Аккумуляторная батарея "Зверь" 6СТ-65 А/ч

Среднее 4.17 (голосов 18)

1
0
2
3
3
1
4
4
5
10
Всего отзывов: 18
Читать все отзывы

Отзыв: Аккумуляторная батарея "Зверь" 6СТ-65 А/ч - оправдывает ожидания

Год выпуска: 2016

Аккумулятор Зверь емкостью 65 ампер-часов работает у меня 2.5 года. Автомобиль - Subaru Forester, эксплуатируется в г. Красноярске, оборудован Webasto. Если кто не знает, Webasto работает при незапущенном двигателе и, соответственно, при неработающем генераторе. Энергия обеспечивается только аккумулятором, причем время работы Webasto немаленькое - в зависимости от температуры воздуха, 20-40 минут, таким образом, глубина разряда аккумулятора для автомобилей с Webasto значительно увеличивается, и срок службы АКБ значительно сокращается - обычно лет до трех.
Кроме того, в последние полтора года мой автомобиль используется в качестве курьерского, зимой двигатель приходится запускать до 30-40 раз за день. Тем не менее, во время последнего обслуживания полгода назад тестер оценил пусковой ток в 615 ампер (на момент покупки, согласно маркировке, было 640).
Таким образом, даже спустя два года эксплуатации пусковые характеристики Зверя были на более высоком уровне, чем у многих конкурентов в новом состоянии. Например, у Тюмени Премиум 64 Ач пусковой ток - 590 А, у синей Варты (60 Ач) - 540 А, у серебряной Варты (63 Ач) - 610 А, у Акома (65 Ач) - 580 А.
В сильные и продолжительные морозы, например, при круглосуточных -30 и ниже, чтобы гарантировать запуск утром, аккумулятор все равно приходится заносить на ночь в тепло, но это связано не с конкретной маркой аккумулятора, а с тем, что любые свинцово-кислотные АКБ в сильные морозы почти не принимают заряд.
С конца 2018 года на Зверях емкостью 65 Ач стали указывать пусковой ток 700 А, но по факту тестер показывает те же 635-640, что были раньше. Зато в лучшую сторону изменилась ручка для переноски, теперь она не так врезается в руку (раньше внизу были острые края).
Еще один момент. В каком-то из отзывов было указано, что аккумулятор необслуживаемый. На самом деле - обслуживаемый в обязательном порядке, не реже 1 раза в полгода. Этот аккумулятор изготовлен по гибридной технологии, а, значит, потери воды значительно выше, чем в чисто "кальциевых" АКБ. Если не доливать дистиллированную воду, пластины оголятся, емкость аккумулятора и срок службы снизятся до 2-3 лет. Сервисные пробки находятся под наклейкой. Кстати, наклейку лучше не выбрасывать, а после регулировки уровня электролита наклеить обратно, тогда грязь и пыль не будут попадать на пробки, и, соответственно, во время обслуживания - внутрь аккумулятора.
В целом можно выделить следующие плюсы и минусы Зверя:
Плюсы:
1. Высокий пусковой ток и, соответственно, достаточно продолжительный срок службы при надлежащем обслуживании (обычно от 4 до 6 лет). До недавнего времени - соответствие пускового тока заявленному.
2. Живучесть при интенсивной эксплуатации.
3. Более высокие шансы восстановить после глубокого разряда и/или сульфатации пластин (малым током - в режиме поддержания заряда).
Минусы (обусловлены составом сплава):
1. Более интенсивное "выкипание" воды, отсюда - необходимость периодического долива воды и меньшая пригодность для эксплуатации в регионах с продолжительным жарким летом.
2. Высокий саморазряд при хранении. В летнее время, если он не эксплуатируется, придется подзаряжать каждые 4-5 месяцев.

Важно! Не все аккумуляторы Зверь так хороши, как моя 65-ка! По данным большого количества измерений пусковой ток в АКБ азиатских типоразмеров (с клеммами, торчащими вверх над корпусом) почти всегда процентов на 15 ниже заявленного.
  • Достоинства
  • Высокий пусковой ток, живучесть при интенсивной эксплуатации
  • Недостатки
  • Необходимость периодического обслуживания (долива дистиллированной воды), высокий саморазряд при хранении
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям