Добрый день всем посетителям и гостям сайта Отзовик!
На этом поезде мы всей семьей путешествовали в Санкт- Петербург, на нем же и возвращались. Когда поезд идет в Санкт-Петербург у него номер 13НЦ, в обратную сторону 13НЕ/14. И туда, и обратно мы ехали в первом вагоне. Это уже на обратном пути мы поняли, что в первый вагон дают билеты всем, кто едет в г. Омск, потому что все до единого путешественника в г. Омске сошли, а когда мы отправлялись в Питер это был прицепной вагон.
Но суть не в этом. И в прямом, и обратном направлении поезд один, а вот проводники разные и платцкартные места тоже. В первый раз мы ехали на первых местах, обратно на последних. В принципе это ничего не меняет, если только не учитывать, что далековато ходить за горячей водой и ночью хлопает дверь перед туалетом. А вот отношение проводников разное.
Когда мы ехали в Петербург, нас обслуживали две женщины, очень миловидные и приятные, постоянно интересовались, все ли нас устраивает(мы ехали с дошколятами), пару раз проходил начальник поезда с таким же вопросом и предложениями ко всем путещественникам(мы сделали вывод, что это Питерская команда проводников).
Обратно мы сели в этот же вагон, но уже в Вологде, здесь тоже проводниками были женщины, одна из них ни разу за время следования ни улыбнулась, ходила постоянно туда- сюда строгая. Также один раз прошел начальник поезда- претензий ни у кого не было. Постоянно ходили представители ресторана предлагали горячие блюда и пирожки. Предлагалась и периодическая печать, сканворды и т. д.
При первой поездке влажная уборка в вагоне делалась два раза, в обратном направлении только раз и то в не очень приятной форме: уберите свои сумки, я что вам под стол лезть должна( ну это так к сведению)- мы совсем не в обиде, ну не заладилось с настроением у проводника))
Итак, поезд №13, символическое число)) Поезд скорый, фирменный, стандартный. Билет был взят полный, цена на нижнее место-5996.30, детский билет-2188.70 руб, дети до 5 лет- бесплатно, на нижней полке вместе с мамой, верхнее боковое место-3653.10 руб.
Если учесть, что я давненько не ездила так далеко, то все нововведения в плацкартном вагоне я оценила. Это наличие зарядки для телефона,
блокирующей ручки на верхней полки для безопасности, возможность во время следования принять душ(150 руб) и т. д.
Платцкарт встретил нас чистой и поднятыми полками. Мы поставили весь свой скарб и полки опустили. Проводник через время принес нам белье(оно упаковано, все целое, на обратной дороге попалась простыня с большой дыркой)))
Вагон новый, все блестит.
Работает кондиционер(правда тем, кто наверху было ночью немного холодно). В наличии всем подушки и одеяла, они лежат на самой верхней и боковой полках.
Мы проезжаем Иртыш
и начинаем стелить постель, нам предстоит долгое путешествие . Как и в каждом платцкарте у нас есть вешалка для одежды, сетчатая полочка для мелочей в виде расчески, куклы, машинки. Есть резиновый держатель для полотенца, крючки.
Спинки у полки удобные, оббиты красным дермантином.
Стол остался таким же с былых времен.
Под столом наш багаж, вернее сумки с продуктами.
Под нижней полкой наша обувь и сумки с вещами, лично мне не совсем нравится это нововедение, раньше вещи были закрыты.
Столик на боковых полках остался таким же неизменным.
Мы рассаживаемся согласно купленных билетов: кто-то начинает разгадывать кроссворды, кто-то играет, а я просто смотрю в окно и любуюсь осенним лесом.
Несколько слов о туалете: на протяжении двух дней там постоянно поддерживался порядок, все было чисто и аккуратно, несмотря на то, что и в первом, и во втором случае с нами ехала группа школьников после отдыха. Да, и с тишиной все было в принципе в порядке.
в наличии была туалетная бумага и полотенца, нам раздали специальные накладки на унитаз.
Туалеты био, сейчас в вагонах их по два. Нам повезло у нас туалеты были рядом с купе. Очередей практически не было, так как ими можно пользоваться даже вовремя стоянки. Очереди только по утрам, когда все идут умываться. В туалете есть розетка для бритвы.
Вода и холодная, и горячая были постоянно, работал и кран с моющим средством(жидким мылом). Чуть в сторонке стоял освежитель воздуха.
При входе на полу противоскользящий коврик.
Так, что однозначно могу сказать, санитарные нормы соблюдались.
Сейчас рекламируют по телевидению новые вагоны с индивидуальными капсулами, интересно, когда же их введут, чтобы прокатиться и в таком современном вагоне.
А по поводу своей поездки хочу сказать, что она была неутомительной, а ,наоборот, интересной(взрослые играли в карты, мы с внучкой учились читать по слогам, внук играл с машинками и рисовал- ну где еще столько времени мы можем быть вместе, как не в поездке).
Итак все плюсы поездки в поезде №13:
1. Чисто, уютно.
2. Вежливые проводники и начальник поезда.
3. Набор дополнительных услуг.
4. Влажная уборка два раза в день.
5. Наличие горячей воды постоянно и возможность заказать горячий чай с вкусняшками.
6. Работа вагона-ресторана.
7. Вагон практически новый, работает кондиционер(включается автоматически).
8. Работает радио(правда мы не включали).
Ставлю зачет поезду №13 сообщением Новокузнецк- Санкт- Петербург и предлагаю совершить на нем свое путешествие.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования