"Балеты Фокина" - Мариинский театр (Россия, Санкт-Петербург)

Среднее 5.00 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
3
Всего отзывов: 3

Категория: Балет

Читать все отзывы

Отзыв: "Балеты Фокина" - Мариинский театр (Россия, Санкт-Петербург) - Красочное зрелище, великолепная музыка

Время использования: 2019

Стоимость: 800 р.

Год посещения: 2019

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Санкт-Петербург

Город или поселок: Санкт-Петербург

Улица: Театральная пл.

Дом №: 1

В репертуаре Мариинского театра есть целый ряд балетов, которые были созданы выдающимся русским хореографом М. Фокиным для «Русских сезонов» С. Дягилева. Эти сезоны проходили в Париже в начале XX века. В числе таких балетов и «Шехеразада». Авторы( М. Фокин, Л. Бакст и С. Дягилев) взяли в качестве музыкальной основы популярную сюиту для симфонического оркестра Н. А. Римского -Корсакова - "Шехеразада". Сюита была написана на 20 лет раньше создания балета. О музыке сюиты М Фокин писал, что она давала такую пищу его воображению, что никто из композиторов не смог бы сочинить ничего лучше.
Композитор при сочинении музыки, а авторы балета при его создании вдохновлялись восточными образами сказок "1001 ночи". Для сюжета балета авторы использовали вступление к знаменитым сказкам. В нем рассказывается о двух братьях - шахах, которые сомневаются в верности своих жен и, притворно, отправляются на охоту. Внезапно вернувшись, они убеждаются в правильности своих подозрений: жены веселятся в обществе своих любовников. В гневе братья убивают провинившихся жен и их гостей.
В хореографии М. Фокина и в декорациях и костюмах художника Л. Бакста оживает Восток во всей яркости и сочности его красок, экзотичности нарядов ( прозрачные шальвары у женщин, чалмы у мужчин, роскошные украшения у тех и других), во всем своеобразии его традиций.
На сцене гарем с многочисленными женами, среди которых любимая жена - Зобеида; охраняющий их толстячок - евнух; шах Шахриар и его брат Шахезман.

Еще один главный герой балета - раб, возлюбленный Зобеиды. Его сольные танцы отличаются особой виртуозностью, то кошачьей мягкостью и гибкостью, то стремительностью и кипучей энергий. Эту роль в спектакле замечательно исполнил З. а. России Евгений Иванченко.

В балете есть и томные медленные восточные танцы, и быстрые, в духе лезгинки, и сцена расправы с неверными женами, которая по разнообразию и выразительности тщательно продуманных движений, поз, жестов героев превращается в пластическую симфонию. Именно к такому эффекту и стремился М. Фокин, он хотел, чтобы движения танцоров, естественно сменяя друг друга, были подобны мелодии, которая складывается в единое целое из отдельных звуков. М. Фокин в своей хореографии показал через пластику танцевальных движений разные стороны восточного характера: и упоительную мечтательность, и изысканную грациозность, и огненную страстность.

Героиня погибает, но конец балета не звучит трагически. Музыка постепенно замирает, как дыхание человека, уходящего из жизни, как стихающий гнев Шахриара, потрясенного смертью молодой женщины. Смерть любимой жены примиряет его с нею.
Спектакль, данный в Париже в 1910 г., имел громадный успех, а костюмы, созданные Л. Бакстом, вызвали моду на одежду и украшения в восточном стиле, на создание тканей, подражающих их краскам и рисункам. Вот так искусство порой влияет на массовую моду.
В Мариинском театре в 1994 г. Изабель Фокина и Андрис Лиепа осуществили реконструкцию хореографии балета. Декорации и костюмы выполнили Анна и Анатолий Нежные на основе эскизов Л. Бакста.


Несмотря на то, что балет является реконструкцией, можно считать, что она равноценна оригиналу. Все участники реконструкции внимательно изучали сохранившиеся авторские материалы и стремились максимально точно воссоздать балет так, как его задумали хореограф и художник.
Балет «Шехеразада» производит яркое впечатление своим восточным колоритом, эффектностью костюмов и сценического оформления, своеобразием хореографии, в которой нашли отражение особенности восточных танцев. Кроме того, этот балет помогает людям, далеким от классической музыки, приобщиться к ней самым демократичным способом. Сюжет, декорации, костюмы, пластика танца - все это вместе, расшифровывает содержание музыки, делает ее понятной самой неподготовленной аудитории.
  • Достоинства
  • Эффектность декораций и костюмов,выразительность хореографии, красота музыки
  • Недостатки
  • нет
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям