Давинг-сафари на яхте Ari Queen (Мальдивы, Ари Атолл)

Среднее 4.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
0
Всего отзывов: 1

Категория: Мальдивы

Читать все отзывы

Отзыв: Давинг-сафари на яхте Ari Queen (Мальдивы, Ари Атолл) - Не были на Мальдивах? На дайвсафари? Вам сюда

Время использования: Ноябрь 2016

Стоимость: 76000 р.

Год посещения: 2016

В начале небольшое вступление. Если вы знакомы с дайвингом, то пропускайте его и переходите к основной части.

Дайвинг - вид активного отдыха. Основная цель - это с погружение в подводный мир и созерцание его обитателей, попутно испытывая чувство невесомости и полета. В мозгу при этом выделяется гормон счастья, вызывая привыкание.

Чтобы им заняться, дайвингом, необходимо выполнить ряд условий:
- пройти обучение, получить практические навыки и сертификат, подтверждающий это;
- купить дорогостоящее оборудование;
- полететь туда, где под водой будет красиво.

Если первые два пункта выполнены, то третий всегда под вопросом. Куда?

Большинство доступных курортов, предоставляющих подобный вид досуга, организуют однодневные поездки к местам погружений (дайвсайтам). Такие поездки называются дейли-дайвинг или дайвинг на один день. Обычно делают 2 погружения, по 45-60 минут. Полдня при этом уходит на трансфер до порта, погрузку оборудования на лодку, дорогу по морю, и все тоже самое обратно.

Но для маньяков, для тех, кто основной своей целью поездки отпуска ставит нахождение в морской подводной среде, придумали так называемые Дайвинг-Сафари.

Ключевой момент в том, что вы живете на яхте, в предоставленной вам каюте. От расвета до заката, а потом ещё и ночью совершаете погружения. Пока вы спите, яхта плывет дальше к новым глубинам, а утром уже на новом месте. Максимально полное погружение в подводный мир.
Ритм жизни Поспали->Поели->Погрузились, повторяется до полного отключения мозга и потери чувства реальности происходящего.

На Давинг-Сафари можно попасть, купив соответствующую путевку. У нас в России есть несколько интернет-магазинов занимающихся подобным сервисом. Если рассматривать цены и направления, то все зависит от сервиса яхты, удаленности и протяженности маршрута. Из "недорогих", в диапазоне до 1000$ за неделю с человека, есть только Египет. Но сейчас гоеполитическая обстановка не позволяет спокойно посещать эту страну.

Мальдивы - по-праву считаются Меккой дайвигна. Постоянно отличная погода, отсуствие штормов и качки, богатейший разнообразный подводный мир. Ценник на недельное дайвиг-сафари по мальдивианским атоллам колеблется от 1200$ до 3500$. Так случилось, что недавно одна яхта "ARI QUEEN" сделала большую скидку на свои услуги, на сафари по маршруту атолл Ари. И выставила цену за него в 850$. Для участия в сафари нужно иметь не менее 50 зарегистрированных погружений, у нас было больше. Мы решили воспользоваться этим шансом и полетели.

Путевку получили после 100% предоплаты на счет московской компании посредника. По программе 17 дневных, 2 ночных, снорклинг с китовой акулой, барбекю на острове, экскурсия по Мале.
Виза для россиян на мальдивы не нужна.
Из Краснодара, рейсом компании FlyDubai, с пересадкой в Дубае, за 20 часов добрались до Мале. Прилетели в день начала сафари, поздно вечером. Уже стемнело.
В аэропорту нас встретил наш будущий групп-лидер Мунко. На такси, потом на моторной лодке добрались до яхты АриКвин. Уже все спали. Нас покормили остатками ужина.

Заселили в каюту двухместную на нижней палубе. Потом дали заполнить все бумажки, стандартные для дайв-центров. В них обычно клянутся, что все здоровые как лошади и готовы ко всем опасностям, и если потонем, команда лодки не несёт никакой ответственности за нас.
Обычно первый день сафари отводится на проверку оборудования и чек-дайв (пробное погружение, чтобы освежить навыки). Так как мы все это пропустили, оставалось только надеятся, что с нашим привезенным оборудованием все в порядке и с момента нашего последнего погружения мы не забыли как дышать под водой.
Глубокой ночью яхта медленно вышла из порта и уже утром началось наше сафари.

Компания собралась очень разнообразная. Семейная пара москвичей, трое крупных сибиряков, пара немцев, финов, трое англичан, четверо американцев, один испанец и мы. Все были очень дружелюбные, со всеми подружились. С иностранцами на ломанном английский прекрасно общались.

Нас разбили на две подводные группы. Первую вел уже знакомый нам Мунко, а вторую их главный дайвер начальник Хуго (Хьюго, Hugo). В команде так же был капитан лодки, повар, 4 матроса-помошника.

Все мусульмане, как и преобладающее число населения Мальдив. Несколько раз в день вся команда дружно пропадала минут на 10.

Большинство дней по распорядку были похожи один на другой.

В 6:00 подъем (по звонку).
6:45 инструктаж
7:00 первое погружение
8:00 завтрак
11:45 инструктаж
12:00 второе погружение
13:00 обед
16:45 инструктаж
17:00 третье погружение
19:00 ужин
20:30 ночной дайв (если есть)
22:00 отбой, все спать

Так шесть дней подряд. По началу тяжело встроиться в этот ритм, но потом привыкаешь.

Условия проживания.

Наша каюта была на нижней палубе в носовой части. 2/3 площади занимала кровать. Так же были свой санузел с душем, сплит система, маленький шкафчик для чемоданов.

В принципе все комфортно. Но влажность это все. Уже к концу первого дня все отсырело и было мокрым (очень). Полотенца для душа, которые нам выдали, на сухие никто не менял. Я вначале думал, что нужно оставлять чаевые уборщику, но нет. Их просто нет. Любой проблеск солнца и лучше нести все влажные полотенца прочь из каюты сушиться.

Так же желательно, если вы не хотите спать на влажных простынях, сильно не париться в душе. Пару попросту некуда выходить. Кондиционер всегда работал на холод, помогало хоть чуть, но снизить уровень влаги.
Окошко хоть и было, но это иллюминатор на уровне воды, не открывается соответственно. Только даёт свет.

Если выбирать, то две самые козырные каюты были на главной палубе. С панорамным окнами, с видом вперед по ходу движения. Просторные, с коврами на полу и шкафом. Они стоили на 200$ дороже чем наша. Каюты на верхней палубе трехместные, с большим окном с боку лодки. По мне, так на главной палубе самые классные каюты для проживания.
Яхта после косметического ремонта. Но, то тут, то там горки опилок и трупики термитов. Сильно внимания не привлекают, но они есть.

На самом верху солнечная палуба. По утрам идеальна для зарядки, потянуться перед предстоящими погружениями.

Ниже, верхняя палуба с баром, мягкими креслами и столиками. Пиво, это единственное, что можно тут купить, 2$ банка. Все собирались тут по вечерам, обсудить кто что видел, да и просто пообщаться.
На главной палубе столовая, она же комната для брифинга.

На нижней палубе только каюты эконом класса.

Питание.

Еда - рыба-овощи-гарниры. В изобилии. Шведский стол. На завтраки тосты, яйца, паштеты из тунца, овощей, джемы, печеньки. На обед рыба запеченая, вареная, с овощами, с макаронами, в соусе и т. п. Ужин тоже самое, но по-другому. Из напитков - чай пакетированный, кофе растворимый. Перцу и соли не жалеют.

Самое вкусное, что было - это стейки из тунца, у нас они редкость, а тут в изобилии. На прощальный ужин повар приготовил лазанью, единственное мясное блюдо за всю поездку. Расстройства жкт не поймали.

Организация процесса дайвинга

Все сафари нашу яхту сопровождала крупая лодка - донни. На ней находилось все наше оборудование, баллоны, гидрокостюмы, компрессоры для забивки баллонов воздухом. Смысл в ней следующий. Сама яхта вплотную к дайв сайтам не подходила. После брифинга, донни подгоняли к яхте, все дайверы пересаживались на нее. Одевали снаряжение. Донни подплывала максимально близко к точке выброски. Мы совершали погружение, после, она нас собирала. Все мокрое оборудование и пустые баллоны оставались на донни, нас перекидывали на яхту обратно. Пока мы ели или отдыхали, команда на донни заправляла баллоны воздухом по-новой, отплыв при этом подальше, чтобы не тревожить нас шумом компрессоров. Яхта при этом оставалась сухой.

Все очень слаженно и организованно.
Минус то, что никто не опреснял компенсаторы и регуляторы. Днем ладно, а вот утром, на них проступали кристаллы соли. Поняв что от них опреcнения не дождаться, вечером сам промывал регулятор и BCD. Если вы дорожите своим оборудованием, обратите на это внимание.
Как я уже писал выше, нас разбили на две группы. Главным у нас был Мунко. Брифинги всегда проводил Хьюго, рисовал подробную схему и объяснял все на английском языке.

Тут первый косяк организации. Мунко практически всегда отсутствовал на брифингах и под водой вел нас не пойми куда каждый раз, вразрез с показанной схемой. Второе мое недовольство, из-за которого я поднял возмущение, то что наш дайв-лидер (Мунко) просил не разбегаться и держаться друг друга, при этом крайне пассивно вел всех за собой. Может у них текучка клиентов большая и им надоело все это мокрое дело, но мне нет, и в моем понимании, кто группу ведет, тот хоть что-то, да обозначает. После пары неудачных линейных проплывов из точки А в точку Б я публично возмутился, меня попросили так не делать, но хотя бы после этого Мунко оживился и стал хоть как то проявлять себя, находить нам всякие интересности. "Сам ищи" скажете? Группа летит вперед, попробуй задержаться хоть на минуту у найденного тобой осьминога. Уплывут так, что не догонишь или вообще из виду потеряешь. Если только все не остановятся, чтобы рассмотреть его. Добавив градус напряженности, отдача дайв-гида стала намного заметнее. Не ведитесь на халтуру, если заметите.
С Хьюго не ныряли и не знаем, как с ним было бы.

В группе было правило, выдышал свой баллон - всплывай с буем. У нас буя не было. Благо нас изначально научили экономно дышать, так что мы всегда заканчивали дайв последние с инструктором. Хорошо, что не так как в Тайланде на Симиланах, если у кого в группе закончился воздух, то дайв заканчивали и все всплывали.
По умолчанию всем раздали стандартные 12 литровые алюминиевые баллоны. За дополнительную плату немцы попросили 15 литровые. Так же можно было заказать и найтрокс.
Баллоны забивали хорошо 200-220 бар, не меньше. Команда на донни помогала всем быстро занырнуть и забрать обратно после дайва. Претензий нет.

Дайв-сайты

Если вы незнакомы с Мальдивами, то вот что вам нужно знать. Территорию составляют атоллы из островов. Условно все атоллы делятся на 3 группы: Северные, Центральные и Южные.

Столица Мальдив Мале находится на острове Мале. Рядом с ним искусственный остров с аэропортом и дешевыми отелями - Хулхумале. Вместе они образую атолл Мале. Чуть южнее Фелидху атолл, а западнее граничит с ним...? Угадайте? Ари атолл. Здесь как бы главный плюс и одновременно минус. Столь близкое расположение позволяет сильно сэкономить на трансфере и стоимости всего тура. До северных атоллов, например, из Мале нужно лететь на гидросамолете +200$чел или на пароме ~12 часов +50$чел. А минус в следующем. Данный Ари атолл из-за доступности облюбовали лодки эконом класса. Наша в том числе. Желающих понырять очень много и несмотря на то, что территория атолла оргомна, все равно получается пересечься с другими группами. Да так, что на некоторых дайвсайтах просто напросто людно. Лодок много, дайверов тоже. Крупняк (акулы, манты) этого не любит, как и все мелкие ништячки типа черепах, наполеонов, осьминогов... и т. п. отсутствовали.

Поэтому дайвинг на северных и южных атоллах по сравнению с центральным Ари, это небо и земля.

Большинство дайв-сайтов были пусты, живности мало. Некторые нормальные.

Из тех что запонились:
- 1-ый день, Мале, "камень мант":
супер-место, 6-7 мант, упали на дно ~ 15м, и неподвижно наблюдали за танцами мант.

- 1-ый день, Мале, ночной дайв с акулами няньками.

Акулы не акулы, а большие сомы, подкормленые, кишат на глубине около 12 метров, спустились и неподвижно наблюдали за ними в кромешной тьме, жутковато, но захватывает.

- 2-ой день, Филидху, Каньон акул: сильнейшее течение, еле догребли до края каньона на глубине 25м и уцепившись за край, наблюдали за большой стаей крупных белоперых акул



- 4-ый день, самый запад Ари: "Манта пойнт": самое потрясное место.

Посреди бездны возвышается скала, вся вершина кишит мелкой рыбёшкой, а вверху танцуют манты. На сайте собралось 4 лодки, очень популярное место. Мы и другие дайверы подплыли снизу и собравшись по периметру скалы, наблюдали за этой красотой.

- 5-ый день (Ари) Fish Head: тоже популярное очень красивое место.

Немаленький подводный островок с большим количеством обитателей.

Тут были замечены черепахи, мурены, скаты, рифовые акулы, большие стаи желтых окуней и много другого.

Достойно второго повторного погружения.

- 5-ый день (Ари) Fish Head, ночной дайв: как стемнело мы повторно погрузились на ФишХеде. Ночью сайт полность преобразился. Повыползали ночные обитатели. Все кормились, охотились. Рифовые акулки летали то там, то тут. Очень понравилось. Лучший ночной дайв (фотографий нет, если интересно, смотрите видео)

Вот и все.
Остальные погружения ни чем не запомнились. В большинстве случаев мы просто куда-то плыли все время и ничего вокруг не происходило.

Дайвинг с китовой акулой.

Из-за кривой организации нормально не получился. Утром нас всех подняли, заставили одеть снарягу и сказали ждать. Яхта летела на полном ходу. Не найдя эхолотом акулу нам скомандовали погружаться и мы вдоль стены дрейфовали около часа в ожидании акулы. Ее так и не было. Как мы вышли, капитану по рации сообщили, что акула там-то. Он к ней рванул. И что? Около 7 лодок. Все люди в воде. Как в египетском отеле в бассейне. Схватили ласты, трубки и в воду. Несчастная акулка видя все это безумие стала уходить на дно. Ну, а на задержке дыхания, после часового дайвинга, знаете или нет, но не реально. Вообщем до 20м донырнул, чуть-чуть ее запечатлел и назад (последние кадры видео).
По моему мнению, если ее на эхолоте не было, нечего было вообще погружаться. Так, для галочки, типа был дайв, но акула не приплыла.

Барбекю на острове.

О да! Это было классно! По-моему на 4-ый день. Вместо ужина, после заката на моторках нас отвезли на заранее подготовленный остров.
Столы были накрыты и ломились от явств.

Тут и гиганские креветосы, и тунцовые стейки, и даже мясо какое-то было. Вообщем наелись до отвалу.

На острове мы были не одни, с разных сторон были пришвартованы другие лодки с сафари, и так же стояли столы. По-видимому, тут все поставленно на поток.

Погода.

Еще один фактор, влияющий на столь низкую цену. Мы были в ноябре, а это низкий сезон. Окончание сезона дождей. Небо большую часть времени было затянуто серыми или черными дождевыми тучами.

Дождь шел несколько раз за день, что повышало общий уровень влажности. Одевать рано утром под дождем морый гидрокостюм не самое приятное впечатление.
Лучшее время для Мальдив это апрель-июль, солнце, жара, ни облачка на небе. К сравнению, эта же яхта Ari Queen, в это время, по тому же маршруту стоит 1600$ на человека.

Завершение сафари и экскурсия по Мале.

Последний день ни у кого погружений не было. Все выводили накопившийся азот из крови, заполняли свои лог-буки, сушили снаряжение, расчитывались за выпитое пиво и израсходованный интернет (10$ один логин/пароль). Яхта полным ходом летела обратно к Мале. Стоит сказать, что в описании сафари числились необходимые 100$ чаевых команде лодки. Так вот, нам раздали пустые почтовые конверты для чаевых. Анонимность отсутствовала. Увидев заветные соточки, Хьюго и его окружение заметно повеселело. По прибытии в порт Хулхумале нас донни повезла в Мале на экскурсию. Всех вел за собой Хьюго. Прошлись по набережной, завернули на рынок, вышли около особняка местной знати.





После чего привели всех в магазинчик с сувенирами, мол, покупайте. Вот и все. Весьма условная экскурсия. Так же на донни вернулись на яхту, к слову, она оказалась забита мешками и контейнерами. Пока мы гуляли, Мунко с компанией закупались провиантом на следующую поездку. Последний вечер в порту на яхте был пир. Приготовили мясную лазанью и всем раздали пиво.
Ночевать в порту мы не захотели и в этот же вечер попросили отвезти нас на берег. Обратный авиарейс был через три дня. Заранее забронированный отель по букингу уже ждал нашего прибытия. Прекрасно погуляли по Хулхумале и даже ещё поныряли вдогонку (так как была сильная ломка) с местным дайв-центром.

Итого.

Общее впечатление от поездки положительное, запоминающееся. Впервые на Мальдивах и это классно. Есть что вспомнить на всю жизнь. Эконом вариант тура накладывает свои ограничения и немного стесняет. Но все равно хорошо. При возможности вернёмся на другие маршруты, на юг или север.

Кому ехать на данное сафари на этой лодке ARI QUEEN?

У вас PADI OWD, кроме локальных погружений в Шарме или Крыму у вас ничего не было, бюджет поездки ограничен, тогда это для вас. Самый дешёвый вариант сафари по Мальдивам. Авиа билет 28к + само сафари 48к (2016г). 76тыс. на человека. Плюс сафари в том, что больше никаких трат нет, все уже оплачено. Просто ныряете и все.

Если вы можете позволить себе большее, то выбирайте другую яхту и другое направление, не Ари атолл.

Но для первого дайвинг-сафари самое то

  • Достоинства
  • Соотношение цена/качество, самый дешёвый вариант сафари по Мальдивам
  • Недостатки
  • Эконом вариант на потоке, популярный попсовый маршрут, влажность
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям