках, чтобы хоть немного приблизиться к вершине Конжаковского Камня. И каждый год между ними и любителями пеших походов возникают нешуточные дебаты относительно того, что недопустимо вторгаться в живую природу "грязными резиновыми покрышками".
В этом году всё вышло совсем иначе...
В середине лета-2018 всех областных джиперов облетела новость, что в первые выходные августа в районе Конжака пройдут сразу 2 культовых офф-роад мероприятия:
"JEEP UPHILL CROSS KONZHAK-CHALLENGE" и "Урал-Трофи-2018". И оба они будут связаны с подъемом на его вершину, а т. к. мы, имея отношение к автоспорту, каким-то чудом до сих пор еще не добрались до этой самой высокой точки Свердловской области, мы никак не могли пропустить это событие.
Мы запланировали эту поездку заранее, забронировали гостевой дом в Кытлыме (т. к. дети всенепременно решили ехать с нами, а вчетвером в машине спать нам не очень хотелось), проработали маршрут и выдвинулись в путь в пятницу с утра. Дорога была не сложной. Погода радовала теплом (+24) и солнцем. До Карпинска мы добрались за несколько часов совершенно спокойно, особо не торопясь. За Карпинском же на нас неожиданно обрушилась гроза с ливнем, и температура стремительно поползла вниз. Потом дождь закончился, но теплее не становилось. Температура держалась около +14+16 С. Мы же продолжали дорогу, удивляясь при этом, что согласно описанию маршрута, мы давно уже должны были ползти по "раздолбанной" грунтовке, но при этом под колесами был уложен свежий и ровный асфальт. Размечтались уже было, что долетим по новой дороге до самой конечной точки, но нет. За десяток км до нее дорога внезапно кончилась и превратилась в ту самую грунтовку плохого качества. Скорость снизилась до минимума, поэтому до пункта назначения мы добрались уже после заката. Заселились, обнаружив, что в гостевом доме нет ни света, ни интернета, ни воды, т. к. попавшаяся нам по дороге гроза что-то там повредила. Наутро нами было запланировано мероприятие с восхождением, не оставалось ничего другого, как поужинать и лечь спать.
Наутро электричество появилось, мы быстро умылись, оделись и поспешили в базовый лагерь на соревнования. Наш нынешний автомобиль был слабо подготовлен к офф-роаду, поэтому участия мы принимать не собирались, хотели пообщаться со знакомыми джиперами, а потом прокатиться по отдельному лайтовому маршруту, обещанному организаторами. Так и получилось. Поболтав с народом, мы случайно разговорились с местными жителями и узнали, что теперь совершенно спокойно можно заехать на авто почти на самый верх.
Оказывается, в местной горной породе содержится ценный минерал дунит (его еще называют оливин), который используют в литейном производстве. До настоящего времени в РФ этот минерал поставляли только норвежцы, и мы вынуждены были платить за него и за его доставку большие деньги. На Конжаке же дунит был обнаружен еще в советские времена, но тогда никто не дал разрешения на его разработку, и вообще было непонятно, как его разрабатывать на самой высокой точке Свердловской области. Но несколько лет назад ООО «Дуниты Северного Урала» получило, наконец, лицензию на добычу этого редкого минерала и приступило к реализации проекта. В первую очередь для этого нужно было построить дорогу.
Откровенно говоря, все туристы, для которых Конжаковский камень давно является культовым местом, испугались, что Конжак сравняют с землей, и стали возмущаться. Но руководство ООО заверило, что ни в коем случае не повредят столь значимому географическому памятнику. В итоге ими была построена новая дорога к вершине Конжака, которая значительно короче (16 км), чем пешеходная тропа, которая вела на вершину раньше (21 км), при этом дорога достаточно легко проходима внедорожниками и кроссоверами (легковому автомобилю в некоторых местах все же не хватит клиренса, т. к. дорога - горная, вырублена в скале, и из нее обильно торчат камни, которые не всегда можно объехать).
Нам было указано точное место, где начинается эта дорога, и мы с нетерпением покатили туда и обнаружили хорошо отгрейдерованную дорогу. Ехали, не торопясь, аккуратно объезжая торчащие из дороги камни. Сначала подъем был довольно пологий, не слишком крутой, но вскоре начался активный подъем, и мы попали на настоящий горный серпантин, проложенный по склонам. Он, конечно, достаточно узкий, разъехаться 2 машинам там практически нереально, особенно если "встречка" - это Камаз, который катается туда-сюда в течение всего дня без перерывов и выходных. Но на протяжении всей дороги специально устроено несколько "карманов" для разъезда. Новый горный серпантин, петляя вдоль гор Трапеция и Южный Иов, позволяет доехать на автомобилях до Иовского плато, откуда до вершин Конжаковского и Серебрянского камня только двухкилометровый крутой подъем по курумнику.
Именно на Иовском плато в данный момент времени идет разработка, движение там уже ограничено. До опасного Иовского провала можно дойти только пешком. Когда мы заехали на плото, мы были изумлены количеством машин. Их здесь были десятки. Огромное количество людей забирались на вершину, а потом устраивали здесь же, на плато, пикник.
Но про погоду я ранее говорила не зря. Несмотря на то, что мы взяли с собой теплые (по летним меркам) вещи, на плато мы страшно замерзли. Термометр в автомобиле показывал +3 С. Ветровки, разумеется, от такой температуры не спасали, равно как и флисовые кофты. Надев на себя, несколько кофт, ветровок, курток и всего, что только обнаружилось в багажнике, мы поползли на Конжак. И, слушайте, это явно того стоило. Разумеется, мы мысленно от всей души благодарили дуниторазработчиков, которые соорудили эту дорогу (иначе 21 км в горку нам с детьми было бы явно не преодолеть), аборигена, который дал нам координаты и описание этой дороги, а также автомобиль, который, хоть и не является крутым внедорожником, позволил нам забраться так высоко в горы и увидеть всё это великолепие своими глазами.
Виды здесь потрясающие!
Горные вершины, плато внизу, покрытое цветами и травами и кристально-чистый воздух!
Еще бы температура августа все-таки соответствовала лету хоть немного, вообще бы цены этому приключению не было! :)))
ПС: кстати местные знахари здесь, на плато, активно собирают цветочки и выкапывают корешки, говорят, что они крайне редки и очень полезны.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования