Отзыв: Silent Hill 2 - игра для PC - Путешествие в психологию кошмара
В моём топе художественных произведений, Silent Hill 2 уверенно занимает одно из лидирующих мест. Но как игра с почти двадцатилетней историей может впечатлять в 2019 году? Можно сказать, что налёт ностальгической пелены закрывает глаза, и не даёт поставить объективную оценку. Только вот познакомился с ней я в 2015. И остался в этом мрачном, загадочном и таком пленительном городе навсегда.
Если быть объективным, такие вещи как графика и геймплей беспощадно устарели. Угловатые модели персонажей. Текстуры не выдерживают на современный взгляд никакой критики. Но техническая часть в данном случае не столь важна. Но обо всём по порядку.
Сюжет. Главный герой приезжает в заброшенный курортный городок, чтобы встретить свою жену в особом месте. Звучит нормально... Если не брать в расчёт то, что жена умерла от рака некоторое время назад. И вроде бы подобные сюжеты мы видели сотню раз. Но вот в чём соль. Целое всегда складывается из многих деталей. И эти детали как раз и создают то, что навсегда запечатлеется в памяти.
Персонажи. Вот одной из таких деталей являются персонажи Silent Hillа. Глубокие, разноплановые и неоднозначные герои создают то психологическое поле, которое позволяет из раза в раз возвращаться в это мрачное место. Мы и сопереживаем им, и испытываем отвращение, а бывает, и боимся их. Отношение к Джеймсу Сандерленду проходит весь калейдоскоп эмоций. Те вещи, что он сделал, те вещи, что он сделает, ставят его в одну плоскость с такими классическими персонажами, как Родион Раскольников и Кайл Грифитс. Но, несмотря на это, мы всё равно сопереживаем Джеймсу. Как и его жене.
Мери/Мария. Гениальный, таинственный персонаж. Я пишу о них вместе, потому что они едины. Один человек, несчастная женщина больная раком. Другая... воплощение желаний истосковавшегося мозга Джеймса. И одновременно с этим напоминание того, что он сделал. Как умирала Мери, будет умирать Мария, раз за разом.
Другой деталью, работающей над целостным образом картины, становится город. Сам Сайлент Хилл. Образ бетонных джунглей, безразличных к людским страданиям, всё больше и больше впечатывается в наш мозг. Но тут параноидальный страх достигает поистине грандиозных масштабов. Мстительный, холодный и опасный, но только для тех, кто пришёл в него не с чистым сердцем. Город предстаёт перед нами судьей. Он сурово наказывает тех, кто в прошлой жизни совершал преступления. Совокупность эмоций, левел дизайна и звукового сопровождения создаёт тягучую, страшную, но в тоже время грустную атмосферу. И невероятная музыка от маэстро Акиры Ямаока, ставшая уже классикой.
Как жаль, что молодёжь, в силу устаревшей графики, не сможет прикоснуться к столь прекрасному произведению.
И напоследок хотелось упомянуть вот о чём. Самая сильна часть игры. Концовка, которая, я считаю, сюжетно обоснована, In Water, в совокупности с Мэри читающей своё письмо. Это лучшее, что создавало человечество в нише видеоигр.
- Достоинства
Сюжет, герои, атмосфера, музыка, концовка
- Недостатки
Графика, геймплей
Оценка пользователя:
Рекомендует
Расскажите об отзыве друзьям
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования