Достопримечательности Мелаки (Малайзия, Малакка)

Среднее 4.67 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
2
Всего отзывов: 3

Категория: Малайзия

Читать все отзывы

Отзыв: Достопримечательности Мелаки (Малайзия, Малакка) - Малакка - европейский след в Азии.

Время использования: Два раза

Год посещения: 2018

Сразу хочу сказать, что Melaka или как пишут Малакка - это разное написание одного и того же удивительного города в Малайзии. Я буду называть его Малаккой. Я вернулась сюда второй раз. Впервые я приехала в Малакку два года назад. Забыть этот яркий и удивительный город невозможно. Проехав 140 километров и два часа, вечером заселилась в Хостел прямо в историческом центре, около главной туристической улицы Jonker Street.
Но сначала немного о самой Малакке, как она появилась и как стала достоянием ЮНЕСКО. Малакка - город на западе побережья полуострова Малайзия, находящаяся в устье стратегического во все времена Малайского пролива. Основал этот город принц Парамесвера около 1400 года, бежавший с соседнего индонезийского острова Суматра. Назвал он свою империю Melaka в честь дерева Pokok Melaka, под которым он любил сидеть. Малакка со своей хорошей судоходной гаванью посреди Малаккского пролива между Индией и Китаем, способствовала быстрому развитию морского судоходства. Всего через 50 лет это был уже богатый торговый город со стремительно растущим населением. А принятие султанами Малакки ислама, как официальной религии, привлекло арабских торговцев и способствовало дальнейшему бурному развитию торговли. Городок рос и богател. Наступил его золотой век, который пожалуй и остался самым лучшим и благополучным временем в истории этого славного города. В Малакку заходили суда со всего мира. Сюда везли перец и золото с Суматры, ткани и специи из Индии, фарфор и шёлк из Китая, сандаловое дерево из Тимора. Но это и погубило свободную Малакку. Лихой и ненасытной Европе нужны были все новые и новые земли, моря и чужие богатства. Как мы помним из истории, отважные, но падкие на чужое, европейские мореплаватели поплыли через все моря и океаны к новым землям, на которые они принесли много смерти, горя местным аборигенам, но обогатили себя, своих европейских правителей и свои государства, перераспределив богатства в единственно свою пользу. Бурные были времена. Но Малакке повезло больше, чем Южной Америке, где аборигены майя и ацтеки заплатили своими жизнями и потерей государств, за своё легкомысленное гостеприимство. Здесь европейцев интересовал Малаккский пролив, а его с собой в кармане и даже на корабле не увезёшь. И поэтому они пришли сюда сами и обосновались надолго. Хотя пролив может быть и не своруешь, но богатства можно погрузить на корабль. И первыми такими шустрыми мореплавателями- завоевателями на малайской земле оказались португальцы, искавшие короткие пути в заморские страны. В 1509 году они пока ещё мирно предложили султану выделить им «долю» в прибыльной торговле. Султан не понял грозящей опасности и турнул их из города. За что и поплатился потерей своего города и власти. Но он бы и так потерял свою империю, даже если бы согласился на выплату оброка. Как показала история, захватчики редко довольствуются «долей». Рано или поздно они захотят все. Через два года португальцы вернулись и уже силой захватили Малакку. Султан безуспешно пытался вернуть свои владения. Удача и на этот раз оказалась на стороне португальцев. Чтобы она не проскользнула в руки других европейских соперников -мореплавателей, португальцы превратили город в неприступную крепость - гавань, чтобы другие не отобрали этот лакомый кусок торговли специями и предметами роскоши.

Но вот с этого момента и начался упадок некогда процветавшей империи Малакки. Война и захват чужого- это одно, а другое -продолжить развивать успешную торговлю. Здесь же не было золота, как у инков, специи, как в Индии, что можно было отобрать и увезти. Здесь было пересечение дорог со всех стран, развивавших торговлю и привозивших свои товары. Тут нужен был талант и усилия в нематериальном плане. Сила в торговле не помощник. Недовольные мусульманские торговцы из Аравии и Индии перекинули свою торговлю в другие порты, где порядок и власть контролировалась исламскими правителями. Как память о тех временах, высится копия португальского фрегата. Фрегат, полный заморских товаров, затонул в Малаккском проливе в январе 1512 года. Теперь его тщательно сделанная копия служит музеем.

А стратегическая и лакомая Малакка пошла по рукам более удачливых морских волков. В 1641 году после шести месяцев осады голландцы отобрали город у португальцев, при этом разрушив почти весь город. Торговля чуть воспряла под управлением новых хозяев, но до прежних золотых султанских времён она так и не дошла. Для голландцев Малакка была важна, как военная база для стратегического контроля. В 1795 году Нидерланды захватили французы и возникла угроза потерять и Малакку. Чтобы этого не допустить, вечная соперница Франции Англия взяла порт под свой контроль. Голландцы получили назад Малакку после окончания всех французских войн, но Англия вернула Малакку, разрушив все крепостные стены. Ну а в 1824 году голландские и английские колонизаторы сделали бартер территориями, и на этот раз Малакка попала к англичанам. В результате всех этих столетних перетасовок государств и хозяев, Малакка надолго забыла, что такое процветание и стала просто военной базой в Малаккском проливе.
Вот такой грандиозный исторический микс получился в долгой истории Малакки. Здесь перемешалась культура, обычаи, религии, кухни и люди. Китайцы, малайцы и потомки всех европейских покорителей мирно живут и сосуществуют на этой земле до наших времён.
Я пробыла очень мало в этом городке. О чем очень жалею. Приехала поздно вечером, был следующий полный световой день, а на следующий отъезд. Я проведу Вас по Малакке так, как я увидела ее за эти дни.
Вечер первого дня закончился ливнем, до начала которого я успела увидеть португальский фрегат. Следующий день начался рано и солнечно. Днём улица Jonker не так эффекта, как вечером. Вся историческая, довольно большая часть города, это старая типичная китайская застройка. Именно сюда приезжают туристы со всего света. Но 99% это азиатские туристы. Европейцев можно было буквально сосчитать по головам. Я даже удивлялась, увидев европейское лицо. Китай рулит и здесь.

Магазины полны всяких местных сооблазнов. С фантазией тут все в порядке.

Тут же на улице вместе с магазинами стоят китайские храмы.

Фарфор и посуда все тот же неизменный товар во все века.

Но а я купила две штучки, которые можно повесить на стену и несколько сувениров. Подобных металлических постеров просто сотни. На любой вкус. Я никогда не могу удержаться, чтобы не прихватить. На этот раз подарки сыну. С Beatles и просьбой дядюшки Сэма оставаться всегда самим собой. Стоят по три доллара.

А я пошла дальше по небольшой, всего в 500 метров улочке.

Первый культурист в Азии. Мистер Вселенная, мистер Малайзия, мистер Азия и судя по мистеру Малакка, он выходец из этого славного города. И город гордится им. Пусть это и только мускулы. Не везде жили Эйнштейны.

Вот и прошла всю улочку, повернула назад и вышла к главному украшению Малакки - каналу, который и служил естественной гаванью для всех кораблей. Но сейчас бы, если даже вернуться на сотни лет назад, в Малакку, если бы она была сегодняшняя, никто бы не боролся за неё так отчаянно. Она бы так жила и процветала долгие года и века. Просто фарватер и гавань с веками заилилась, и совершенно перестали быть пригодной для судоходства. Кто был во Вьетнаме, в идентичном городке Хойане, также признанным ЮНЕСКО достоянием человечества, знает, что и Хойан потерял статус морского города из- за заиливания и теперь порт в Дананге. Но это хоть одна страна, и Вьетнам внутри ничего не потерял. А Малайзия потеряла почти все судоперевозки. Теперь номер один порт в Малайском проливе ближайший сосед -Сингапур, имеющий крупнейший порт мира.

Но и слава богу. А то бы Малакке вовек не видать мировой славы, миллионов туристов и признания ЮНЕСКО. Ну а теперь прогулка по берегу. Просторные прогулочные кораблики носятся тула- сюда, перевозя туристов. Но в этом году очень мало туристов. Это мне видно невооруженным глазом. Ровно два года назад в это же время я была здесь. И отстояла очередь на кораблик в 1,5 часа. Пришла, когда было светло, а плавала по темноте. В этом году в очереди стояло пять человек, и наоборот, кораблик ждал желающих, чтобы не возить воздух. Два года назад было очень много европейцев туристов. Даже в Куале-Лумпуре в этом году заметно меньше туристов. Я в Куале в восьмой раз, и в этом году я вижу самое малое количество туристов за все года. Но эта тенденция коснулась в этом году и Таиланд. Он тоже не может похвастаться изобилием туристов. Полоса не та пошла. Но свято место пусто не бывает. Шумные китайские туристы заполняют эту нишу. Хотя совсем не могут заполнить, даже их не хватает. Но это даже и хорошо. Ну скажите, кто любит, чтобы ему наступали на ноги, бегали по головам и километровые очереди. Никто.

Два года назад вся набережная с утра была заполнена сидящими туристами, попивающими напитки, смотрящими на канал и проплывающие кораблики. А в этот раз меня уговаривали зайти и присесть с напитком.

На другом берегу канала находится белоснежная церковь Франциска Ксавьера. Построена в 1856 году в честь выдающегося миссионера 16 века святого Франциска Ксавьера. Построена на месте старой португальской церкви французами. А перед церковью старые развалины укрепительных стен форта.

7 июля 2008 года Старая часть Малакки, его исторический центр, объявлен ЮНЕСКО всемирным достоянием человечества .

А я спустилась на противоположный берег канала и

вышла на центральную площадь города, которая называется Голландской площадью. Эта площадь самый известный символ города. Ее ещё называют Красной площадью, потому что все здания на ней окрашены в красный цвет. Но до 1911 года все здания были белого цвета, но по приказу британского губернатора перекрасили в красный цвет. Это даже не красный, а цвет бардо.

На площади находится церковь Христа. Это старейшая протестансткая англиканская церковь в Малайзии. В 1741 году в честь столетия захвата Малакки голландцами, голландцы решили увековечить и прославить своё присутствие и решили построить новую церковь. Строили ее 12 лет. В 1824 году Малакка перешла под управление Ост-Индской компании. И в 1838 году церковь освятили обрядами Англиканской церкви и переименовали в церковь Христа.

Башня- Часы нашла своё место на площади.

Напротив церкви фонтан Королевы Виктории.

И голландская ветряная мельница. Ведь площадь голландская.

А это остатки стен Малаккского форта, которые были построены как защита от посягательств города.

Видно, как за прошедшие столетия огромный канал, который служил стоянкой судоходным парусникам и фрегатам катастрофически обмелел.

Вот так история переплелась на расстоянии вытянутой руки. Португальский фрегат, затонувший в начале 16 века и оружие 20века. Беспокойная земля была Малакка.

Впереди меня шла девочка лет 7-8. Только от одного ее вида, что называется одёжка на одежке, мне становилось плохо. 34 градуса, а на ней тёплые штаны, закрытая обувь, две кофты и накидка. Чёрный цвет немилосердно притягивает солнце. Ее маленькая сестренка, пока ещё не доросшая до серьезной одежды, легкомысленно бежит в лёгком платье и шлепках на босу ногу.

От жары закипели мозги, и я решила переждать ее в прохладном хостеле. В шесть вечера жара немного отступила, и я вышла опять на набережную. Набережная - это одна большая галерея талантливых художников. Можно ходить бесконечно и не находится.

Вечерело, лодки бодро сновали туда- сюда по каналу.

Последние лучи солнца запылали ярким пожаром.

Я ходила, переходя по мостикам то на одну, то на другую сторону канала.

Всю красоту нужно было рассмотреть поближе и запомнить.

Церковь почитаемого Ксавьера так красиво белела вдали.

Взбодрившиеся после жары туристы, потихоньку занимали места за столиками .

Кораблики неслись наперегонки, устраивая гонки. Видно туристы подтянулись и кораблики поплыли.

А я шла и смотрела на фасады старых домов, некоторым из них по 200-300 лет.

Каждая картина была особенная.

Особенно хороши были лица.


Канал тянется далеко, но я свернула и прошла мимо отеля. Обошла его, любуясь неиссякаемым талантом людей Малакки

и вышла опять на Jonker street, главную туристическую улочку. Она вечером становилась нарядной, как новогодняя ёлка.

Вышла к вечерней Голландской площади. Она была необычайно красива и величественна.

И пожалела, пожалела, что мне завтра уезжать. Не насмотрелась, не находилась, не насиделась во взрывающих мозг кофейнях, настолько они необычны и хороши. Как много я ещё не увидела.

Есть в Малакке очень необычное развлечение. Это велорикши, украсившие свои велосипеды с такой бурной фантазией, что такого возможно увидеть только здесь в Малакке. Они весь деньской день, по жаре крутят педали и возят туристов по городку. Велосипед, украшенный мультяшными героями, игрушками, катится с веселой музыкой и песнями. Когда они едут вереницей друг за другом, какофония музыки взрывает все вокруг.

Вот и наступило мое утро отъезда. Я выписалась, оставила рюкзак и пошла бродить по улочкам старого города.

Людей было мало. Казалось все попрятались от жары: все, кроме меня.

Людям Малакки скучно жить с белыми стенами.


В последний раз пройдясь по набережной, я забрала рюкзак и пошла на площадь, на автобус.

Велосипедисты- весельчаки выстроились под божьим храмом, ожидая приезда туристического автобуса, с которого они расхватают всех ошалевших туристов и повезут под музыкальный оглушительный рёв кататься по городку.

Но пока тихо и немноголюдно. Я зашла в храм Христа,

посмотрела на каменный пол, по которому ходили почти 300 лет назад люди, и в котором уже три столетия молятся и просят о лучшей доле азиатские протестанты.

Усевшись на ступеньки Малайского музея, я стала ждать автобус на автовокзал. Вот и кончилось мое маленькое путешествие в неповторимую, и ни на что не похожую Малакку.

Здесь столько всего переплелось. Наций, религий, интересов, войн и мира. Самые богатые европейские страны бились насмерть за этот клочок такой необычной и далекой страны. История Малакки была бурной, были взлеты и падения, завоеватели и борьба за свободу. Но именно такая противоречивая история и оставила такой глубокий след на этом городке. А малайцы, в конце концов получившие свободу и независимость, как и многие страны после Второй Мировой войны, сохранили историю своей Малакки, ничего не разрушив, не вычеркнув из своей памяти и подарили миру целое человеческое достояние.
  • Достоинства
  • Старый город, объявленный ЮНЕСКО достоянием человечества.
  • Недостатки
  • Не хватило времени.
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям