Попасть в базилику проще всего на фуникулере. Фуникулер интегрирован в лионское метро и проездной на все виды транспорта подходит и для фуникулера. Не только просто и полезно для ног воспользоваться фуникулером, но еще интересно посмотреть, там вся история строительства в картинках и фотографиях. Не буду спамить историей, отмечу лишь факт, что город первый в мире, где была открыта городская железная дорога с фуникулёрной тягой.
Видно по фотографиям, что вагончики удобные, вмещающие 30 человек, по проездному можно кататься бесконечно, некоторые дети так и делают. Из любой точки города можно доехать на метро и пересесть на фуникулер, который ходит строго по расписанию, что удивило меня, потому что опоздание даже скоростных поездов во Франции не редкость.
Базилика начинает свою историю с 1168 года, история интересная, но это общеизвестная информация.
Верхний храм из серии "дорого -богато"
Нижний храм, на мой вкус, интереснее
Вид города сверху интересно посмотреть, но ради него ехать не стоит, он не поражает, "вау" не будет, глядя на реку и окрестности. Лионская эйфелева башня с берегов реки смотрится интереснее чем вблизи.
Развалины амфитеатра интересные и как и многие во Франции они часто бывают концертной площадкой, это видно и по фотографиям, что аппаратуру устанавливают, вечером концерт был. Галло-римский амфитеатр, построенный в 1 веке до нашей эры мне понравился больше базилики, поскольку базилики на каждом шагу и посмотрела их тьму разных, начиная с Собора Парижской Богоматери.
Музей гало-римской цивилизации находится рядом и он гораздо интереснее базилики, там есть уникальные экспонаты. Лионский амфитеатр произвел на меня большее впечатление чем в городе Ним, приятно было погулять, да и музей очень понравился.
Вывод: достопримечательность из списка наследие ЮНЕСКО, конечно, посетить следует, если приехали в город более чем на три дня, поскольку даже "быстрый" осмотр занимает полдня.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования