Shadowrun Returns - игра для PC

Среднее 4.20 (голосов 10)

1
0
2
0
3
1
4
6
5
3
Всего отзывов: 10

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Shadowrun Returns - игра для PC - Не тот Киберпанк, которого бы мне хотелось.

Время использования: 18 часов

Стоимость: 349 р.

Данная игра - представитель худшего типа компьютерных RPG-игр и тематика тут даже не важна. Называя данную игру плохой, это не значит, что здесь плохо абсолютно всё, она плоха(но не ужасна) именно как игра, но не как история.

Есть мнение, что этой игре удалось передать атмосферу киберпанка так, как это делали сами прародители Киберпанка - речь про Ульяма Гибсона, сам я его не читал, но данному мнению склонен верить, однако я не думаю, что в Киберпанке уместные какие-то фэнтезийные элементы вроде магии, шаманства, нечеловеческих рас вроде огров, орков, эльфов, карликоподобных рас и прочих будто бы сбежавших из мира DnD, сюда же стоит отнести не совсем уместные классы из типичных RPG типа монаха. Подобная мешанина точно не идёт на пользу атмосфере. Наверное разработчики хотели сделать RPG с большой буквы и сильно переборщили с RPG-элементами при этом совершенно не понимая, что RPG - элементы, это не фэнтезийные элементы типичных фентезийных RPG.
Хотя справедливости ради, часть классов здесь - это часть канона данной вселенной, которая встретилась мне в первые ещё в игре с соответствующими названием на SEGA. Но стоит признать, что каноничность тоже может быть не всегда удачна.

Упор в игре сделан на повествование, сюжет и конечно же атмосферу. Задумка неплохая, в чём же подвох? Да в том, что всё перечисленное выше придётся читать, абсолютно всё повествование в этой игре - текстовое! Всё, что связано с сюжетом, диалогами и прочим подаётся через диалоговые окна, в которых подробно с метафорами и эпитетами описывается всё происходящее будто бы читаешь книгу, причём иногда метафоры и эпитеты настолько приукрашенные, что начинаешь терять суть содержания. Я уже излагал своё мнение о подобной подачи сюжета - для компьютерной игры это просто неуместно, хотя дела здесь обстоят немного бодрее, чем в Маске Предателя, но ситуацию как-то не спасают.
Особую каплю уныния вносит то, что в игре полностью отсутствует какая либо озвучка персонажей, да, да! В игре, которая якобы про атмосферу совсем нет озвучки. Музыка здесь тоже как-то не пахнет киберпанком и совершенно не запоминается.

Сам сюжет здесь тоже не блещет особой привлекательностью - мы расследуем убийство нашего погибшего друга, причём тот сам связывается с ними, точнее оставляет запись специально на случай своей смерти, ещё и вознаграждение обещает если мы отомстим. Развязка как-то тоже особых эмоций не вызывает.

Мотивация заниматься всем этим зависит от игрока - это же в конце концов RPG и таки RPG-элементы здесь работают, хоть и с некоторыми костылями. Всякие навыки типа убеждения или познания в тех или иных областях, а также особенности происхождения главного героя((что выбирается при создании персонажа) часто можно использовать в диалогах, может кому-то это и по кайфу, но как по мне данная фича - просто костыль. Создавая персонажа мы не знаем, с чем мы столкнёмся в игре и как часто нам могут понадобиться те или иные навыки, как часто нам будут давать возможность использовать свои связи с полицией, уличными бандами или бегущими(местные наёмники, коим мы и являемся) - Есть вероятность, что что-то можно будет использовать всего один раз за игру, а что-то будет нужно постоянно или чаще чем остальное, всё это на совести разработчика, а я бы не доверял разработчику, который не умеет делать игры, но умеет делать RPG с книжным повествованием и без намёка на геймдизайн. Многие RPG - элементы здесь и вовсе чисто для вида и ни на что не влияют.

Что касается наших спутников, многие из них будут то появляться, то исчезать по ходу наших приключений, на задания так-же можно нанимать вне сюжетных ноунеймов, которые служат скорее для заполнения места в отряде и для поддержки в бою. И тут выступает ещё один минус местной ролевой системы - какими бы навыками на обладали наши спутники не смотря на их наличие в отряде, в диалогах их использовать не получится даже если - это диалог с компьютером, который вы пытаетесь взломать, а у вас в команде есть опытный хакер, воспользоваться его услугами нам не дадут, тоже самое можно сказать про всякие взломы замков.
Всё зависит от главного героя и его умений, что просто напрочь уничтожает здравый смысл.

Что касается боёвки, то она здесь нагло стырена прямиком из XCOM: Enemy Unknown, только со своими RPG-фичами и особенностями местной вселенной. Работает всё это тоже разумеется на костылях. Суть боёвки XCOM была в использовании укрытий, здесь они вообще даже не всегда есть и тем более не особо та и нужны. Тут явно попытка сделать самобытную боевую систему при этом взяв за основу уже готовую - получилось как-то не очень.

И как будто этого бы мало, игра ещё обладает неприятными багами, которые ломают сюжетные скрипты, помогает только перезапуск уровня, а точнее загрузка очень раннего сохранения благо игра тут часто делает автосейвы.

У меня возникло впечатление, что эта игра плоха абсолютно во всём. Тот же К од доступа - Рай куда лучше передаёт атмосферу Киберпанка не смотря на то, что по сути Киберпанком и не является и играть в него было намного интереснее. А всё почему? Да потому, что делать нужно игры в которые интересно и приятно играть, а не RPG ради RPG. Ей богу, лучше уж почитать Гибсона чем играть в это. Хотя и ужасной игру тоже назвать язык не поворачивается, в неё вполне можно играть и даже получить удовольствие, но звёзд с неба она не хватает.
  • Достоинства
  • В меру рабочие RPG-элементы, в меру переданная атмосфера Киберпанка
  • Недостатки
  • Неуместное книжное повествование, слабая боёвка, RPG-элементы работают скорее на костылях, отсутствие озвучки персонажей и слабое музыкальное сопровождение, неприятные баги.
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Не рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям