Вездеход Вехор RX2

Среднее 3.33 (голосов 6)

1
2
2
0
3
1
4
0
5
3
Всего отзывов: 6
Читать все отзывы

Отзыв: Вездеход Вехор RX2 - Вездеход стоит своих денег, но требует доработки.

Год выпуска авто: 2018

Почему именно Вехор: Осенью 2018 года я решил поменять свою мотособаку на что-либо более существенное, причем именно гусеничный вариант был предпочтительным из-за своей универсальности. Но тратить на это полмиллиона и больше не было ни желания, ни возможности. После изучения разных вариантов я случайно наткнулся на Вехор RX-2. Чтобы поближе узнать об этой модели я перерыл всю сеть, но информации об этом вездеходе практически не было, а видео о нем были предоставлены только производителем. Поскольку цена в 160000 рублей меня устраивала, то я решил для начала протестить его, а заодно и посмотреть где его собирают. Для этого пришлось выделить время и поехать из Екатеринбурга в Сарапул…
Первая поездка на вездеходе меня, мягко говоря, не впечатлила – тихоход. И управляемость мне показалась не очень понятной. Но когда на машину сел представитель завода я понял, что делал что-то не так и машина управляется вполне нормально, нужно просто этому научиться.
Я оплатил вездеход, договорился о доставке, и уехал домой. Должен сказать, что задержка с поставкой заказа меня сильно расстроила – я пропустил недельную охоту с лицензией на лося. Как потом выяснилось, предназначенный для меня экземпляр уехал в Москву, на выставку «Мотозима 2018». Ну да ничего, в конце концов, моя долгожданная покупка прибыла в Екатеринбург.
Первые впечатления: Для выгрузки моей покупки с машины я приготовил доски и пригласил друзей. Но так получилось, что водитель приехал намного раньше, и выгружать вездеход нам пришлось с ним вдвоём. Мы разобрали упаковку, я достал из кофра «инструкцию», которая оказалась малоинформативной, и завёл вездеход. Включаю скорость… а он не двигается с места. Что только я не делал, ну не едет и всё!
Хорошо, что вездеход лёгкий (200 кг) и мы с водителем вручную подтолкнули её к заднему борту и на нейтрали стянули его с Газели. Мне повезло, что во время поездки на производство я взял телефоны менеджеров, и когда я смог до них дозвониться мне объяснили, что есть блокировка: вездеход заводится ТОЛЬКО на подсосе, а чтобы поехать – его ОБЯЗАТЕЛЬНО выключить! В результате этих манипуляций я загнал его в гараж и стал ждать выходных.
Уважаемые производители вездехода ВЕХОР, информации о Вашей продукции ОЧЕНЬ мало. Пожалуйста, добавьте её в инструкции и снимайте видео про Ваш продукт…
Прежде чем выехать на первые пробные покатушки я внимательно рассмотрел своё приобретение и сделал некоторые выводы, которые вскоре подтвердились:
1. Крепление капота сделано неудачно и в открытом состоянии сломается от сильного ветра, или от малейшего контакта с препятствием. Так и получилось: при переезде через ручей я ткнулся «носом» и капот получил трещину, а когда заезжал на прицеп, то чуть задел передний борт и доломал капот, теперь буду переделывать и ставить какой-нибудь «кенгурятник».
2. Сразу бросилось в глаза, что часть проводов слишком тонкие, не объединены в шнуры, и недостаточно закрыты. На первой же охоте мне пришлось пользоваться фарой и провода попросту потекли (на улице минус 20), а лампочка так нагрела пластиковый отражатель, что он расплавился, и лампа оказалась под капотом, лицевой пластик фары тоже деформировался. Провода и фару буду менять.
3. Мне пришлось докупить крышку спидометра от снегохода Буран, чтобы можно было смазать и закрыть подшипник на двигателе.

Первый выезд: Я живу на окраине города, и решил первую поездку провести на окрестных полях и в карьере. Кроме канистры с запасом бензина, я (на всякий случай) взял с собой кучу гаечных ключей, гаек, и даже проволоку.
С управлением я вскоре разобрался и был приятно удивлён, как легко вездеход преодолевает, или объезжает препятствия, забирается в гору, разворачивается на месте и т. д. Конечным пунктом моей покатушки было небольшое болото, которое уже замерзло. Однако, как только я в него заехал, я понял, что руль у меня работает «как-то не так» и свернулся влево. Паниковать я не стал и выехал из болота без помощи руля, только за счет тормозов на гусеницы.

Когда болото было позади, я стал разбираться с поломкой, и вскоре понял, что причиной была раскрутившаяся и потерянная гайка рулевой тяги (вернее их там по 2 на каждую сторону). Видимо они были недотянуты на заводе. Я достал свой «ремкомплект», залез под вездеход и поставил свою гайку, благо такая оказалась. По приезду домой я обратил внимание, что и правая сторона раскрутилась, хоть я её и подтягивал… После этого я добавил в этот узел по шайбе, а между двумя гайками добавил гровер. И проблема решилась.

Проверка охотой: Дорога от моего дома до угодий занимает несколько часов – примерно 300 км. Чтобы закрепить вездеход в прицепе (или вытягивать его в случае необходимости) нужно иметь какие-то проушины, или отверстия. Сзади есть фаркоп, а впереди? Ничего! Пришлось понадеяться на подставленные «башмаки». Так и доехали. По приезду – выгрузили из прицепа вездеход, перегрузили вещи из машины в сани-волокуши, завели технику и двинулись через замерзшие колеи и заснеженные поля к месту нашей ночевки. На вездеходе ехали вдвоем, должен сказать, что на скорости перемещения это никак не сказалось. Едет он, мягко говоря, не быстро… что с одним пассажиром, что с двумя. Однако Вехор легко тянет 2 пассажиров и сани с нашим скарбом. При движении по замерзшим колеям Вехор не норовит перевернуться, как это бывает с более узким снегоходом, а клиренс в 50 см позволяет пропускать высокую бровку между гусениц.
20 км мы преодолели примерно за час, установили палатку, перекусили, и решили проехать по кругу – посмотреть свежие следы. Катались часа два с половиной. Двое на вездеходе, один в санях. Именно в это время отказала фара… до лагеря 10 км, на «свежем воздухе» -20, и кругом волки воют! Нам повезло, что ночь была лунная, да и народ мы битый - у каждого по запасному фонарю.

На следующий день мы решили разделиться. Бензопила уехала со снегоходом, а мне достался топор, чтобы можно было проехать по старой заросшей просеке. Вот тут-то я и ощутил всю радость от маневренности вездехода. Завалы я попросту объезжал, или перескакивал попадающиеся на пути бревна. Но это нужно делать аккуратно и все время следить за катками. Они имеют свойство переворачиваться. Если не заметил вовремя, то на прямой дороге вездеход начинает утягивать в сторону и приходится все время выправлять его с помощью тормоза, что в свою очередь сказывается на нагреве тормозного диска. В этом случае нужно попросту приподнять заднюю часть вездехода и вернуть катки в исходное положение. В сети есть несколько вариантов как избавиться от этого недостатка и один из них я скоро воплощу… А вообще – настройка руля это отдельная история и мне очень хотелось бы получить эту инструкцию от производителей.
Недалеко от места нашей встречи я немного «зарвался» и решил срезать дорогу через невысокий березняк. Однако, одна березка оказалась слишком крепкой и у меня слетела ведущая цепь. Друзья были неподалеку, и я позвал их по рации. Мы приподняли одну сторону, открутили болт и сняли звездочку, после чего подвели цепь и вращением установили её на место. (Примерно как на велосипеде).
Зверя на этой охоте мы не добыли, но мой Вехор прошел первые испытания, показал свою проходимость и ремонтопригодность. Все мелкие изъяны постараюсь устранить в ближайшее время и (если появятся желающие) выложу фотки.
  • Достоинства
  • Техника проста и ремонтопригодна, хорошая проходимость
  • Недостатки
  • Мелочи, требующие доработки, а также очень мало информации от производителя.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям