Паромное судно Megastar (Хельсинки-Таллин)

Среднее 5.00 (голосов 5)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
5
Всего отзывов: 5

Категория: Морские круизы

Читать все отзывы

Отзыв: Паромное судно Megastar (Хельсинки-Таллин) - "Я жгу остатки праздничных одежд". Владимир Высоцкий.

Год посещения: 2019

Вот и закончился наш замечательный Скандинавский вояж, и рассказ о нем я начну с середины пути- парома Tallink Megastar.

Но прежде всего- мое искреннее "спасибо" отзовитчанам! Всем тем, кто так или иначе косвенно поучаствовал в моей жизни: благодаря которым я равнодушно прохожу мимо каких-то продуктов, не трачу время на неинтересные фильмыи книги, бываю на виртуальных выставках, составляю будущие маршруты уже зная, в каком отеле остановлюсь и в каких кафе- ресторанах буду есть, а в каких санаториях лечиться))

Все дело в том, что на этот паром я попала тоже благодаря отзыву.
Я знаю, что практически невозможно вложить в чужие глаза и сердца то, что увидела и прочувствовала сама, но некоторые отзывы находят такой отклик в душе, что становятся твоей мечтой, идеей, и рано или поздно обязательно материализуются)
Итак, Таллинский терминал, посадка на паром.



Милая девушка у входа встречает, в основном, крутых пассажиров,

простые смертные идут в общий коридор.

Свершилось! Мы на борту скоростного парома Tallink Megastar, который справляется с расстоянием между Таллином и Хельсинки всего за 2 часа.
Пока это самый современный и экологичный паром- его корпус проектировался специально для курсирования по Балтийскому морю.
Что именно это означает, я не знаю, может быть конструирование как-то связано с тем, что Балтийское море отличается от многих других морей своим расположением на материковой плоскости, а не между ними как большинство морей мира, поэтому оно довольно мелкое.

Вспомнилась фраза какого-то древнего философа, что на земле существуют три вида людей: живые, мертвые и те, кто плавает по морю.
Это правда:
"Как ни суди волнений больше
Ведь ты уже не на земле",
хорошо, что только на два часа.
Рядом с нами у причала стоит "Царственная Принцесса"- роскошный круизный лайнер и город на воде с улицами, площадями, барами и танцплощадками, кафе и ресторанами, казино и саунами, бассейнами и прочими райскими наслаждениями, но это совсем не мой вариант- воспоминания о "Титанике" будут высасывать все удовольствие от пребывания на борту, а вот два часа-это нормально)

Поголовье третьей невнятной категории людей было распределено самым идеальным образом: "Мегастар" приветливо предлагал три класса проезда.

Business Lounge на 8-й палубе в носовой ее части- мы там не были, но как всегда- это тихая, как-то стильно оформленная зона отдыха для пассажиров бизнес-класса, где, опять же общее, типовое: в дополнение к услуге wi-fi и телевизору будут свежие газеты, горячие и холодные блюда, да ассортимент напитков чуть побольше и подороже, чем в других зонах.
Зато автовладельцам, путешествующим бизнес-классом, предоставляется право выехать с парома первыми.
Доплата за место в Business Lounge – 65 евро с каждого.

Comfort Lounge тоже 8-й палубе– это просто отдельная комфортная зона отдыха, где предлагаются закуски и уже безалкогольные напитки, и те же газеты с тем же телевизором, еще есть wi-fi и электрические розетки.
Вообще, на всех паромах есть спутниковый wi-fi, но ловит он только в рекреациях, ресторанах, барах и магазинах. В каютах его злонамеренно глушат, чтобы пассажиры больше времени проводили в общественных местах.
Сюда доплата поменьше- 20 евро.

И пролетарская Sitting Lounge – экспериментальная тихая зона на 310 мест отдыха с удобными креслами, как в бизнес-классе самолета и телевизором, где ничего больше не предлагают, но вы сами берете все, до чего дотянулись.


Здесь же есть и шкафчики для хранения багажа. Очень удобно, закинул сумку и свободен, как муха в чемодане.
Чем мы и воспользовались.

Серьезные камеры хранения находятся на 7-ой палубе.
Они разные, стоимость маленькой- 2 евро, большой- 4, еще имеются бесплатные помещения общего пользования, где есть вешалки для верхней одежды.
Мы даже не заметили, как плавно стартовали. Совсем неощутимо, не так, как на пенсионных паромах, где сразу трясет и качает.
Кстати, не забывайте- если регистрация закончится, даже минутное опоздание грозит тем, что вас не пустят на борт.
"Как провожают пароходы,
совсем не так, как поезда"))

Megastar изначально предназначался для работы на коротких линиях, но для мизантропов на 10-ой палубе есть целых 47 кают.))
Есть детские игровые комнаты. Иллюминаторы там большие, как окна, и в них удобно сидеть)
И специальное помещение для домашних животных: 6 маленьких и 4 больших отсека, коробка с песком и скамеечки, чтобы посидеть рядом со своим питомцем.




А какой здесь магазин! Двухуровневый супермаркет Traveller Superstore у которого несколько входов, даже из гаража на 7-й палубе есть вход, то есть мимо никак не пройдешь.
Открывается он утром перед первым отправлением и закрывается вечером после крайнего рейса.
Ассортимент: парфюмерия и косметика, украшения и одежда, игрушки и сладости с очень хорошим выбором конфет и шоколада( в основном финский Fazer), всевозможные продукты, алкоголь и табачные изделия.
По ценам расклад такой: примерно на 5 евро все дешевле, чем в Финляндии, и на эту же сумму все дороже, чем в Эстонии.



На борту семь различных ресторанов и кафе, баров и пабов.

Среди обилия столиков и диванчиков выбирайте места у окна, там есть розетки)
За чистотой столиков следят официанты, использованную посуду уносят тоже они.




Мы шли на первом рейсе. В отеле, еще не проснувшись, заглотили как удавы какой-то завтрак, не ощущая вкуса, так что просто ходили смотрели что, где и как.




Есть кафе, где можно незатейливо позавтракать и есть презентабельный "Chiefs Kitchen"
В Coffee & Co. можно просто выпить кофе с какими-нибудь закусками, там стоят и кофейный аппараты. Все можно взять на вынос.
Fast Lane-это кафе самообслуживания, где посетители сами могут собрать себе свежие салаты и горячие блюда из предлагаемых на открытом прилавке продуктов.
Паб Sea Pub, кафе гамбургеров...
Запах стоит невероятно соблазнительный, мы установили, что готовят там от души и с наворотом, не удержались и попробовали суп из форели со сливками, неведомыми травами, специями и луком. Одна порция-11 евро.



После чего опять отправились исследовать паром и пассажиров.
Безуспешно пытались отличить невозмутимых жителей страны тысячи озер от эстонцев.
Но время было неудачное.

Собирательный образ финна, обрисованный на открытой палубе в курилке одним эстонским пассажиром: экологически чистый житель Суоми обычно идет последними рейсами, даже не сходя на берег в Эстонии и вовсю оттягивается.
По прошествии четырех часов он свою дозу имеет и его сознание начинает существовать независимо от окружающей реальности.
Он мимикрирует под мебель бара, а для безопасности и уверенности, что домой он попадет, самое главное- на пароме собираться с друзьями или коллегами, при этом даже не важно куда паром плывет, просто на пароме веселее.

Но посленовогодние дни финны пережидают на берегу, предоставляя территорию русским, потому-что когда гуляют они, уютного и спокойного пребывания в феншуйном месте ни в одном уголке парома финнам просто не светит.



Море.
Неумолимое, как судьба и беспощадное, как совесть. Неласковое, суровое, холодное. Оно было очень спокойным. Вспомнился В. Вишневский:" А море не волнует наша близость".)
Неистощимая красота и мощь. Кто мы для него... песчинки и астероидная пыль.
Я с ним только на "вы" и шепотом.


Два часа пролетают поразительно быстро, мы уже подходим к Хельсинки. Вслед за нами подтягиваются другие суда.


В Хельсинки паром швартуется у нового терминала в Западном порту, обязательно уточняйте посадку на любой паром обратно, в Хельсинки три порта.
Здесь нет подачи швартовов, швартовка проходит автоматически и судно удерживают специальные вакуумные присоски, так что все происходит быстро, и мы ждем сигнала, что можно выходить.

Выезд автомобилей тоже осуществляется довольно быстро: У автомобильной палубы парома Megastar – два уровня, что позволяет одновременно выезжать и легковым и грузовым машинам. Уже через час паром вновь готов к отплытию.

В Хельсинки нас встретил огромный и пока полупустой зал ожидания Лянситерминаали 2.



Заинструктированные о менталитете финнов, знавшие по фински только одно слово "хювяхуомента", мы стартовали в город, который хорошо знали по отзывам и который пришлось открывать заново.

  • Достоинства
  • Удобство, скорость, вариативность.
  • Недостатки
  • Нет.
Природа
Комфорт
Безопасность
Чистота
Сервис и питание
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям