Экскурсия в замок Пена (Португалия, Синтра)

Среднее 5.39 (голосов 30)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
30
Всего отзывов: 30

Категория: Португалия

Читать все отзывы

Отзыв: Экскурсия в замок Пена (Португалия, Синтра) - Архитектурный букет

Время использования: 5 часов

Стоимость: 1100 р.

Год посещения: 2019

В продолжении темы " Дворцы, замки и парки Синтры", хочу написать сегодня о дворце Пена. Среди большого количества дворцов, особенно для такого небольшого городка, как Синтра, дворец Пена является самым последним, из построенных королевской семьей Португалии, а так же дворцом, находящемся выше всех остальных зданий в Синтре на вершине горного хребта Сьерра ди Синтра.
На самой верхней фотографии моего озыва, наглядно виден кусок скалы. И такие "вставки" из огромных глыб попадались на протяжении более, чем четырехчасовой прогулки по этому необычному во всех отношениях замку.
Продолжая тему о самом- самом, надо заметить, что он входит в топ-20-ти самых
крутых дворцов Европы, и является одним из семи чедес Португалии, вместе с Белемской башней.

И в самом деле дворец очень необычен- он есть одна сплошная эклектика. Первое, что бросилось мне в глаза, помимо постоянно живописно вписывающихся в архетектурный букет, совершенно диких скалистых глыб, - так это очень яркая раскраска дворца.

Дворец изначально был естественного бежевого, чуть в розовый цвета. Но это было в девятнадцатом веке, когда король Португалии Фердинанду Второй начал ( в 1837 г) и закончил( почти через 50 лет в 1885г) строительство этого грандиозного дворца ( хотя мне он больше показался похожим на замок, чем дворец).
А до того еще с 16 века здесь был не большой монастырь, построенный известным изобретателем Мануэлинского великолепного стиля королем Мануэлем Вторым, о нем писала подробнее в отзыве о замке тамплиеров читать здесь.
Поэтому замок покрашен ( во время реставрации 1995 года)так ярко: красным цветом обозначены более старинные постройки монастыря, а желтым - создание Фердинанду Второго( 19 век).

Этот король был рожден в Германии и помогал ему строить это грандиозное сооружение на такой высоте архитектор немецкого происхождения Людвиг фон Эшвеге ( вовсе не архитектор, а горный инженер).
Самые нижние уровни ( стены дворца) окрашены в сине-базальтовый красивый оттенок. Почему - остается гадать. Вот такой замковый многослойный пирог.
Поэтому на мой вкус, это сооружение не совсем в португальском стиле. Мне оно больше напомнило немецкий романтизм.

Но получилось в результате великолепно и ничего похожего в Португалии больше нет.
Обратите внимание - на фотографиях, насколько разные башни, башенки, орнаменты, декор на стенах .

Нет повторяющихся.

В этом замечательном образце дворцово- ландшафтной архитектуры столько всего намешано. Здесь специалисты видят черты неомавританского стиля, неоготики, неоренессанса и неомануэлино ( так как истинный и чистый мануэлино очень хорошо представлен дворцами 16-17 веков)
Буду обращать ваше внимание на попавшиеся мне символическо-эзотерические детали в духе тамплиеро-рыцарских времен.
Очень часто встречается мой любимый азулежу ( португальская керамика)

Даже зубцы окна и балкончики, и те все разной формы. А на нижней фотографии можно видеть даже луковичный купол минарета.

Асиметричен и общий план дворца. Схему дворца можно взять при входе, при покупке билета в парк и во дворец. Здесь в кратце на английском и исторические справки, и портреты владельцев-создателей, и основные постройки дворца. Очень удобно. Не потеряешься.

Итак, входим во дворец через затейливые арабские ворота. Или ворота Альгамбры. Посетителей ну очень много.

Ворота интересно украшены в стиле азулежу. Кстати слово арабское и изобрели его арабы, только позже через Португалию, Италию и прочие страны Европы дошло это керамическое искусство аж до Голландии.
Один из тамплиерских символов- ключ над воротами. А так же три розы( символ тайны и молчания).

Отовсюду видна часовая башня.

Далее роскошные дворцовые ворота (фото ниже). Выполненные в стиле мануэлино с отсылом к тамплиерам. Символы над воротами,

Крест ( фото ниже) такой же, как на самой высокой точке в парке дворца Пена, поставленный еще в шестнадцатом веке.


львы( небесная власть), змеи, крокодилы, шишки, кресты, шпаги- кругом изотерические символы и знаки.


Дальше проход в виде галереи. откуда королевская семья взирала на красивейшие пейзажи, окружающие дворец.

В котором попадаются такие ниши, чаши и монстеры- ляпота!


Башенки, лесенки смотровые площадки, как хочется все облазить- и дня не хватит.

Опять же крокодилы - что-то значили в тамплиерском символизме- они и на арабских воротах охроняют вход и на смотровых площадках - вот бы узнать этот тайный смысл.

Этих тайн, мифов, легенд хватает во всех португальских замках и дворцах.
И вот самый загадочный объект замка - ворота Тритона.

Здание и башни, украшающие эти ворота выложены плиткой азулежу. Плюс окна и розетка красивейший мануэлино. Для меня это восторг.

А вот и сам знаменитый тритон. Совсем не такой добрый, как смешные тритончики в парке дворца Кинту да Регалейра- см здесь

Тритоны охраняют тайные знания, а ракушка символ тайны, божественного.
Дерево, виноградник, цветы, канаты, сплошь неразгаданные тайны.

Да еще ворота тритона обрамлены коралловыми плантациями

Бесконечный полет фантазии.

Интересная ниша с азалежу,

на которой изображены рыцарь и мавр

Недалеко, в соседних воротах азулежу с рыцарем во всеоружии.
Рыцарско- тамплиерская тема очень увлекательна, король Фердинанду Второй не стал исключением- увлекся.

Пройдя в ворота Тритона попадаем на терассу Тритона.

Тут же рядом кафетерий, где сплошной фаст фуд, и там мы не задержались( в том числе, из-за острой нехватки времени на осмотр), а вот в WC зашли : чисто, аккуратно, бесплатно, без очередей


С терассы Тритона отличный вид- видна Синтра, атлантический океан... и не только.

И отсюда, говорят, Фердинанду любил в подзорную трубу разглядывать, какие корабли заходят в порт Лиссабона.

Так как основные королевские резиденции были в столице, а этот дворец был что- то типа дачного варианта для Фердинанду.

Но сюда были вложены огромные деньги, и до сих пор здесь принимают иностранные правительственные делегации.
И поэтому обязательно надо посетить внутренние покои дворца.

Везде висят таблички, что фотографировать ни в коем случае нельзя. и при входе об этом предупреждают музейные работники.

Клуатр ( или внутренний дворик), здесь на стенах сохранились старинные изразцы, оставшиеся от монастыря 16 века. И тамплиерские львы, кресты и гаргульи.

И охрана строго наблюдает за посетителями. И, честно говоря посетители идут в плотном потоке, достаточно медленно. Но заплатить, зайти внутрь и не сделать не единой фотографии, было бы просто не прилично.
Поэтому спешу поделиться секретами из жизни последних португальских королей. Почему последних, потому, что при такой нездоровой расточительности, как у Фердинанду и его потомков, не удивительно, что в 1910 году произошла республиканская революция в Португалии, и именно из этого дворца за границу сбежала последняя португальская королева Амелия.

А Фердинанду считал себя артистом и художником, не хотел заниматься королевскими делами ( только разорял страну).
И на самом деле был не лишен таланта.
Вот такая его картина, в стиле близком к модерну, на стене встречает нас при входе в королевские покои.
По- моему очень симпатично и оригинально.

Интерьеры, хоть и дачные, но достаточно богатые.

Очень понравились мне мавры с канделябрами.

И потрясающая шелковая стеганая аттаманка. Очень хотелось не присесть, так пощупать, но... нельзззя.

Около десятка комнаток очень маленькие и простенькие - оказались, для прислуги. Везде стоят таблички, где можно ознакомиться в том числе и на английском с интересующими экспонатами.

Особенно всех радует огромная кухня на самом нижнем этаже, с двумя печами, порядок на ней, и настоящая старинная медная посуда и разные старинные кухонные приспособы.

Мебель и посуда аутентичные- все осталось нетронутым после революции, со времен сбежавшей Амелии...

На осмотр интерьеров ушло около часа- этого времени катострофически не хватило, Не получилось пройти и рассмотреть все вдумчиво. Пролетели метеором.

Хочу еще раз выразить свой респект португальцам, которые так бережно и ответственно относятся к своей истории и историческим и культурным памятникам. Конечно же это объект наследия Юнеско. Как и объектом наследия Юнеско является расположенный рядом на той же горе Сьерра ди Синтра Замок Мавров ( отзыв здесь ), не менее интересный, много более древний и в совсем другой стилистике.
Очень хочется вернуться-это не просто слова - жгучее желание. Что тут можно сказать? Очень рекомендую!
  • Достоинства
  • необычность, оригинальность, отличная сохранность
  • Недостатки
  • Нехватка времени- неожиданно много необходимо посмотреть и обойти.
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям