Фильм "Восход Эдерлези" (2018)

Среднее 2.67 (голосов 18)

1
4
2
2
3
9
4
2
5
1
Всего отзывов: 18

Категория: Фильмы

Читать все отзывы

Отзыв: Фильм "Восход Эдерлези" (2018) - Полюбил андроида - минус гуманоида.

Время использования: Первый и последний раз.

После отзыва коллеги Cbytl о фильме «Чёрт нас возьми» Жана-Клода Бриссо (отзыв интересный, но благодаря ему я не рискнул смотреть сам фильм), наткнулся на статью (стало же интересно, что это за Бриссо такой) о смысле элементов эротического содержания в фильмах в эпоху общедоступных (гораздо более) фривольных видео. Статья опубликована на популярном отечественном интернет ресурсе о поиске кино и в ней приводятся ряд таких вот подобных спорно-откровенных фильмов. Ну и, естественно, о каких-то кино из списка я слышал, что-то просто показалось (может быть) интересным. Поэтому на экране сербская научно-фантастическая драма 2018 года «Восход Эдерлези» / AI Rising.

В причинах просмотра, во-первых, можно смело указывать фразу «сербская научная фантастика». Я навскидку даже и не назову известные сербские кинокартины («В краю крови и мёда» и «Балканский рубеж» явно не в счёт). А уж чтобы не про историю, а фантастика – точно нет.

Во-вторых, редкий представитель мужского пола, как мне кажется, пройдёт мимо фильма с явно указанным наличием сцен сексуального характера. Тем более, если (в данном случае) в главной роли Джессика СТОЯдинович (вполне известная фривольная актриса и модель, нынче ещё и колумнистка). Случаи, когда фривольные актёры появляются в нормативном кино или пытаются проявить себя в других цензурных областях, совсем не новинка. Но явно заслуживают уважения, тем более получается не всегда хорошо (не выглядит как откровенная реклама).

Так что я вполне сознательно потратил полтора часа на этот «Восход». Не знаю причины, по какой в нашем прокате в названии заменили искусственный интеллект (ИИ) на наименование корпорации (спасибо хоть не «Восход Роскосмоса»).

Сюжет прост как шило, но первые три минуты фильма забавны, как то же шило, но в известном месте: шёл вырванный из контекста 2148 год (вообще на сюжет не влияет, зачем эта информация?). Седого космонавта (молодые кончились?) с типичной для стран бывшего СНГ фамилией отправляют в миссию на Альфу Центавру. С целью установить там идеологию чучхе (на секунду – северокорейская идеология). Чтобы астронавт не скучал, ему дают напарника. Андроида. Противоположного пола. Который должен выполнять любые «прихоти» (если вы понимаете, о чём я) ведущего астронавта. Собственно, дальше имеем типичную тягомотину на тему «я не хочу, чтобы она спала со мной по принуждению, я хочу, чтобы она делала это по собственной воле». Вступают в силу (и упоминаются, что бесспорный плюс) законы робототехники Азимова. В конце предсказуемый финал.

Я охотно назову это кино арт-хаусом. Во-первых, что с предпосылками сюжета?! Во-вторых, наполнение: весь фильм на экране будут всего два актёра, есть третий, второстепенный персонаж (если так можно сказать про фильм с двумя актёрами) – первые три минуты показа. В-третьих, это глубокий и одинаково банальный «смысл», идея, которые рефреном идут через всю сюжетную линию. Робот человечнее человека? Человек рискует ради робота? Да ну, где-то это уже бывало.

Кстати, да, кроме Стои я не знаю, не слышал, не видел никого из создателей этого проекта. В фильме будут сцены сексуального характера (не так уж и много и откровенно, на мой взгляд), долгие паузы, проседающие диалоги (ну, как диалоги с микроволновкой – глупо и бессмысленно), спецэффекты, ограниченные зоной космического корабля. В фильме видят философский подтекст? Извините, но нет.

Резюмируя, фильм «Восход Эдерлези» хорош. Может быть, с поправкой «для сербского кино». У меня рука не поднимается назвать этот фильм новаторским, с философским контекстом или интересным (упоминание в произведении законов робототехники не делает произведение даже фантастикой). Так же у меня рука не опускается назвать выдающейся актёрскую игру главной героини. Человек радеет за робота? Было, дальше. Рекомендовать не буду, если только для самых упорных.
  • Достоинства
  • Кинематограф Сербии.
  • Недостатки
  • Кроме "Зачем это было?", явных нет.
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Не рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям