Автомобильные аккумуляторы "Титан"

Среднее 3.23 (голосов 116)

1
29
2
22
3
6
4
11
5
48
Всего отзывов: 116
Читать все отзывы

Отзыв: Автомобильные аккумуляторы "Титан" - 9 лет - 60 тыс. км. - Очень хорошо

Год выпуска: 2007

Аккумулятор кальциевый "Титан 55 Ач Ca" был куплен в 2007 г. за 2700 руб. Эксплуатировался 9 лет на ВАЗ-2109i до 2016 г.
Пробег 60 тыс. км (30 тыс. км поездки на расстояние до 10 км; 20 тыс. км пройдено зимой), часть пробега по грунтовым дорогам на минимальной скорости.
Регулятор напряжения генератора оставался старый, на 13,8 В под сурьмяные аккумуляторы.
Специальных термоэкранов в отсеке двигателя не применялось.

За время эксплуатации раз в 2 года доливалась дистиллированная вода, проводилась раз в 2...3 месяца подзарядка от трансформаторного однополупериодного диодного выпрямителя для уменьшения сульфатации пластин до плотности электролита 1,27. Длительное "кипячение" аккумулятора не практиковалось. Электролит не доливался.

Зимой 2009 г. от длительного разряда сигнализацией в гараже (на машине не ездил) произошла сильная сульфатация аккумулятора, не убираемая обычным зарядным устройством, плотность кислоты упала до 1,19 гр/см3, но замерзания воды не произошло.
Специальное зарядное устройство (100 V импульсы длительностью 200 ns) убрало сульфатацию за несколько дней, плотность кислоты поднялась до 1,27.
Дальнейшая эксплуатация без особенностей.
Весной 2016 г. в возрасте 9 лет, у практически "нового" аккумулятора (плотность кислоты 1,27, зимой стартер крутился хорошо) произошел либо обрыв внутренней перемычки, соединяющей банки, либо нарушение контакта наружной клеммы с внутренней шиной, либо обрыв одной из пластин.
Т. к. ситуация отказа аккумулятора произошла далеко от дома, во время транспортировки тяжелобольного, интенсивное постукивание по корпусу восстановило временно контакт в аккумуляторе, чтобы завести двигатель, но потом дефект проявился снова и аккумулятор был заменен на турецкую Мутлу (Сa-Ca, Silver(?)).
Возможно, нарушение контакта в аккумуляторе произошло от воздействия высоковольтных импульсов спец. зарядного устройства, примененного 1 раз, т. к. импульсные токи сверхмалой длительности имели амплитуду 30...40 Ампер, хотя в среднем это давало ток в несколько десятков милиампер.
Но, скорее всего, произошло разрушение элементов аккумулятора в результате естественной коррозии за 9 лет эксплуатации.
По отзывам продавцов в местном магазине автозапчастей, примерно к 2010 году у аккумуляторов Титан, якобы, отмечался повышенный уровень брака в течение ряда лет - но такое возможно у водителей, привыкших "насиловать" сурьмяные аккумуляторы, допускающие восстановление емкости после глубоких разрядов.
У кальциевых аккумуляторов, если допускать их глубокий разряд с образованием слоя кальция между обмазкой и решеткой, может потребоваться спецзарядное устройство для восстановления эл. емкости.
  • Достоинства
  • Стабильные характеристики, полное отсутствие сульфатации при минимальном уходе даже при регуляторе напряжения на 13,8 В, длительный срок службы модели 2007 года выпуска (9 лет).
  • Недостатки
  • Повышенная цена на 2007 г. по сравнению с другими отечественными аналогами за 2000 руб. Неожиданный выход из строя после 9 лет эксплуатации.
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям