Академический малый драматический театр - театр Европы (Россия, Санкт-Петербург)

Среднее 3.86 (голосов 14)

1
2
2
1
3
2
4
1
5
8
Всего отзывов: 14

Категория: Театры

Читать все отзывы

Отзыв: Академический малый драматический театр - театр Европы (Россия, Санкт-Петербург) - Интересный спектакль по роману Ф.Достоевского

Время использования: апрель 2019

Стоимость: 800 р.

Год посещения: 2019

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Санкт-Петербург

Город или поселок: Санкт-Петербург

Улица: Рубинштейна

Дом №: 18

В прежние годы я часто бывала на музыкальных спектаклях: операх и балетах. С драматическими театрами Петербурга, начала знакомиться не так давно, но достаточно активно. Одним из первых мое внимание привлек МДТ, его еще называют театром Европы. В этом театре я посмотрела 9 спектаклей. Впечатления разные, по большей части – положительные. Недавно побывала на спектакле «Подросток», и получила огромное удовольствие и от игры актеров, и от знакомства с произведением Ф. Достоевского, которого раньше не читала.
Спектакль идет без антракта около двух часов. В пьесе много текста, особенно у главного героя, и это требует от зрителя особого внимания, а от артистов яркой подачи текста, его предельно выразительного проживания.
Спектакль оформлен аскетично. От его начала до конца на сцене одна декорация: некая объемная геометрическая конструкция.

В начале спектакля гаснет свет, и когда он вновь зажигается, в каждой ячейке - клетке этой конструкции сидят и стоят анфас и в профиль герои спектакля – актеры. Такое начало смотрится выигрышно, возникают разные ассоциации: фигуры на шахматной доске; квадратики в кроссворде, элементы -пазлы чего-то целого; периодическая таблица Менделеева; квартиры в доме. Каждая ячейка этой декорации – это как бы внутренний мир отдельного человека в социуме. По крайней мере, по отношению к главному герою, этот смысл в ходе спектакля считывается. В дальнейшем герои вступают во взаимодействие друг с другом, перемещаются из одной ячейки в другую, при этом им приходится совершать физическое усилие, переступая через довольно высокие барьеры между ячейками. Порой артисты поднимаются на верхние этажи конструкции и там ведут свои диалоги.
Несколько раз в ходе спектакля возникают своеобразные цезуры: звучит будоражащая музыка, под которую артисты ( каждый в своей ячейке) не то танцуют современный танец с резкими угловатыми движениями, не то, как от электрического тока, совершают нервно - конвульсивные телодвижения. Добавляются и световые эффекты, подобные вспышкам при фотографировании. Такие моменты вносят разнообразие и динамику в течение спектакля и помогают зрителю сохранять свежесть восприятия.
Смысл произведения Достоевского, как я его поняла из спектакля - это история взросления главного героя. Разные события его жизни (об одних мы узнаем из рассказа героя, другие разворачиваются на наших глазах) приводят его к разочарованию во всем: в родителях, в дружбе, в любви, в ценности чести и честности. Он приходит к выводу, что главное в жизни – деньги! Значит - нужно стать богатым! Можно быть некрасивым, глупым, необразованным, но при наличии денег – ты хозяин положения в любой ситуации! Этот вывод становится его жизненным кредо. Обидно за такое перерождение героя. Его нравственная чистота, искренность, благородство оказались ненужными окружающим.
Посещая разные спектакли в одном театре, понемногу начинаешь знакомиться с его актерами и кого-то из них выделять для себя. В этом спектакле мне особенно понравились двое: Олег Рязанцев и Елена Соломонова. После спектакля я нашла их портреты в фотогалерее, и теперь знаю их в лицо.
Олег Рязанцев – внешним обликом (высокий, крупный молодой человек), звучным голосом и страстностью своей игры напомнил мне Юрия Богатырева, и это еще больше расположило к нему.

От служительниц театра узнала, что в настоящее время он играет во многих постановках – значит, еще встречусь с ним. Елена Соломонова восхитила своей красотой. У нее стройная фигура, роскошные темные вьющиеся волосы. Особенно эффектно она смотрелась в красном атласном платье. Кроме того, она очень неплохо поет. В ее исполнении очень выразительно прозвучал известный трагический романс Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно».

Режиссер-постановщик - Олег Дмитриев. Он не только режиссер, но и один из артистов театра. Считаю, что Олега Дмитриева можно поздравить с интересной работой. Премьера спектакля состоялась в 2013г., но и сегодня актеры играют увлеченно и заставляют нас сопереживать их героям.

Если вы готовы к восприятию серьезного произведения Достоевского, в своеобразной сценографии и аскетичном оформлении, то посмотрите эту работу.
Я сидела в бельэтаже, 2-й ряд, место 9. Видно и слышно было отлично.
  • Достоинства
  • Интересный спектакль, аскетичные декорации,своеобразная сценография
  • Недостатки
  • Не нашла
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям