Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport III внедорожник

Среднее 4.38 (голосов 13)

1
0
2
0
3
2
4
4
5
7
Всего отзывов: 13

Категория: Внедорожник

Читать все отзывы

Отзыв: Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport III внедорожник - Достойный автомобиль.

Время использования: 2 месяца

Год выпуска авто: 2018

Тип двигателя: Дизельный двигатель

Объём двигателя: 2400 см³

Коробка передач: автомат

Тип привода: Подключаемый полный

Клиренс: 220 мм

Подушки безопасности: не менее 4

Задумал я приобрести второй авто в семью. Имея весьма положительные впечатления от эксплуатации Паджеро 4 https://otzovik.com/review_7431389.html, решил присмотреться к Паджеро Спорт 3. Посмотрел в салоне, даже без тест-драйва. Почитал отзывы в интернете. Решил брать. Поэтому будет не только отзыв про Паджеро Спорт, но и сравнение с Паджеро 4.

Выбор пал на дизель 2.4 в предмаксимальной комплектации Калужской сборки (я бы предпочел японской, но прошло то время). От максимальной комплектации отличается отсутствием адаптивного круиз-контроля, системой предотвращения лобовых столкновений, системой контроля слепых зон, круговых камер. Для меня эти опции бесполезны, пользоваться ими я всё равно не буду.

Дополнительно поставил светодиодные ПТФ, так как ближний и дальний свет на этом авто светодиодные. Фаркоп и пороги.

Сомнения были большие по поводу дизеля, так как двигатель новый, объективного ресурса никто не знает. Но хотел именно дизель, так как гоняю на дальние расстояния, в том числе в Европу, хочется сэкономить на топливе.

Ну поехали осматривать и тестировать…

Кузов осматривал с пристрастием, так как многие жаловались на ржавчину из под краски. На своем экземпляре косяков пока не нашел, посмотрим, что будет далее… Но понятно, что качество ЛКП такое же плохое, как и на всех нынешних автомобилях, плюс-минус. Прошло то время, когда делали авто на долгие годы.

Внешний вид авто вызывает жуткие споры в интернете. Кому-то очень нравится, кто-то плюется. Тут дело каждого. Вид сзади конечно не самый лучший, но спереди смотрится достойно, да и с боку тоже. Не буду подробно останавливаться. На вкус и цвет, как говориться… Поэтому сразу в салон…

Садимся в кресло. Перед покупкой прочитал много отзывов, что сидеть не удобно, ноги упираются куда-то там. У меня рост 175, никаких проблем не возникло. Колени свободны, правое колено сбоку ложится на мягкую обивку. Места по ширине меньше, чем в Паджеро 4, но сидеть мне удобнее в Паджеро Спорт. По сравнению с П4 нет регулировки зоны поясницы, но боковая поддержка спины лучше. Есть подозрение, что людям с широкой спиной может быть не удобно. В общем, на следующий день я сделал марш-бросок 700 км без какого-либо дискомфорта. Сразу замечаю, что сидишь в Спорте выше чем в П4, за счет рамы. Руль регулируется по высоте и по вылету, а так же есть обогрев зоны «правильного хвата» руля, я правильно не держусь, так что мне бесполезен.

Продолжаем осматриваться в салоне. Кнопки управления боковыми стеклами находятся впереди ручки двери, приходится немного выгибать руку, чтобы открыть стекла, особенно задние. При этом автоматическое открытие-закрытие только для водительского стекла! Нужно держать кнопку. Что за решение такое для флагманского авто Митсубиси?!

Панель приборов приятная на вид, есть информационный дисплей. Кнопки управления на руле. Есть указатель мгновенного расхода. Но тут один неприятный для меня момент. Калькулятор среднего расхода топлива только один. На Паджеро 4 их два и для меня это удобно, так как я часто езжу на дальние расстояния и контролирую расход за всю поездку и расход за день или за заправку. Здесь только один. Можно выбрать режим сброса калькулятора на автоматический, после простоя авто 4 часа и более, или на ручной, что я и сделал.

Вся передняя панель, это многим нелюбимый пластик, но у меня уже третий авто с пластиком, я привык.

Понравилась мне панелька, на которой рычаг АКПП. Внешний вид приятный. Она с бортиками и туда можно временно бросить сигареты, перчатки, шапку, телефон, шнуры, бутерброд с Макдональдса.

Включаем фары. Светят LEDы шикарно. Причем дальний свет тоже светодиоды. К фарам претензий нет, но немного потеют внутри по кромке.

Нет подогрева зоны под стеклоочистителями. Как-то не серьезно для флагмана… Дворники лежат "правильно", что мешало сделать подогрев, остается загадкой.

Удобно расположен экран системы Mitsubishi Connect. Система красивая, но бестолковая. Расскажу подробнее. Как и на любом головном устройстве, всё стандартно, есть радио, телефон через блютуз, музыка через блютуз и с флэшки, можно подключить iPod. Так же на нее выходит изображение с камеры заднего вида. Но нет возможности установить программу навигации! Можно вывести на экран либо apple-карты с айфона, либо Google карты с андроида. Ну и чтобы вся эта фигня работала, надо соединить телефон кабелем с одним из двух USB-портов, которые почему-то находятся под подлокотником. При этом на телефоне тоже будут эти карты, а если надо включить что-то другое на телефоне, то на экране карты пропадут тоже. В общем абсолютно бестолковая штука. Поэтому покупаем держатель телефона на дефлектор, который расположен очень удачно, и пользуемся нужным навигатором. При этом соединяем телефон по блютузу с этой системой и слушаем музыку и говорим по телефону. Кстати телефонные звонки почему-то очень тихие, хотя музыка нормально по громкости. Можно управлять голосом, но пока договоришься, проще кнопку на телефоне нажать. На центральной панели одно гнездо прикуривателя и нет гнезд USB. И, что удивительно, нет гнезда прикуривателя в ящике под подлокотником. Зато там есть розетка 220 вольт и 150 ватт. Мак-бук можно зарядить или Айпад. Эта розетка, так же как и USB-порты, находятся на дне, так что будте любезны всё вытащить сначала, а уж потом тыкать туда свои шнуры. Освещения в этом ящике не более чем на дне океана, так что на ощупь…

Пересаживаемся назад. Посадка задних пассажиров очень высокая, прям экскурсионные места, но неудобной ее не назовешь. Сидеть комфортно и места достаточно. Есть подогрев сидений и есть розетки USB для зарядки девайсов. Кресла откидываются назад на большой угол, но не в горизонт, как на Паджеро 4. По началу я думал, что спальных мест в этом авто не получишь, но вопрос решен. Снимаешь передние подголовники и складываешь переднее кресло в горизонт, в плотную к задним креслам. Получаются два места для отдыха, на подобии пляжных шезлонгов. С моим ростом в 175 вполне можно спать. В ноги задним пассажирам дует воздух от передней печки. Своей печки здесь нет, дизель не потянет две печки без дополнительного подогревателя, но обдува в ноги от передней печки достаточно, чтобы задние пассажиры не мерзли. Зато есть отдельный кондиционер, с пультом управления на потолке.

Идем смотреть багажник. Он довольно вместителен, что закономерно для полноразмерного внедорожника. Но рама делает своё дело. Под полом нет никаких дополнительных полок и ящиков, а значит знак компрессор и прочие необходимости будут всегда валяться на виду. В правом крыле есть два подстаканника под всякую мелочевку. Слева под крышкой находится домкрат и ключи. Там же есть место, чтобы бросить пару тросов. В общем, по сравнению с Паджеро 4, где есть большой ящик под полом, здесь будет всегда бардак. Дверь багажника открывается и закрывается только руками, что может быть печальной новостью для любителей комфорта, тем более, что ручка всегда грязная, или залеплена снегом.

В итоге по салону авто у меня три претензии. Нет подогрева щеток очистителей. Неудобные кнопки открытия боковых стекол. Возможности системы Mitsubishi Connect.

Заводим авто. Безключевой доступ. Нажал на тормоз, нажал кнопку, ждем пару секунд, авто запустилось. На данный момент -15 градусов это минимум, при котором заводил. Без проблем. Слышим характерный звук дизеля. Как и любой дизель, он не прогреется, пока не поедешь. Догревателя там нет, поэтому 5 минут на прогрев и едем. Зато как поехали, прогревается очень быстро. Тут остановлюсь немного подробнее. Хочется же сесть в теплую машину? Я сделал так. Отключил автоматическое управление режимом забора воздуха и перед тем как ухожу вечером из машины, нажимаю циркуляцию воздуха и нажимаю кнопку AUTO, а так же включаю подогрев сидений. Утром завожу авто с брелка. Пока двигатель не прогреется, вентилятор работает на минимуме, затем по мере прогрева вентилятор начинает крутиться быстрее и гонять воздух через печку в режиме рециркуляции (понятно, что салон и двигатель при этом греются быстрее). Прихожу и сажусь на теплое сидение, выключаю режим рециркуляции, уменьшаю вентилятор и поехал. Догревателя или дополнительного отопится салона видимо нет. Во всяком случае я не нашел информации о них. Чтобы держать температуру двигателя в норме и обеспечить теплом салон, двигатель автоматически повышает обороты до 1100-1200 об/м, когда не хватает тепла и установлена высокая температура на задатчике климат-контроля. Отсутствие дополнительного догревателя это вроде минус для лютой зимы и повышение оборотов это повышенный расход, но есть и два плюса. Во-первых, если вы едете недалеко до работы и не успеваете прогреть двигатель, то догреватель берет много мощности с генератора и аккумулятор не получает нужной зарядки, особенно если вы стоите всю дорогу в пробке на холостом ходу. Во-вторых современному дизельному двигателю вредно стоять на холостом ходу более 20 минут. А с оборотами 1100-1200 можно оставить его и на долго. И аккумулятор будет заряжаться при этом. Кстати, в Паджеро Спорт два аккумулятора! Если, по какой-то причине, нужны холостые обороты, достаточно отключить печку, или выставить температуру пониже. Обороты повышаются только в режиме Park или Neutral. Если держим авто педалью тормоза в режиме Drive, то обороты на холостом ходу. Так что в сильные морозы в пробках может быть холодно. Или же включать коробку в нейтраль, а не держать педалью. Но если у вас в городе такие морозы, что дизель не греется, да еще и пробки при этом, то автономный отопитель двигателя вам в помощь. Или покупайте бензиновый двигатель.

Ну поехали. Первым делом понимаем, что дизель делает свое дело! Динамика совсем другая. Сравним динамику Паджеро Спорт с Паджеро 4. Масса одинакова, мощность двигателя тоже по 180 лошадей. Но крутящий момент дизеля дает преимущество. Динамика Паджеро Спорт заметно лучше, чем у Паджеро 4. Сразу же понимаешь всю прелесть дизельных моторов. Подхватывает с низов, не нужно топить педаль каждый раз, когда нужно ускорение. Эффект турбо-ямы есть, но совсем небольшой, если рвать с холостых. Но если двигатель хоть немного раскручен, то едет сразу. Разгоняем авто до 150 км/ч, едет спокойно, никаких напрягов нет. В общем двигателя хватает вполне. Но тут вылазит один жирный минус. Если дать газу, когда двигатель под нагрузкой, например для обгона по трассе, появляется неприятный звук. Он очень похож на звук детонации на бензиновом двигателе, когда «стучат пальцы», кто в теме, тот поймет. А звук детонации не может не раздражать. Долго искал информацию в интернете и выяснилось, что это нормальная работа этого двигателя. Пускай и так, но мне этот звук очень не нравится. Я хочу слышать приятный уху рокот дизеля, а не металический звон!….

Ну раз пошла тема за звуки, то оценим шумоизоляцию. Шумка между салоном и асфальтом просто отличная, шума резины на асфальте не слышно. Даже на скорости 150. А вот шумка между салоном и двигателем не дает забыть, что ты владелец дизельной версии. При спокойной езде мне это даже нравится, но учитывая вышесказанное, про посторонний звук, каждый раз я напрягаюсь в режиме «тапка в пол». В общем пока я не знаю, как решить этот вопрос. Или сделать дополнительную шумоизоляцию, или привыкнуть…

Можно сделать чип-тюнинг. Дизеля с турбинами чипуются очень хорошо. Но пока не собрал достаточно сведений от тех, кто уже делал. Да и пробег совсем мал еще. До первого ТО хотя бы.

Подвеска. На удивление подвеска Паджеро Спорт довольно мягкая. Прилично мягче, чем на Паджеро 4. Переезжать через лежачих одно удовольствие. И это не смотря на независимую заднюю подвеску, классический неразрезной мост. Читал, что кто-то жалуется на жесткость подвески. Но если это жесткая, то какая тогда мягкая???

Коробка. Автомат имеет аж 8 ступеней. Лучший выбор передачи, когда буксируешь себе подобного или тянешь прицеп в гору и т. д. Особенно учитывая, что есть лепестки под рулем, для быстрого переключения. Переключается довольно мягко, при плавном разгоне даже не заметно, я бы сказал. Мне нравится такой выбор. Особенно после Паджеро 4, где классический автомат 5-ти ступенчатый и иногда хочется еще одну передачку иметь, особенно на серпантине в горах. Кстати, 8ми ступенчатая коробка, должна экономить ресурс турбины.

Максимум разгонял авто до 160 км/ч. Дорогу держит отлично. Приятно ехать. На скорости 150 двигатель работает на 2500 об/м.

Теперь о расходе.
Марш-бросок по М4 и Волгоградке 700 км. Всю дорогу разрешенная скорость плюс 10-15 км/ч, обгоны в режиме «тапка в пол», 4WD. Расход 9.5 л/100.
Обратно ночью, скорость поменьше, обгоны реже и плавнее, 4WD. Расход 8.5 л/100.

В городе завел, прогрел, светофоры, пробки небольшие, на 30 минут в гараж (двигатель работал) и на 15 минут в магазин (так же с рабочим двигателем), потом на дороге встретил Паджерика старого с поломкой, оттащил на буксире в сервис. Всё это на 4WD. В итоге расход 13.2.

Много это или мало? Меня вполне устраивает.

Поездка из Домодедово в Шереметьего по МКАДу без пробок, на скоростях 70-100 км/ч, в режиме 4WD. Расход 7 литров на сотню.

Топливный бак 68 литров.

Паджеро Спорт вне асфальта. На данный момент была возможность попробовать его только в снегу, поэтому мнение о проходимости пока субъективно. На первый взгляд, проходимость должна быть хорошая. Рама, задняя зависимая подвеска, блокировка межосевого дифференциала, блокировка заднего моста, пониженная передача с 8ми ступенчатой коробкой и дизелем. Да сказка должна быть…

Ну сначала рассмотрим подробнее. Система Super Select. Такая же как и на Паджеро 4 и на всех других Паджеро, только теперь не рычаг, а вращающийся переключатель. Уже знакомые нам режимы 2Н-4Н-4HLc-4LLc. Тут всё ясно. 2Н на сухой дороге, 4Н при буксировке прицепа или на скользкой дороге, 4HLc на бездорожье, а 4LLc на бездорожье на пониженной передаче. При выборе 4H, крутящий момент распределяется в пропорциях 70% назад и 30% вперед. При выборе 4HLc момент распределяется 50х50 между осями и блокируется межосевой дифференциал. Теперь еще добавились электронные помощники для бездорожья при выборе 4HLc и 4LLc. Кнопкой можно выбрать режим Гравий - Грязь/Снег - Песок, а при выборе пониженной передачи 4LLc, можно так же включить режим Камни. Влияют эти помощники на обороты, при которых переключается коробка на другие передачи и на антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, чтобы правильно подтормаживать колеса и распределять крутящий момент. Вроде как еще на отзыв на педаль газа. Для тех, кто не любит все эти электронные помощники, можно включить блокировку заднего моста, после чего вся электроника отключится. Так же, как и на Паджеро 4, есть возможность частично отключить антипробуксовочную систему, которая может не давать ехать при пробуксовке колес.

Переключения между режимами раздаточной коробки происходят долго. Дольше чем на Паджеро 4, что иногда напрягает. Поэтому нужно переключаться заранее. Быстро воткнуть передний мост или заблокировать дифференциал не получится. Переключения между режимами 2Н-4H-4HLc можно производить на ходу, но лучше бросить педаль газа при этом, а если не включается, то нужно временно на нейтраль поставить коробку. А вот выбор режимов электронных помощников происходят моментально при нажатии кнопки.

Теперь заглянем под раму. И тут сразу разочарование, дно топливного бака находится ниже рамы! Как так-то??? А зачем тогда рама, если мы сядем в колее на бак, а не на неё?! Зачем тогда задний неразрезной мост, если перед ним находится днище бака? Одно дело передняя защита днища, на нее тоже можно сесть, но при этом нет проблем выехать назад на заднем мосту, а когда при этом садишься еще и на бак, то вариантов уже нет. Ну думаю, ладно, бак же крепится к кузову, а значит небольшой боди-лифт решит проблему. Не тут то было. Судя по полученной из разных источников информации, бак крепится к раме, а значит задача по переносу бака будет более сложная. Ну в общем, как словом, так и делом, сел я в колее в снегу на этот самый бак. Машина не двигается ни назад, ни вперед… Пришлось орудовать лопатой, домкратом. Тут же сделал еще одно открытие, если одно из передних колес стоит жестко на грунте, а другое висит, то никакие электронные помощники и имитации блокировок не передадут крутящий момент на нужное колесо, сколько не газуй. Так что сильно расчитывать не стоит на то, что передний привод вытянет, если съезжаешь с дороги в бок, с креном на одну сторону, когда второе колесо висит. Кто ездит на бездорожье, тот знает о чем я говорю. И если в этот момент оказывается, что топливный бак сел на грунт, вот тут и начинаются танцы с бубном…. Учитывая это, можно предположить, что Паджеро 4 на бездорожье лучше, несмотря на независимую подвеску и отсутствие классической рамы. На нем ничего не торчит. Буду продолжать наблюдение и сравнение. Пока еще рано делать однозначные выводы. Еще один момент, трубки тормозной системы висят низко, есть смысл закрепить, прежде чем ездить по твердым препятствиям, дабы не оторвать.

Кстати, газовать, если авто буксует на месте, нужно осторожно. Очень незаметно обороты могут заскочить за 4000, что совсем не полезно двигателю.

Колесо запасное висит под автомобилем и защищает задний бампер, хотя расположение колеса на двери багажника мне нравится больше.

Вообще если поставить Паджеро Спорт и Паджеро 4 рядом, то больше доверия, как внедорожник, внушает П4, из-за его классического внедорожного вида. Хотя больше потенциала для тюнинга у Паджеро Спорт, благодаря раме.

Вывод
Автомобиль мне понравился. Довольно комфортный, если не считать некоторых странных моментов. Динамика и расход меня устраивает полностью. Проходимость на уровне, но буду еще тестить. В общем вполне достойный автомобиль. Мне приятно на нем ездить. Для меня всего два откровенных минуса, звук двигателя под нагрузкой и топливный бак ниже уровня рамы.

В данный момент у меня один большой вопрос к автомобилю, как хорошо и как долго отслужит дизельный двигатель. Вроде пока нет плохих отзывов, но и двигателей этих нет с большим пробегом. К слову, коробка тоже новая. И турбина. Поживем-увидим…

Если сравнить Паджеро Спорт и Паджеро 4, то я сделал следующий вывод. Нужно авто по городу и трассе - то лучше Паджеро Спорт, если надо далеко за город, на рыбалку и охоту и зимой и летом - то лучше Паджеро 4.

По мере эксплуатации буду обновлять…
  • Достоинства
  • Ходовые качества на высоте, достойный уровень комфорта, проходимость.
  • Недостатки
  • Звук двигателя, низко висящий бак.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям