Aladdin - игра для Sega Genesis

Среднее 4.80 (голосов 20)

1
0
2
1
3
0
4
1
5
18
Всего отзывов: 20

Категория: Игровые приставки

Читать все отзывы

Отзыв: Aladdin - игра для Sega Genesis - Интересный сюжет, прекрасный симулятор для развития моторики рук и куча сломанных джойстиков.

Время использования: С детства и до сих пор.

Можно очень долго рассыпаться в дифирамбах к этой игре, вспоминать беззаботное детство и так далее, но я бы хотел сразу сконцентрировать внимание на некоторых основных вещах и отдельно на каждом уровне. Потому что если у вас есть время, желание и возможность поиграть в старенькую приставку, то вы – уже человек беззаботный, чему можно позавидовать.

Итак, игра сделана по одноименному мультфильму с таким же названием. Для людей моего поколения это был чуть ли не первый диснеевский мультфильм, который появился сначала на кассетах, а после и вовсе – транслировался по ящику. Сразу отмечу, что события в приставочной игре развиваются таким же образом, как и в мультфильме. Однако, внимательный зритель анимации заметит, что практически половина мультфильма в игре выпадает. Иначе говоря, создатели приставочного «Аладдина» остановились примерно на середине мультфильма, а потом завершили действие концовкой. Можно было бы к этому придраться, если бы не многочисленные плюсы игры.

Честно говоря, недостатков, кроме того, что игра короткая, я не заметил. Касаемо управления - будет задействовано всего три активных кнопки (метание яблока, удар меча, прыжок), и джойстик, позволяющий двигаться вправовлево, и смотреть вверхвниз. Управление простецкое, особенно для тех, кто уже играл в подобные платформенные игры. Играть, понятное дело, придется за Аладдина, ну и в паре случаев за его друга – обезьяну Абу (в бонусных раундах, о которых я расскажу позже).

Основными соперниками будут султановские стражники. Здесь представлено три типа – худосочный мужик с дубинкой, перекаченный бугай с выбитым зубом, и пухлый малыш, способный метать ножи. Также на разных уровнях имеются дополнительные соперники, которых можно убить либо при помощи меча, либо забросать яблоками. На каждом из них я остановлюсь позже, описывая уровни. Будут встречаться и боссы (куда же без них), но ликвидировать их проще, чем перепрыгнуть некоторые препятствия.

Быстро пробежимся по значкам в игре. Их описание дается после начальной заставки. Однако, в некоторых вариациях игры меню представлено на английском языке. А иногда и вовсе – иероглифами все написано.

1. Итак – яблоки. Оружие для Аладдина.
2. Лампа – все враги в зоне видимости игрока взрываются.
3. Голубое сердце – пополнялка здоровья вашего персонажа.
4. Физиономия Джина – ход в дополнительной бонусной игре после прохождения уровня. Чем больше у вас ходов, тем выше вероятность заработать в этой игре жизнь.
5. Драгоценный камень – как по мне, самая бесполезная вещь. В игре их, якобы, можно менять у торговца на жизнь (обмен производится под средством нажатия кнопки вверх и удар мечом). Но по странному стечению обстоятельств, жизнь можно получить только тогда, когда у вас больше 50 камней. До этого момента, ворюга-торгаш просто минусует у вас по 10 камней. Такое вот мое наблюдение.
6. Ваза, на которой появляется физиономия Джинна, когда вы пробегаете мимо нее – чекпоинт. Иначе говоря, в случае смерти Аладдина в игре, начать можно с того момента, где вы эту лампу нашли. К сожалению, есть уровни, в которых подобных ламп не встречается.
7. Физиономия Аладдина – дополнительная жизнь.
8. Физиономия обезьяны – бонусный раунд, главной наградой за который также будет дополнительная жизнь.

Всего можно насобирать 9 жизней, и 99 яблок. Однако, в случае смерти, Аладдин теряет не только 1 жизнь, но и, практически, все яблоки. Остаются начальные 10 штук. Забегая наперед скажу, что яблоки будут очень нужны.

Уровень #1. Рынок Аграбы
Кто смотрел мультфильм, сразу вспомнит как обстановку, так и действующих персонажей. В игре нам предложено убежать от стражников, ликвидируя их по ходу, и залезть на крышу здания, где и скрылся главный персонаж в мультфильме. Основная загвоздка для новичка – привыкание к кнопкам. Вернее, к их очередности. Создатели игры не дают возможности плавно научиться тем, кто сел за приставку впервые. Сразу начинается бешенная беготня (ну, или не бешеная. Кто какую тактику предпочитает). В данном уровне, помимо вышеуказанных стражников, игрока могут поджидать еще и такие опасности, как:

1. Метатель ножей. Яблоками его сразить будет практически невозможно. Единственный верный ход – бежать на него сломя голову, размахивая мечом. Ножи будут отлетать, а метатель дематериализуется с одного удара.
2. Голодранец в коробке. Сразить яблоками его можно только в том случае, если крышка коробки приоткрывается. Но кому захочется ждать? Мечом ликвидировать этого персонажа гораздо проще и быстрее. К слову, голодранец появляется только в единственном экземпляре.
3. Сброшенные горшки на голову. Какие пухлые тетеньки без перерыва сбрасывают на Аладдина горшки. Ваша задача – либо под ними успеть проскочить, либо допрыгнуть (если это возможно), и ликвидировать этих тетенек мечом.
Больше в этом уровне соперников не будет. Вся сложность будет заключаться в том, чтобы перепрыгнуть через некоторые проблематичные участки. Я бы рекомендовал не пробегать сквозь стражников и прочих противников. Так, вероятность сохранить жизнь повысится.

Бонусный раунд
Если вы все-таки подняли фигурку с изображением Абу, то тогда бонусный раунд запустится. Теперь играть придется за отважную обезьяну с мечом в руках. Из противников здесь будут только пухлые охранники, способные метать кинжал. Но главная трудность будет заключаться в уворачиваниях под шквальным дождем из глиняных горшков, и вовремя перепрыгивать катящиеся бочки (или тюки с чем-то. Я так и не понял, что это такое). Одна помарка – и бонусный раунд заканчивается. Ну а в случае победы можно заработать жизнь, и посмотреть, как обезьяна мочит сальто на месте.

Уровень №2. Пустыня.
В данном уровне герою придется преодолеть пустыню, собрав все части скарабея. Помните мультфильм? Вот и здесь то же самое. Помимо стандартных соперников в лице султановской охраны, здесь будут:

1. Попугай Яго, верный товарищ Джафара.
2. Змеи, которых новичку победить без потерь будет непросто.

Также следует опасаться костей, и сабель, снующих туда-сюда из-под земли. Больше опасностей не будет, но трудность будет заключаться не только в этом. Несколько раз герою придется возвращаться назад, так как в определенные моменты скарабей будет недоступен. Из-за того, что игра платформенная, а значит, должна быть предсказуемая, не совсем понятно, куда двигаться. И это также можно было бы отнести к минусам. В целом, уровень не очень трудный. Но, опять же. Для тех, кто уже набил руку.

Уровень №3. Крыши Аграбы.
Чем-то этот левел похож на уровень под номером один. Вот только он в несколько раз сложнее. Мало того, что здесь будут присутствовать привычные соперники, добавляются новые. Например, араб с дудкой. Змея его кусается достаточно больно. Но основная трудность будет заключаться, опять же, в преодолении препятствий. Например, придется искать дудки, которые активизируют веревки, позволяющие перебираться по крышам. Тем не менее, в данном уровне в изобилии попадаются сохранки, а также сердца, позволяющие пополнить здоровье.

Кстати, это первый уровень, в котором имеются боссы. При чем тут их будет целых два. Изначально нужно будет изничтожить какого-то карликового метателя кинжалов (я обычно зажимал его в угол и «щекотал» мечом). Исчезновение этого жителя народов центральной Африки подарит нам дудку, которая поможет добраться к основному боссу. Если до этого вы прошли эту часть уровня без потерь, то вас ждет приятный сюрприз в виде полета за кучей сердечек. Но если хоть раз стратили – веревка сразу доставит вас к начальнику охраны. С ним будет немного сложнее. Но самую малость. Короче говоря, вам придется забросать его яблоками (вот одна причина, зачем они нужны. Бывают злодеи, до которых с мечом не добраться), перепрыгивая через бочки, через которые в бонусном раунде перепрыгивал Абу. Если не ошибаюсь, 10-12 яблок этому начальнику хватит за глаза.

Уровень №4. Темница.
Этот уровень можно назвать переходным. Здесь уже будет гораздо сложнее, чем в предыдущих уровнях. И в больше степени из-за того, что добавляются новые злодеи. Первый – летучая мышь. Я бы рекомендовал убегать от них, если есть такая возможность. Поразить их яблоком практически невозможно. Да и мечом не всегда удается. Второй тип противников – скелеты со взрывающимися головами. Их кости разлетаются ровно настолько, насколько позволит экран вашего телевизора или монитора. В некоторых местах можно просто постоять, но чем дальше вы проходите, тем тоньше стены. Потому что кости пролетают сквозь стены.

Ну и, как обычно, придется много прыгать выше своего роста. Кстати, еще одним недостатком могут быть баги. Лично у меня Аладдин порой не попадал на выдвигающиеся ступени, даже когда я на них идеально приземлялся. Такое ощущение, что это специально было подстроено, когда слишком быстро проходишь уровень. Но в целом – остерегайтесь шипов и мышей. И все у вас получится.

Уровень №5. Пещера чудес.
Этот уровень посвящен путешествиям Аладдина в пещере, где находилась лампа с Джином. Вот только если в мультфильме по всем уголкам удалось пройти спокойно, то здесь придется попотеть. Отмечу, что это один из самых тяжелых раундов. При чем сложность заключается не только в том, чтобы одолеть соперников, но и в том, чтобы перепрыгнуть куда нужно. Слишком много мест, сорвавшись с которых уровень начинается с последней контрольной точки. Здесь встретятся те самые летучие мыши, как в темнице, и новые персонажи – статуи. Яблоками их не поразить (так как они отскакивают). Можно срубить их мечом. Да и то – на ходу. К самым опасным противникам могу отнести рыб, выскакивающих из воды, и плюющихся камнями, так как именно они могут одним таким плевком погубить героя.

Кстати, в этом уровне есть промежуточный босс, которого также не сразить яблоками. Я не помню такого уродца в мультфильме, но здесь он был. Убить его просто – нужно бегать от одной платформы к другой, и махать мечом. После убийства босса как раз и произойдет знакомство с Летучим ковром. Недолгое, правда.

На этом уровне имеется один секрет. Вообще, в каждом раунде можно найти какие-то примочки, но кому нужно лезть черти куда, ради 4 рубинов? Или нескольких сердец? А этот секрет упростит прохождение. После того, были преодолены камни, уплывающие под воду, и Аладдин ступил на землю, не нужно карабкаться вверх. Просто пробегайте под горой. Вы там найдете множество бонусов, включая дополнительную жизнь. А дальше – добраться до лампы будет очень просто.

Бонусный раунд
Если вы подобрали фигурку Абу, то тогда появится возможность заработать жизнь и в этом бонусном раунде. Лично у меня под 5 уровень всегда 9 жизней, поэтому я редко поднимаю обезьяну. Раунд на порядок сложнее, потому что здесь привычной ловкости рук уже не хватит. Летучим мышам и прокатывающимся камням совершенно все равно, как круто вы управляетесь с джойстиком. Не знаете, когда нужно подпрыгнуть? Проиграете и начнется следующий уровень.

Уровень №6. Побег
Как по мне – самый сложный уровень. Здесь нет ни одной лампы, которая позволила бы сохраниться. А вот мест, где можно стратить – завались. Я не знаю, с какого раза проходили этот раунд другие игроки, но он в детстве добавил мне седых волос. Сразу предупреждаю: если вы решили пройти уровень – не ведитесь ни на какие сердечки, джиннов, жизни и прочие заманухи! Потеряете еще больше. Нужно будет пробежать по пещере, ни разу не упав в лаву. Даже касаться ее нельзя. Дополнительными препятствиями будут летучие мыши, падающие сверху валуны, и катящиеся за вами камни. Еще одна подсказка – всегда отталкивайтесь с самого края. Иначе жизнь будет потеряна, и начнете игру с самого начала.

Уровень №7. Ковер самолет.
Самый сумасшедший, но в то же время один из самых простых уровней. Суть – пролететь на ковре, и не врезаться в валуны. Сзади вас будет подгонять волна лавы. Подсказывать путь будут четвертинки яблок. Но будьте осторожны. Примерно с середины раунда они будут вести вас прямиком на камни.

Также, как и в предыдущем раунде, здесь будут встречаться жизни и джинны. Мой совет – не ведитесь на эти «подарочки». И еще одна рекомендация – держитесь низа и не бойтесь плещущейся лавы. В этом уровне она вам не помешает. А в случае со знаком вопроса (еще одной подсказкой выступят руки джинна), всегда улетайте вниз. Вот, в принципе, и весь секрет.

Уровень №8. Внутри лампы.
Как по мне – самый веселый и коварный уровень. Придется пройти нелегкий путь по резиновым рукам и конечностям джинна, минуя опасные участки, в которых можно сорваться. По голубым рукам можно прыгать, и они подскажут путь. Главное в этом раунде – не торопиться. Здесь будет достаточно сохранок, и множество яблок. Старайтесь собрать максимум, потому что следующие раунды станут определяющими.
Ну и нужно трезво оценивать ситуацию. К примеру, я бы не рисковал жизнью, чтобы достать новую. В случае провала – сгорят все яблоки. В случае успеха… Новая жизнь вряд ли много решил в других турах. И еще. На маленькие ручки, которые не увеличиваются, также можно прыгать. Не бойтесь ошибиться. Лично я прошел этот уровень, когда обнаглел, и прыгал куда только можно.

Уровень №9. Дворец султана.
Данный раунд якобы посвящен тому времени, когда Аладдин стараниями джинна превратился в принца Али. Вот только здесь вы будете играть за того же оборванца, и стража так также будет на вас нападать. Новых злодеев здесь не предвидится, зато концентрация старых будет зашкаливать. Главное – без проблем пройти первый участок с плюющимися рыбами. Дальше будет проще, потому что свалиться будет некуда, и в случае чего – запросто можно вернуться. Помогать пройти уровень суждено Ковру. Летая на нем, рекомендую неустанно махать мечом, так как злодеев будет реально много. Да и жизнь здесь уменьшается в геометрической прогрессии, а сердечек, чтобы ее восполнить, не так уж много.

В этом раунде боссом выступит Яго, крутящий колесо, из которого вылетают маленькие джинны. Их можно было встретить в пятом уровне, но я не стал их упоминать, так как они слишком простые для уничтожения. Здесь же придется занять удобную позицию, и забросать попугая яблоками. Обратите внимание на то, что яблоки достигают своей цели только в том случае, если колесо не зажевывает босса.

Уровень №10. Дворец Джафара.
Все мы помним момент из мультфильма, когда злобный визирь гнусным образом отжал у пухлого султана его дворец. Это отображено и в игре. В плане концентрации противников, этот уровень – самый насыщенный. Но зато искать ходы не придется. Сердец мало, яблок может не хватить, но вы старайтесь управляться мечом. Яблоки нужны будут позже. В целом, данный раунд – зеркальное отображение предыдущего. Только выполнено все в более темных тонах.

Ну и конечно же босс. Главный противник – Джафар. Вот для него и нужно было припасать яблоки. Прикосновение с визирем отнимет у вас примерно треть здоровья, так что отходите на безопасное расстояние. И дальше – без остановки забрасывайте его яблоками. Чем быстрее вы будете жать на кнопку, тем быстрее появится змей. На него нужно будет потратить столько же яблок, сколько и на Джафара. Не старайтесь уворачиваться от огня, который будет ползти вам под ноги. Просто забивайте его яблоками, и игра будет пройдена.

Подводя итог могу сказать, что это одна из любимых моих приставочных игр. Здесь на высшем уровне выполнены как графическая, так и звуковая составляющие. Музыка вообще взята из мультфильма. Единственный момент – итоговая драка была такой захватывающей, а заставка, когда Жасмин с возлюбленным летит на ковре – длится всего несколько секунд. Но, однозначно, игра стоит внимания. Рекомендую.
  • Достоинства
  • сюжет, графика, музыкальное сопровождение, геймплей
  • Недостатки
  • короткая, некоторые баги во время игры
Качество
Реализация графики
Функциональность
Удобство
Дизайн
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям