Фильм "Приходи на меня посмотреть" (2000)

Среднее 4.93 (голосов 75)

1
0
2
1
3
0
4
2
5
72
Всего отзывов: 75

Категория: Фильмы

Читать все отзывы

Отзыв: Фильм "Приходи на меня посмотреть" (2000) - "Напьюсь сегодня! Налей мне 20 капель! Прямо в чай!" (с) Софья Ивановна, главная героиня фильма

Время использования: раза три по 100 минут

Случайная беседа в отзыве на шампунь с моим уважаемым другом ЯгодаМалинаКатя вывела нас на интересную тему о том, как человек, стоящий одной ногой в могиле, неожиданно передумав отбрасывать коньки, смело и решительно расстаётся с костылями и шагает вперёд и вверх по той причине, что кто-то очень близкий оказался в ситуации, в которой его никак нельзя оставить без поддержки.

Из серии - вот и помереть не дадут: то одно, то другое...

А ведь есть замечательный фильм на эту тему - "Приходи на меня посмотреть", о котором сам Олег Янковский, поставивший его вместе с Михаилом Аграновичем - кинооператором времён и народов, говорил, что это не его кино, не его философия и вообще всё это не его, только вдруг захотелось сделать что-то чистое, надёжное, ничем не изуродованное.

И ведь сделал, сыграв в этом фильме не формально главную, а основную роль, на которой держится замысел.

Считаю роль Екатерины Васильевой в этой работе одной из лучших ее работ: она исполняет ту самую бабушку, которая упорно убивалась, да не успела убиться - дела отвлекли.

Надежда Птушкина подкорректировала сценарий фильма, опираясь на свою пьесу "Пока она умирала", омолодив героев и построив сценарий под неповторимый спокойный стиль Янковского - ироничного, умного, проницательного, знающего себе цену и никогда не переоценивающего себя человека, персонажа и актера.

В фильме столько его авторских реплик, заслуживающих чести стать крылатыми фразами, произнесенными с подкупающей прямотой, что на него невозможно обижаться, чего и не делает его партнёрша по фильму - героиня в неповторимо нежном, женственном исполнении Ирины Купченко.

Ошибся мужчина адресом, и вместо объятий искомого объекта, который "более мечтает поскорее счастливо овдоветь, нежели выйти замуж" за героя, оказывается в Новогодней сказке для взрослых.

Старая аристократка-Васильева неподражаема со своими вопросами типа - по какой дороге Канары, это далеко вообще на электричке?

Старомодные взгляды старушки отнюдь не вызывают усмешки гостя, успешно вписавшегося в новые времена и нравственные и экономические порядки, он буквально спотыкается об этого уникума при смерти, который полагается только на доверие личному чутью в оценке жизненных коллизий, полностью отрицая подвох или лживые помыслы.

Поначалу герой Янковского оказывается в глупейшей ситуации, будучи вынужденным подыгрывать совершенно не интересной ему "столетней безногой" героине Купченко, потому что какой он ни есть новый русский, но как перешагнуть через старушку, как можно её разочаровать, обидеть, дать повод для грусти?

Затем сюжет, не покидая стен квартиры, развивается таким образом, что герой начинает чувствовать, что оказался именно в своей тарелке, а всё, что еще минуту назад казалось ему обыденной ценностью - пустое, никчёмное и самоварное...

Глаза открылись: вовсе перед ним не старая дева, а бриллиант.
Ему смешно. И не страшно. Оказывается, он устал от чужой колеи, в которой движется просто... а почему и зачем, собственно? Разве то, что он видит в чужом доме - не самое нужное, близкое, тёплое?

Добавочная история с лжедочерью из соседнего овощного только добавляет пузырьков в Новогоднее шампанское, потому что если уж чудеса начались, то вряд ли закончатся, тем более инвалидное кресло теперь заслуженно и законно пустует.

Какое тут умирать, когда такие дела творятся?

Мне тяжело смотреть кино с участием Олега Янковского - это моя непроходящая любовь, которую я не смогу отпустить, несмотря на то, что его уже давно нет с нами, а все равно смотрю.

Романс к фильму, давший ему название, в исполнении Елены Камбуровой - проникновенен и прозрачен, как и сам фильм.

Рекомендую и вам, кто пропустил, продолжая рекомендовать и его работу в "Роковых яйцах", потому что лучшего Персикова не было и уже не будет.
  • Достоинства
  • Олег Янковский, Екатерина Васильева, Ирина Купченко. У Аграновича следует учиться всем молодым операторам мира.
  • Недостатки
  • Когда есть такие плюсы, минусов быть не может.
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям