Отзыв: Фильм "Век Адалин" (2015) - Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается. (с) Коко Шанель
Время использования: один вечер
Машино-временных историй о том, как в результате крупной неприятности человек приобретает некое свойство или способность, сперва шокирующие, затем заставляющее привыкнуть к своему новому лицу и изменить свои привычки и поведение, а так же отказаться от целей в жизни, которой, возможно, не настанет привычного конца, не мало, и это уже даже начинает наскучивать.
При этом фильм "Век Адалин" на ту же тематику в общем ряде выделяется изяществом с декоративной точки зрения: мы видим не подтасованную кинохронику с элементами стилизации под ретро-вечер - стеклобетонное утро, а живые сцены, доступные к восприятию бега по волнам эпох.
А достичь этого удалось, в частности, проработкой костюмов.
Дизайнер фильма привлек модный дом Gucci к перелицовке винтажных платьев, а меняет Адалин, как заправская модель, вороха нарядов.
Это позволяет не просто отсмотреть некий тряпичный видеоряд, а поразмыслить, опираясь на моду, сменяющуюся от года к году, от поколения ко поколению, а так ли сложна загадка цикличности моды и самой жизни, которая, как известно "всегда возвращается".
Так же в фильме имеет место фенномен "насиженного кресла".
В "Интерстелларе" Эллен Бёрстин сыграла Мёрф, дочь неугомонного НАС-овца, которого не приводят в душевный покой даже терапевтические сельхозработы и полезшего в "черную дыру", вследствие чего неизбежно разорвавшего эталоны времени, разделяющие его с Мёрф.
Редкая роль, не правда ли - не на каждом углу?
Но не настолько, чтобы Эллен Бёрстин не свезло вытянуть и второй козырь: в "Веке Адалин" она "на том же месте, в тот же час" (с), но при совершенно иных обстоятельствах, да еще оставшись при уже отработанной философии характера героини, перешагнувшей естественный черед поколений.
Да, так бывает, когда в самом широком смысле ребенку доводится повзрослеть, а его мать навсегда остается девочкой.
Тут в фильме визуальный аспект уходит на второй план и выдает нам скрытую карту: не со всеми происходят такие казусы, как с Адалин, а только с теми, кто уже родился с нестареющими душой, разумом и характером.
Судьба долго точит под таких вечно юных свои отдельные стрелы.
Харрисон Форд выступает "свадебным генералом" и по сути дела в фильме ничего не решает, это плюс. Он просто ягодка амурного происхождения на торте и видеть его смущение и растерянность даже как-то приятно, а то все он играет государственно-значимых сухарей, которым не положено плакать.
И про любовь, напоследок, все же "Век Адалин" - мелодрама.
Это главенствующее во всех системах летоисчисления чувство не даст от себя убежать, хоть бегай ты сто секунд, хоть сто лет, все равно добегаешься, сколько веревочке не виться.
Как ни странно, мужчин этот фильм не раздражает своей ванильностью, как раз напротив - они следят внимательно за тем, как скачет по часам, дням и годам героиня, а уж ее финальным выбором искренне восхищены.
Приятный фильм, рекомендую, кто любит метафизическую сказку о потерявшихся в своей красоте и времени, но которых необоримая человеческая природа неизбежно возвращает на законное место.
- Достоинства
Изумительная операторская работа, даже если есть актерские косяки, все они исправлены камерой
- Недостатки
Разные поколения могут не сойтись во мнении при обсуждении фильма
Оценка пользователя:
Рекомендует
Расскажите об отзыве друзьям
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования