Автомобиль Audi 100 C2 седан

Среднее 5.00 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
3
Всего отзывов: 3

Категория: Седан

Читать все отзывы

Отзыв: Автомобиль Audi 100 C2 седан - Море положительных впечатлений

Время использования: 2015-2016

Стоимость: 50000 р.

Год выпуска авто: 1979

Тип двигателя: Бензиновый инжекторный

Объём двигателя: 2144 см³

Коробка передач: механика

Тип привода: Передний

Клиренс: 160 мм

Объём багажника: 470 л

Классический автомобиль Audi 100 C2 в настоящее представляет собой культурную и коллекционную ценность. Пока еще эту машину можно прибрести за недорого на вторичном рынке, несмотря на то, что в Россию она ввозилась в меньших количествах, нежели «селедки» C3 44-й кузов и «сотки-А6» C4. Если последние два поколения Audi 100 достаточно часто встречаются на наших дорогах, то живых C2 сохранилось очень мало.

Основной причиной являются низкая сохранность кузова и подверженность коррозии. Полной оцинковки в те годы (1976-1982) еще не делали, в отличие от последнего поколения этой модели. Нужно отметить, что автомобили классом ниже, а то и на два класса ниже, такие как 80, Golf, Jetta этих же лет выпуска ржавеют гораздо меньше, несмотря на отсутствие оцинкованного кузова. Производители чем-то обрабатывали металл, качественно грунтовали, и даже облезшие за 40 лет до самого металла «народные вагены» продолжают ездить без следов коррозии, а многие ранние «сотки» уже давно распилены. Среди перекупщиков C2 получила пренебрежительное наименование «Audi-гнилушка», поскольку весь бизнес на перегоне премиальных машин строился на скупке техники, побывавшей в авариях, после чего битый кустарно подваренный кузов быстро покрывался ржавчиной. Иногда это происходило даже раньше, чем сравнительно дорогой автомобиль удавалось сбыть.

Однажды я встретил проблему в виде постороннего постукивания и скрипа на ходу при разгонах и торможениях. Источником являлось переднее крыло, на котором вдоль зазора капота шла полоска ржавчины с парой небольших отверстий. Когда я провел пальцем, то отрезал сантиметров 30 сгнившего металла – ржавчина провалилась внутрь, и получилась длинная борозда. Вот крыло и скрипело! Явно оно еще битое было. В отличие от отечественного автопрома («Волги», «Жигули» и иже с ними) «Ауди» поддается коррозии только в определенных малозаметных местах. Вы никогда не увидите на ее кузове откровенно ржавые пороги, отваливающиеся арки, поеденные двери. Коррозия тихо наступает снизу на элементы крепления агрегатов и ходовой части. К примеру, становится невозможно поставить домкрат на штатное место, поскольку там после очередной зимы с дорожными реагентами и другими ништяками свирепствовала чума. Ни мовиль, ни ликви-моли не спасут эту немецкую автоклассику от последствий круглогодичной эксплуатации. Остаются или смена климата (летите вы, например, в Турцию или Доминикану – возьмите Audi 100 с собой, пусть отдохнет от российских дорог), или музейное хранение с редкими вылазками по праздникам.

Теперь о хорошем. Об очень хорошем. Несмотря на годы производства, в этих машинах бывает все, что только нужно современному человеку. Гидроусилитель руля, кондиционер – приводятся в действие общим клиновым ремнем вместе с генератором и помпой. Штатная автосигнализация и центральный замок, люк и зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, электропривод антенны. В моем варианте была еще и удобная магнитола, на которой кассеты прокручивались в обе стороны перемещением рычажка под регулятором громкости. Машина длиной 4.7 метра очень вместительная и места хватает всем. Двигатель WC объемом 2.2 л, инжекторный, очень бодро тянет автомобиль. Существуют еще экономичные 4-цилиндровые двигатели, но динамика у них уже не та. Отличная шумоизоляция. Если открыть окно на скорости 170-180 км/ч, то звук такой, будто машина сейчас разорвется, а стоит поднять стекло, как в салоне снова воцаряется тишина. Езда на высоких скоростях невозможна только из-за состояния наших дорог (автобаны подобные немецким у нас отсутствуют) и необходимости постоянно контролировать встречку, чтобы не подхватить оттуда обгоняющего, не успевшего вернуться на свою сторону.

В отличие от ряда других автомобилей, Audi 100 C2, имея надежную подвеску с большим ходом рычагов, не молча проглатывает дорожные неровности, а угрожающе гремит, даже если под колесами не открытая яма, а небрежно положенная заплатка асфальта или подмытая дождями морщина. Это заставляет ехать аккуратнее, сворачивать на другую дорогу и делать все для того, чтобы избежать преждевременного ремонта ходовой части. Хорошо предусмотрели! У меня даже колеса на мягких штампованных дисках оставались целыми, пока владельцы менее отзывчивых к неровностям машин ездили на шиномонтаж, правку дисков, ремонт ходовой, развал-схождение.

Проходимость Audi 100 C2 не могу оценить однозначно. В глубоком снегу она может забуксовать на любой резине. Передняя часть машина за счет продольно расположенного двигателя как будто недостаточно загружена. Французские автопроизводители, дабы увеличить сцепление автомобиля с дорогой, выносили продольно расположенный двигатель за переднюю ось – например, Citroen DS. Остальные же ставят двигатель поперек, загружая ось по всей ширине. Примеров поперечного расположения куча - от ВАЗ-2108 до Toyota Camry. Немцы же осуществили невозможное, разместив движок продольно над передней осью да еще со сдвигом вправо! И получили идеально едущий автомобиль с превосходной динамикой, который даже на колесах разного размера будет держать курс прямо! В некоторых случаях Audi 100 преодолевает сложные дорожные преграды и забирается на такие высокие горы, куда другая машина без альпинистского снаряжения не заедет. Спрашивается – как это удается?
Несмотря на то, что Audi – не самые тяжелые машины, «сотка» все-таки тяжелая. Ее даже по ровной дороге одному толкать сложно, а чтобы затолкать на небольшой уклон, понадобятся как минимум два-три человека.

Доступность автосервиса и запасных частей к такому автомобилю минимальная. Конечно, многие детали ходят по 800 тысяч километров и более. Двигатель WC долговечный и запчасти на него пока еще продаются. Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic уже тоже не космический корабль, можно взять от любой машины. Хотя C2 устроена проще «Волги», ибо имеет передний привод, а подвеска не требует постоянного шприцевания, автосервисы практически нигде не берутся обслуживать. До недавнего времени я скрепя сердце еще мог доверить им «Фольксваген», при условии, что в боксах работают более-менее опытные люди. С «Ауди» дела обстоят не так хорошо. При самостоятельном ремонте кузовное железо найти очень сложно, и заказы мелочей по интернету ждать придется долго.

Состояние здоровья машины напрямую зависит от состояния здоровья владельца. Много автоклассики умерло во дворах и было распилено, потому что хозяева заболели или по иным причинам не имели возможности заниматься техникой. Даже время не сильно съедает эти автомобили. Не помню случаев, чтобы «Ауди» от коррозии силовых элементов разваливалась на ходу. Скорее, они более живучие, чем многие новые образцы. Как-то на трассе был случай - я ехал на другой машине и увидел за обочиной в поле редкую «сотку», вставшую на крышу, рядом с которой бродил ее владелец. Лысые шины привели к аварии. Усилиями нескольких мужиков поставили перевертыша на колеса – даже крыша не помялась, царапины лакокрасочного покрытия не в счет. Водитель отделался синяками и легким испугом.
Неповторимый внешний вид и ходовые качества автомобиля способны дарить только радость!
  • Достоинства
  • Комфорт в дальних поездках, хорошая динамика, долговечные агрегаты, культурное значение
  • Недостатки
  • Металл кузова устает; невозможно отдать на ремонт в автосервис
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям