Экскурсия в г. Дюнкерк (Франция, Нор)

Среднее 4.00 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
3
5
0
Всего отзывов: 3

Категория: Франция

Читать все отзывы

Отзыв: Экскурсия в г. Дюнкерк (Франция, Нор) - Мне бы времени побольше...

Время использования: Пару выходов в город

Год посещения: 2011

Доброго времени суток, дорогие друзья! У нас здесь кто-то успел побывать в этом городе, но что-то его спугнуло и человек, создавший отзыв, так и не смог выразить в нём свои идеи. Ну а я - словно падальщик, забираю этот пустой отзыв и попытаюсь его немного реанимировать.
Значит заходили мы в порт Дюнкерк ещё в далёком 2011 году, на погрузку сахара в мешках, чтобы потом им снабдить небольшое курортное местечко на севере африканского континента. Стояли мы достаточно долго - около 10 суток, и за всё это время я лишь дважды смог выйти в город, на прогулку в ускоренном режиме, поскольку кто, если не я? Просто на меня очень надеялись на судне, и я не мог подвести свой экипаж.
Поэтому немножко расскажу и покажу хотя бы часть этого городка, который мне на тот момент очень понравился (ну таки да, я же тогда только начинал своё знакомство с Францией и она мне очень нравилась своей архитектурой).

Располагается он на побережье Северного моря, в регионе О-де-Франс под департаментом Нор. Округ имеет одноимённое название, что и сам город. Поэтому, и как это всегда бывает, моя экскурсия начнётся с пригорода порта, так скажем.
Свой первый выход в город я осуществлял вечером. На тот момент у меня был цифровой фотоаппарат не самого, далеко не самого лучшего качества, поэтому некоторые фотографии получались смазанными и на них непонятно что было изображено. Так что пришлось немного прошерстить свой фото отчёт и показать наиболее нормальные виды города, тем более что мне больше понравилось гулять по набережной, нежели ближе к центру города. Хотя я не уверен насчёт того, что я смог побывать в центре города, так как город, судя по количество в нём проживающих (а это - около 90 тысяч человек) не такой уж и маленький.
Город по праву стоит считать портовым, поскольку он полностью облегает портовую зону, поэтому если нет времени на шопинг (у меня его и не было, в принципе), можно хорошо провести время в окрестностях парка Марин.
Так как порт имеет множество гаваней, из которых на данный момент функционируют не все, ведь что-то остаётся в качестве истории. Портовая зона расширена, поэтому прилегающие к городу портовые гавани теперь стали частью достопримечательностей города, которые уже не эксплуатируются, в которых уже яхтсмены давно устроили себе ночлеги.
Самая ближняя к городу гавань - это уже целая история, в которой можно найти не только яхты, вплоть до современных, прогулочных, но и такие редкие раритеты, как пароходы, курсирующие в своё время между Францией и Соединённым Королевством её величества.

Первое, что очень сильно бросается в глаза, это расположенное на некоем полуострове, образованным несколькими гаванями, соединяющимися между собой мостами, муниципальное учреждение. Это всё, что я о нём знаю. Оно в дневное время закрыто, что порой возникает ощущение, что здание приобрело статус "памятника", не эксплуатирующегося на данный момент.

Чем превосходно это место? Тем, что с гавани мы можем лицезреть всю прелесть архитектурного творения тех лет, когда эта вся красота создавалась великими умами. Здесь нет никаких зданий, загораживающих обзор какому-то конкретному, выдающемуся из них, достопримечательности города.
А на фото ниже я уже успел обойти это здание с тыльной его стороны, пробираясь вдоль по набережной и никуда не сворачивая.

Кто бы что не говорил, а ночные виды мне всегда нравились больше за их основной козырь - искусственное освещение, которое даёт свои плюсы, освещая здания так, чтобы можно было увидеть всё их архитектурное изящество.

Немного больше этого учреждения.
Всё-таки есть у меня подозрение, что здание функционирует, хотя никого рядом с ним не замечал. Стоянка, расположенная рядом со зданием - обычная парковка за деньги, на которую местные жители прилегающих домов могут поставить своего железного коня на ночлег, отдышаться=)

Мне даже довелось лицезреть небольшой прогулочный пассажирский паром, курсирующий по не эксплуатируемой по назначению части портовой зоны и катающий на экскурсии желающих поглядеть на портовый город не с берега, а с воды.
Хочется сказать, что с воды виды на город представляются совершенно иначе.

Прогулочное пассажирское судно Texel курсирует между двумя гаванями, "обложенными" со всех сторон яхтами, и заходящее в промышленную часть порта, перевозящее пассажиров с маленькой экскурсией по индустриальной зоне порта, в тех районах, где стоят на выгрузке большие сухогрузные суда.
Честно говоря и практически ложа руку на сердце, могу сказать, что достаточно будет того времени, проведённого на набережной порта для того, чтобы получить достаточное количество эмоций от увиденного здесь.
Я же ещё не обо всё рассказал.
Ну, например место здесь тихое, есть дорожки на набережной, которые уводят далеко вдаль по этой самой набережной гавани. Хотя не совсем далеко, конечно. Но для прогулки медленным шагом этого вполне будет достаточно.

Как ни крути, а ночные виды здесь превосходят виды в дневное время суток.
Например в дневное время не увидишь арку во всех её красках. Хоть красок у неё немного, светится она ярко, что видно её из соседней гавани. Всё это дело находится на набережной Оланде.

Днём таких красок не встретишь, сюда нужно ходить в тёмное время суток и только за наслаждением от местных красот.
Помимо сего в гавани имеется несколько парусных судов, парочка из которых уж точно уже ни в какое путешествие не поплывёт в силу своего немолодого возраста.

Это - самый настоящий пароход, работавший в своё время на паровых турбинах и имеющий при этом гребное колесо. А называется этот пароход, хотя это довольно странно - Princess Elizabeth. Не совсем французское название, больше походит на английское. Но я не знаю истории этого парохода, к сожалению, поэтому ничего не могу сказать на этот счёт.

Да, раз уж завели речь о данном пароходе, то на заднем его плане, немного в стороне, можно увидеть некий торгово-развлекательный центр, в который я так и не зашёл, потому что времени было ограничено и мне нужно было побывать там, где бы я хотел. А торговый центр - Господи, да они в каждом городе есть. Тем более, что это - Франция, и цены здесь всё равно немного выше, чем в соседних с ней странах. Вот ещё одна из причин, по которой я не был внутри ТЦ. Да я и про Отзовик узнал не так давно=)

Справа, на фото выше - интересное и непонятное изобретение человеческой мысли. Я так и не понял сути этого, но таких сооружений несколько, и все они располагаются рядом с торговым центром. Всего 5-6 таких каменных раздвоенных столбов, наверное, символизирующих что-то. А может это - просто часть плана дизайнерского данного торгового центра. Бог их разберёт...

Так, пора показать небольшие и довольно интересные автобусы, курсирующие по набережной. Что и кто эти автобусы, не скажу. Внутри нет пассажиров, но что-то мне подсказывает, что где-то рядом есть то ли госпиталь, то ли санаторий. Автобусы то без опознавательных знаков, да и ездят парой, как те, с Тамарой.
На заднем плане хочу представить устаревший паром, курсирующий между Францией и Англией и перевозящий пассажиров и колесную технику. Курсировал он в том самом районе - самом узком месте в проливе Ла-Манш, на выходе его в Северное море, которое имеет название Pa de Calais. На тот момент паром был выведен из эксплуатации по причине выхода из строя оборудования. Судну тоже немало лет, постройка его осуществлялась в 70-е годы прошлого века, носит название Northern Light.

Ещё немного набережной в дневном свете. Конечно, с ночной набережной во всей её красе не сравнится, но всё же.

Итак, не менее примечательная личность флота - парусное судно Duchesse Anne. Название - чистопородное французское. Насколько сейчас данное парусное судно в рабочем состоянии - не скажу. Но мне кажется, что на тот уже момент оно было полностью выведено из эксплуатации и поставлено на прикол возле музея Дюнкерка. Но о самом музее - чуть позже.

А вот здесь уже смею завить, что в дневное время суток парусное судно выглядит получше. Здесь виновником следует считать мой цифровой фотоаппарат, с которым я уже давно не контактирую=)

Был я рядом с парусным судном, поскольку с северной части гавани также есть возможность погулять, здесь нет никаких закрытых территорий.

А вот и сам музей. Ну да, музей я видел только снаружи и в ночное время суток. Днём бы тоже не имел возможности заглянуть внутрь, поскольку даже не имею понятия о том, что там внутри. Но смею предположить, что внутри - история города: как он зарождался, кто его отстраивал, его морское прошлое.

Порой в этом районе можно встретить интересные, остроугольные жилые дома. Кстати, этим мне и нравится набережная этого города. Здесь можно купить квартиру, из которой будут видны несколько бухт с яхтами, парусные суда, ставшие музеями, сам музей и ещё несколько видов на всякие архитектурные творения близ лежащих районов.

Место здесь очень шикарное, хотя располагается оно не так идеально, поскольку в этом районе Северного моря преобладают северо-западные ветры, несущие пыль с угольного терминала, а то и неприятный запашок с нефтяного терминала, хотя второй располагается в стороне от города. Но зная, с каким успехом разлетается неприятный запах, могу сказать, что не всегда в этом районе у местных аборигенов праздник.
Ещё немного ночной гавани города. Приятно, однако, гулять именно вечером. Кстати, тогда погода и благоволила, а днём, когда я пошёл на прогулку, меня застал врасплох дождь...

Поворачиваемся на 180 градусов и фотографируем спящий город. Народу совсем мало по вечерам. Даже непривычно как-то.

На что ещё стоит обратить своё внимание, прогуливаясь по набережной. Это на башню Tour du Leughenaer с часами, которая помогала мне со временем. С её помощью мне не приходилось лезть рукой в карман и доставать свой мобильный телефон, чтобы посмотреть на время.

Да, спешу заметить, что в ночное время суток башня светит не одним только синим светом, но ещё и фиолетовым. Цветов у неё - все краски радуги. Поэтому наслаждаться радугой можно также и в ночное время суток, а не только после дождя=)

Ещё немного ночного города, который лично мне понравился частично. Набережная, конечно, хороша ночью, а вот сам город - как-то не очень. Не на что смотреть особо.


Не у каждого здания привлекательная архитектура. Очень много зданий в приблизительно одинаковом формате.

Встречаются, конечно, и исключения - своеобразные старинные дома, которые ещё не изжили себя и стоят себе спокойно и никого не трогают.

Хотя встречаются и совсем непонятные сооружения. Даже если убрать ремонтные принадлежности, получится непонятно что.

Дошёл я до развилки, дальше которой уже идти смысла особого нет, так как за стеллой начинается спальный район города. Там вообще ночью ходить не то, чтобы бесполезно, просто порой страшно. Улицы совсем пустые. Это - Россия, где ночью город оживает и на улицах народ активизируется.

Днём вид был бы, конечно, лучше. А на фото кажется, что я зашёл в город после какого-то апокалипсиса, в котором нет ни души. Поэтому всё же гулять по набережной интереснее.

Я не мог пройти мимо парка Марин, поскольку я за прогулки по паркам. Я люблю зелень, я люблю парки. Но в этом парке особо делать нечего. Да, газон стригут, вот только скамеек в нём не так много, нет фонтана и каких-либо интересных и примечательных скульптур. Просто одни деревья и трава. Ну да, беседка затаилась в середине парка.

Ну а сам город будет представлять вот такие виды:

Так как до этого момента я уже бывал во Франции, в более искусительных местах на побережье Ла-Манша, я уже не удивлялся особенностям Франции. Я привык к ней.

Дождь меня застал врасплох, поэтому мне пришлось укоротить свою экскурсию и пройтись по близ лежащим к портовой линии кварталам.
Почему я фотографирую обычные места в городах: мне нравится живописность - если в определённом месте есть клумба с большим количеством разного калибра цветов, то я обязательно сделаю фотографию. Подобные живые экспозиции украшают местность.


Здесь, неподалёку от этого места есть торговый центр Porte de la Marine. Но сфотографировал я, почему-то, парковку автомобилей. Рядом есть супермаркет Monoprix,

а на площади расположен монумент, вот только кому - не скажу, поскольку не помню, а глядеть на фотографию просто бесполезно, так как я не разберу написанного. Скажу только, что дата его возведения датируется 1870 годом.

Мне понравилось кафе. Располагается оно на улице Бульвар Александра III, рядом с площадью Жан Бар. Там и небольшой сквер на самой площади, ну а на заднем плане - католический собор Saint-loi Catholic Church at Dunkirk.

Собор - пожалуй, единственная достопримечательность данного города, так как судя по карте больше ничего такого выдающегося в городе не просматривается.

Собор, конечно, красивый. На тот момент я ещё не посещал Париж, поэтому собором восторгался минут этак десять точно.

Неподалёку от собора располагается интересная башня, принадлежащая отелю, который располагается на площади Шарля Валантена. До неё я, к сожалению, не дошёл. Отель называется Beffroi de lHtel de Ville de Dunkerque (UNESCO), и что самое интересное - является наследием ЮНЕСКО!!!

Ну а если повернуться к собору спиной (повернись ко мне передом, к лесу задом), то мы не увидим напротив избушку, из которой бы выглядывала Баба-Яга, потому что я находился на площади Беффруа, и вот это самое здание в виде башни - есть Belfry of Dunkirk

Всё же я практически дошёл до того самого наследия ЮНЕСКО - отеля, но не стал подходить ближе, поскольку башня высокая и в объектив фотоаппарата не влезла бы, а я так не люблю.


Немного ухожу в сторону, на улицу Амираль Ронарк, и делаю фотографию той самой башни на площади Беффруа. то самое интересное: башня видна хорошо, во всей своей красе. А вот собор как-то скрылся в тени башни, что аж непривычно и кажется, что и собора то и вовсе не было.

Так и не нашёл той самой небольшой кирхи, мимо которой проходил первым днём своей экскурсии, в вечернее время. Но знаю, то находится она рядом с набережной. Ночью не было возможности запечатлеть это творение из-за никудышной ночной фотосъёмки.

Если в первый день, вечером, я гулял столько, сколько мне хотелось, то уже следующим днём я имел ограничение по времени. Ещё этот дождь, как назло, полил сначала моросью, а потом усилился. А я ведь и зонт не прихватил с собой. Так что в дневное время прогулка получилась укороченной. Жаль...
В целом город привлекает набережной, тем районом, из которого видны бухты. Там живописно, конечно. Хотя в центре города также есть интересные места - та же площадь Жан Бар, площадь Жан Валантен, парк Марин, из которого видна набережная. Место в целом неплохое. Единственное, что не радует - это непосредственная близость угольного терминала, причём терминал там солидный, туда заходят балкеры с Южной Америки, загруженный по грузовую марку. Конечно, не только из Южной Америки сюда заходят большие суда, также и с юга Африки, из Усть-Луги даже забегают и из Мурманска, поскольку в тех портах есть большие угольные терминалы. Но здесь же и нефтеналивные терминалы есть, в такой же близости, что и угольные, а то и ещё ближе. В общем, чем-то город напоминает наш небольшой промышленный городок, в котором преобладающие ветра - западные и северо-западные, но если задует южный и юго-восточный ветры, то будем наслаждаться мы соевой вонищей и нефтью с терминала, что в пяти километрах от города. Так что я знаю, каково французам жить в непосредственной близости от промзоны.
А яхт там много. Ещё бы, Северное море не замерзает, только в портах Германии, Нидерландов и реже - на реках Бельгии. Франция в этом плане может не переживать, поэтому яхтсменов здесь - тьма тьмущая.
Летом здесь, конечно, лучше. Хотя я был здесь в сентябре месяце. Да и погода нынче в северной части Европы в последние годы очень унылая, лета практически и не было (исключение - прошлый год за последние лет семь так точно).
Побывать здесь стоит, ради личного праздного интереса и отчёта себе и для будущих рассказов своим внукам=)
  • Достоинства
  • Тихое место на берегу Северного моря, рядом с самым узким местом в проливе Ла-Манш; особенно привлекает ночная набережная
  • Недостатки
  • Промзона в нескольких километрах от города: нефтеналивные и угольный терминалы
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям