Спектакль "Ма-Мурэ" - театр-фестиваль "Балтийский дом" (Россия, Санкт-Петербург)

Среднее 3.67 (голосов 9)

1
0
2
1
3
3
4
3
5
2
Всего отзывов: 9

Категория: Спектакли

Читать все отзывы

Отзыв: Спектакль "Ма-Мурэ" - театр-фестиваль "Балтийский дом" (Россия, Санкт-Петербург) - Спектакль-бенефис Татьяны Пилецкой.

Время использования: 2,5 часа

Стоимость: 1000 р.

Год посещения: 2019

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Санкт-Петербург

Город или поселок: Санкт-Петербург

Улица: Александровский парк

Дом №: 4

Здравствуйте! Сегодня хотелось бы поделиться своими впечатлениями о посещении спектакля в одном из петербургских театров, в "Балтийском доме", явившемся фактически бенефисом замечательной, и по прежнему выходящей на сцену актрисы Татьяны Львовны Пилецкой. Данная постановка была осуществлена к, ни много, ни мало, к 90-летию народной артистки на сцене театра, которому она отдала более пяти десятков лет! Если быть точным, то вначале она играла на сцене театра имени Ленинского Комсомола, являвшимся предтечей нынешнего "Балтийского дома".

Помимо самой заслуженной и известной юбилярши, в спектакле принимали участие большинство артистов данного театра.
Честно говоря, ранее у меня не очень складывались отношения с этим коллективом. Правда, если вспоминать совсем уж школьные годы, то помнится водили меня на детские спектакли, запомнился, в частности, "Аленький цветок".
Ну а несколько лет довелось посетить в "Балтийском доме" спектакль поставленный по роману Людмилы Улицкой "Зелёный шатер". Это было что-то)). По сути данная постановка представляла собой читку этого, как оказалось, на самом деле неплохого произведения. Но это я выяснил позже, когда решил прочитать данную книгу. Во время же постановки, на сцену выезжали двухъярусные кровати, лёжа или сидя на которых неплохие вроде бы актёры зачитывали по сути главы из романа. Вообщем еле выдержали все это до антракта, и после этого долго как то не возникало желания посетить данный театр.
Но, в данном случае, появилось желание увидеть замечательную актрису, тем более вроде и отзывы о спектакле были в целом положительные, так что, если не ошибаюсь, как раз в последний день уходящего года, когда кто то ходит в баню, я приобрёл билеты на спектакль, который состоялся в начале февраля, как вы, наверное, видите по датам на снимках.

Огромный зрительный зал, по моему, более чем на тысячу зрителей, в итоге не был заполнен до отказа, но в первой половине зала, ближе к сцене, были заняты практически все места. Я больше люблю, конечно, более камерные и уютные залы, нежели тот, что имеется в "Балтийском доме", такие громадины не способствуют нормальному восприятию драматических постановок, но что есть, то есть.

Билет, кстати, на 9-й ряд обошёлся нам в ровно в тысячу рублей, взят он был прямо на сайте театра, без наценки. Ну а разброс по стоимости довольно велик, насколько помню, от 300 до двух с половиной тысяч.

А вот на фотографии крупным планом и сама юбилярша, Татьяна Львовна Пилецкая.

Перед посещением данной постановки я прочитал одну из книг, написанной Татьяной Львовной, а именно "Навстречу ветру". Тут нельзя не отметить, что помимо того, что она замечательная актриса, бог не обделил её и литературным талантом. Во всяком случае, читалось её автобиографическое произведение с большим интересом.
А жизнь, надо сказать, у Татьяны Львовны, была интересная. Её крестным отцом был никто иной, как замечательный художник Кузьма Петров-Водкин. В одном из эстонских художественных музеев хранится портрет 9-летней Тани, написанный им, когда их семьи, которые дружили, отдыхали в Сиверской. Называется эта работа, кстати, "Портрет Татули", именно так называли в детстве будущую замечательных актрису.
Могла Татьяна Львовна стать балериной, ведь она окончила ни много, ни мало, Вагановку, но великой танцовщицы из неё не получилось. Зато она стала замечательной драматической актрисой, прежде всего театральной, хотя немало снималась и в кинофильмах. Самый яркий из них, пожалуй, "Разные судьбы", но он сыграл с Татьяной Львовной злую шутку. В этой кинокартине она исполнила ярко отрицательную роль, и в дальнейшем это стало определенной меткой для режиссеров выбиравших актёров для новых кинофильмов.

Ещё очень любопытный факт об этой талантливой артистке, точнее об её происхождении. Прабабушкой Татьяны Львовны была легендарная Луиза Кессених, прусская Надежда Дурова, уланский вахмистр. Но толкнуло её поступить на службу было желание быть поближе к мужу, которого сильно любила, который также был уланом. Но их пути на войне долго не пересекались, а встретились они совершенно случайно уже в пригороде Парижа. И надо же такому случиться, на следующий день, во время последних боёв той войны против Наполеона, на Монмартре, её муж погиб. А через пять лет Луиза, повторно выйдя замуж переехала в Петербург, где владела, в частности, знаменитым в те времена Красным кабачком, на берегу Красненькой же речки и рядом с Красненьким кладбищем, рядом с нынешней станцией метро "Автово", на котором похоронены многие мои ближайшие родственники. От того кабачка уже не осталось и следа, к сожалению.
С тех пор род Урлаубов, а именно такова была фамилия второго супруга Луизы и фамилия, с которой родилась Татьяна Львовна, проживает в Петербурге. Вот такая вот женщина! Извиняюсь, что немного отвлекся от спектакля, но уж очень хотелось рассказать о юбилярше.

Пьеса по которой поставлен данный спектакль, носит такое же название, "Ма Муре", была написана французским драматургом Жаном Сарманом. Она не раз ставилась в отечественных театрах. Главную роль пьесы, столетней, но по прежнему бодрой и жизнелюбивой Ма Муре, играли в частности, Лариса Голубкина, в театре Советской Армии, Елена Гоголева в Малом театре. А перевела на русский эту пьесу ни кто иная, как Ксения Куприна, дочка того самого Александра Ивановича Куприна, возвратившаяся в Союз спустя 20 лет после смерти отца. И вот эта пьеса минувшей осенью была поставлена в Балтийском доме в качестве своеобразного подарка к 90-летнему юбилею актрисы.

По сути, спектакль представляет собой настоящий бенефис Татьяны Львовны Пилецкой. Что интересно, в упомянутой мною её книге, написанной несколько лет тому назад, Татьяна Львовна пишет что мечтает, что в театре, которому она отдала более полувека, была создана постановка специально под неё. И вот, можно сказать, "мечты сбываются")). И помогли ей в этом вовсе не всем известная газовая компания, как в одном рекламном ролике, а, прежде всего весь коллектив театра и режиссёр Юрий Цуркану, сам неплохой актёр, которого доводилось видеть в театре " Русская антреприза" имени Андрея Миронова, поставивший данный спектакль.
На фоне блистательной, по прежнему, игры Татьяны Пилецкой, остальные артисты театра, а такое впечатление, что здесь была задействована чуть ли не вся труппа, производят несколько бледное впечатление. Но все же, спектакль смотрелся, и во многом за счёт как раз юбилярши. Но, возможно, таков был замысел создателей данной постановки.

Как менялась сам образ Ма Муре, созданный Татьяной Львовой в этом спектакле. Вначале её вывозят чуть ли не в инвалидной коляске, она изображает практически полоумную старуху, и как она преображается в какой то момент, показав свой нрав и характер, и по прежнему управляя многочисленной семьёй, собравшейся на её столетний юбилей.

Помимо Татьяны Пилецкой, запомнился также хор девочек, коллектив периодически появлявшийся во время спектакля на сцене, а во время выхода артистов на поклон, когда и сделаны снимки, сидели на краю театральной сцены. Да и в целом, музыкально-хореографическое сопровождение спектакля было на уровне.

Немного удивил выбор артистов на некоторые роли, точнее подбор их по возрасту. Скажем игравший чуть ли не 80-летнего сына Ма Муре актёр выглядел явно моложе своего коллеги, игравшего внука заглавной героини пьесы. Уж очень это бросалось в глаза, могли бы тщательнее к подбору артистов подойти, ну или гримеры в данном случае недоработали, не знаю.
Да и все таки слишком много артистов, задействованных в постановке, это для меня тоже минус. Может быть, все соответствует содержанию пьесы Жана Сарумана, не читал, но можно было и немного секвестировать число персонажей, в которых постоянно запутывался, при том, что некоторые ну совершенно не существенны по отношению к действию и сюжету данной постановки.

Разумеется в этот вечер было немало цветов, предназначенных для Татьяны Львовны. Да и в целом аплодисменты, предназначенные в первую очередь для юбилярши, продлились довольно долго и вполне заслуженно, на мой взгляд!

В итоге, два с половиной часа, что длилась постановка, с учётом антракта, пролетели все таки довольно незаметно. Не могу сказать, что этот спектакль самый интересный из тех, что довелось смотреть в последнее время, именно с постановочной части, как кажется, он самый слабый из тех, что довелось видеть в этом театральном сезоне. Но игра несравненной Татьяны Львовны Пилецкой все огрехи смягчает, и в результате осталось все же более положительное впечатление от данного бенефисного спектакля на огромнейшей сцене "Балтийского дома".

Спектакль, как я посмотрел, по прежнему в репертуаре театра, ближайший показ предстоит 25 марта, дважды его планируют дать в апреле месяце. Это радует, что несмотря на возраст, Татьяна Львовна по прежнему востребована и приносит большое удовольствие публике. И, в заключении, мне остаётся только пожелать здоровья, долгих лет жизни и даже новых ролей, сыгранных на сцене во многом родного для неё театра, этой актрисе с большой буквы, Татьяне Львовне Пилецкой!
  • Достоинства
  • Игра великой, не побоюсь этого слова, театральной актрисы.
  • Недостатки
  • Сам театральный зал "Балтийского дома", слишком огромный и неуютный. Все таки слабовата сама постановка.
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям