Автобус ПАЗ-3205

Среднее 4.33 (голосов 6)

1
0
2
0
3
0
4
4
5
2
Всего отзывов: 6

Категория: Спецтехника

Читать все отзывы

Отзыв: Автобус ПАЗ-3205 - Гроза городских дорог.

Время использования: Периодически

Стоимость: 1700000 р.

Год выпуска авто: 2018

Не знаю как где, а у нас в городе различные модификации автобуса ПАЗ-3205, пожалуй, самый многочисленный вид городского общественного транспорта. Когда ваш покорный слуга сам за рулем легкового автомобиля, от этих вездесущих автобусиков стараюсь держаться подальше. Нередко их водители, а они зачастую граждане сопредельных азиатских республик, являются откровенными нарушителями ПДД.

И если обычные водители побаиваются камер видео и фотофиксации, которых в последнее время навешали везде где только можно, то водителям автобусов ПАЗ-3205 все нипочем. Повернуть налево с полосы, где можно только прямо, притереться на светофоре в 30 сантиметрах от твоего автомобиля, подрезать, а то и просто шарахнуться из полосы в полосу перед самым носом - это у них в норме. При этом такая профессия, как кондуктор, этим автобусам неведома. Водитель и рулит, и собирает деньги, и отслеживает безбилетников, и говорит по сотовому телефону на каком-либо азиатском диалекте одновременно. Как он при этом еще ухитряется за дорогой следить - вот в чем вопрос. А иногда один такой автобус нагонит другой, подрежет его, после чего у вылезших из-за рулей водителей начинаются горячие разборки с обильной жестикуляцией и использованием в качестве решающего аргумента подручных травмоопасных предметов.

В общем, если вспомнить 1980-е и даже лихие 1990-е, когда по нашим дорогам ходили безопасные и безобидные "ЛИАЗы", "ЛАЗы", сочлененные "Икарусы" и прочие приличные полноформатные автобусы, то сегодня на улицах миллионного города творится просто вакханалия. Непременные участники которой именно автобусы ПАЗ-3205 и их разнообразные модификации

С другой стороны, именно автобусы ПАЗ-3205, в отличие от других маршруток, ездить быстро не умеют, а раму, железо на бортах и общую массу имеют солидные. В этом экземпляре ПАЗ-3205 в салоне две двери, не считая водительскую

Именно поэтому ПАЗ-3205 более-менее безопасный вид маршрутных такси в отличие от обычных микроавтобусов "Ford", "Fiat", "Газель" и прочих подобных. Поэтому, сидя в салоне автобуса ПАЗ-3205, чувствуешь себя в более-менее, но все-таки безопасности. Что интересно, часть таких автобусов выходит на маршрут нелегально, без согласования с городскими властями. И их хитрые владельцы, помимо номера маршрута, вешают под лобовое стекло табличку "экскурсионный". Вроде-бы идет он по указанному маршруту, а если остановят для проверки, водитель заявит, что он везет пассажиров по экскурсионному маршруту, а сами пассажиры и не пассажиры вовсе, а туристы. Вот такие городские гримасы современного российского капитализма.

ПАЗ-3205 выпускается заводом "Павловский автобус" с 1989 года. На заводской табличке указаны также массы общая и по осям

С тех пор он неоднократно модернизировался и усовершенствовался, а в 2014 году пережил рестайлинг. Если это слово вообще уместно к этому довольно древнему автобусу. Ведь конструкция его архаичная, и её корни растут аж из 1970-х годов. Комфорта в салоне ПАЗ-3205 немного как для пассажиров, так и для водителя. Но 8 тонн полной снаряженной массы это вам не шутка. Длина машины 7 метров, высота всего автобуса от земли до крыши почти три метра. Сидячих мест в салоне 23, а вместе со стоячими в нем может разместиться до 50 пассажиров. И в придачу этот автобус живучий, он способен прослужить лет до десяти, пока совсем не развалится, а кузов его не сгниет. А ржаветь его кузов очень даже любит.

В итоге салон этого автобуса по сравнению с обычными легковесными микроавтобусами просто образец безопасности и простора. И отопитель, если он исправный, обогревает салон зимой вполне неплохо. Летом в салоне ПАЗ-3205 жарко, ну не кондиционер же в нем размещать. Однако у машины есть люки и форточки, которые способны обеспечить хорошую вентиляцию салона в жару. Умиляет спидометр этой машины вместе с одометром

Примерно такие же спидометры в свое время стояли на советских грузовых Газонах и Зилах. Водителю, чтобы запрыгнуть в кабину, придется для начала прыгнуть на узенькую подножку

В моторном отсеке автобуса ПАЗ-3205 также царит архаика, а куча приводов вспомогательного оборудования осуществляется ремнями. Их там так же много, как пассиков в старинном бобинном магнитофоне

В качестве двигателя в этой машине используется преимущественно карбюраторный или инжекторный 8-цилиндровый ЗМЗ-5234.10 производства Заволжского моторного завода. Его рабочий объем 4,67 литра, а мощность 130 лошадиных сил. От других собратьев производства ЗМЗ он отличается улучшенными экономическими и энергетическими показателями, увеличенным рабочим объемом и усиленным сцеплением. Бензин используется А-80 или АИ-92, а расход бензина не такой уж и большой, по паспорту минимум 18 литров на 100 километров. Имеются модификации двигателя, работающие на сжиженном и сжатом природном газе. Заводская гарантия на новый двигатель ЗМЗ-5234.10 составляет 24 мес или 60000 км пробега в зависимости от того, что раньше наступит. Такой двигатель вполне способен откатать без капитального ремонта многие сотни тысяч километров. Также на ряде модификаций ПАЗ-3205, особенно новых, встречаются дизельные двигатели, а именно ярославские ЯМЗ 53423 EGR E5 и даже импортные дизельные двигатели Cummins E5.
Коробка передач механическая 5-ти ступенчатая, а тормозная система более-менее новых автобусов ПАЗ-3205 оснащена ABS.

Правда, лет через 5-7 после начала эксплуатации автобус ПАЗ-3205 уже выглядит стариком, ржавым и мятым в разных местах. Тем не менее, владельцы используют эти неприхотливые машины до такого состояния, пока автобус еще способен передвигаться по дорогам. Не зря некоторые крупные города нашей необъятной Родины именуют столицами битых и ржавых "Пазиков". Новый же автобус ПАЗ-3205 на сегодня стоит примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей в зависимости от модификации. В среднем новый городской автобус ПАЗ-3205 с двигателем ЗМЗ-5234.10 на сегодняшний день стоит у дилеров завода "Павловский автобус" 1,7 млн рублей, а оснащённый дизелем ЯМЗ 53423 EGR E5 обойдется тысяч на пятьсот дороже. Выпускают такие автобусы как в качестве городских модификаций, так и в виде пригородных, школьных, грузопассажирских и даже ритуальных. Часть автобусов ПАЗ-3205, преимущественно школьные модификации, имеет формулу 4x4. Такие автобусы-вездеходы просто незаменимы для трудно проходимых грунтовых дорог в сельской местности.
  • Достоинства
  • Довольно крупный и тяжелый, что обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров. Прочный, двигатель с хорошим ресурсом и простой в обслуживании. Недорогой в эксплуатации.
  • Недостатки
  • Кузов начинает быстро ржаветь. Архаичная конструкция с минимумом комфорта для водителя и пассажиров. Комплектация всех современных модификаций только механическими коробками передач.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям