Автомобильный ударный гайковерт Bort BSR 12

Среднее 4.67 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
2
Всего отзывов: 3

Категория: Автоинструменты

Читать все отзывы

Отзыв: Автомобильный ударный гайковерт Bort BSR 12 - Очень полезная вещь для откручивания "секреток" колеса

При смене комплекта летних шин на зимние регулярно сталкиваюсь с проблемой открутить болт "секретку". Если болт прикипел, то "танцы с бубнами" не на один час, если нет возможности доехать до шиномонтажа. Решил поискать в Интернете - не придумала ли человеческая мысль инструмент в помощь водителю и обнаружил, что есть интересное устройство - ударный гайковерт работающий от розетки прикуривателя 12 В. Ударных гайковертов великое множество. И сетевых и аккумуляторных, но особенность данной модели в устройстве собственно молотка. В отличии от других моделей данное устройство обеспечивает усилие 350 Нм за счет раскручивания ударного маховика до 3300 об/мин и нанесения удара на максимальной скорости. Т. е. оно не колотит постоянно по болту или гайке. В этом его и плюс и минус. Плюс в том, что хлипкие грани болт "секретки" не "расплющиваются/слизываются" и можно открутить самый "тяжелый" болт/гайку за счет большого момента сил. Но в этом и минус этого устройства. Конструкция не позволяет выдерживать длительные нагрузки и данный инструмент не годится для профессионального шиномонтажа. Т. е. это палочка выручалочка при проколе колеса в дороге или помощник раз в год переставить колеса зима/лето. В итоге, нашел я в Интернете это устройство. Выпускается оно под марками разных производителей Bort BSR 12, Defort DCW12, но внутри все одно и тоже. Почитал отзывы владельцев от восторженных до ругательных, и решил купить. Цена смешная в районе 2000 руб, цена хорошего колесного ключа. Следуя рекомендациям владельцев из отзывов - сразу разобрал. Смонтировано внутри все очень качественно и надежно, не придерешься. Ни какой стружки или заусенцев на деталях я не обнаружил, как писали в отзывах. Но что касается смазки, такое впечатление, что все собрано "на сухую", а потом сверху из шприца выдавили от души - типа, само смажется во время работы. Поэтому эта смазка залепила все вокруг, кроме самого механизма, включая отверстия охлаждения электродвигателя. Пришлось все вычистить и смазать заново. Как конструктор, могу сразу отметить, что узел крепления подшипника ударного вала очень хлипкий. Первое желание, после открытия корпуса, залить этот подшипник намертво эпоксидкой, т. к. именно этот узел обеспечивает долговечность устройства. В общем и целом, покупкой остался доволен, "секретки" открутил в пять секунд. Остальные болты откручивать не стал в целях экономии ресурса устройства. Попробовал на одном болту реальность момента усилия затяжки 350Нм. С третьего удара болт обычным крестовым ключом открутить не хватает сил, приходится брать трубу в качестве рычага. Поэтому будьте осторожнее, можно и сорвать.

Решил не откладывать и усилить гнездо крепления подшипника холодной сваркой. Теперь надежность обеспечена и можно не переживать за долговечность.

Производитель начал выпуск модификаций BSR12H и BSR12X. Попался в руки BSR12X. Ударный механизм тот же. Отличия в электродвигателе и конструкции. В исходной модели стоит электромотор 12 В и 12000 об/мин, который вращает ударный механизм через понижающий редуктор до 3300 об/мин. В модели "X" установлен электродвигатель 12 В, 3400 об/мин, который расположен соосно и передает вращение напрямую. Трудно сказать, какой вариант лучше. Вопрос - как будет переносить нагрузку электродвигатель.
  • Достоинства
  • Реально обеспечивает 350 Нм и откручивает закисшие болты. Низкая цена. Выручит в дороге, когда нет шиномонтажа рядом.
  • Недостатки
  • Маленький эксплуатационный ресурс. Требует аккуратного обращения.
Качество
Безопасность
Надежность
Удобство
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям