Решил рассказать про свой автомобиль, который верой и правдой служит мне не первый год. Как бы кто не ругал наш АвтоВАЗ, а машины этого завода самые доступные для большинства граждан нашей страны, и при этом не такие плохие, какими их пытаются выставить.
Перед покупкой передо мной стоял ряд требований и условностей. Точнее сказать их было всего три, но принципиальных.
1. Автомобиль будет первым, а значит ВАЗ в приоритете, так как будет прекрасным вариантом для первого опыта использования.
2. Возить придется много, поэтому рассматривался кузов "универсал".
3. Бюджет был ограничен 250 тысячами рублей.
Никакие навороты меня не интересовали в машине. Покупал я её не для понтов, а для дела. Главное вместительность, надежность, а уж если поломается, то детали не пришлось бы ждать месяцами, отдавая за ремонт космические деньги. А поскольку на работе у меня были две Калины разных поколений, то я знал, что ждать от машины и эта модель меня полностью устраивала. Да и скажем прямо в диапазоне моего бюджета не так много достойных машин. Вот так я и стал счастливым обладателем первого своего личного автомобиля ВАЗ 1117 Лада Калина в кузове универсал.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Калина первого поколения мало чем отличается от второго поколения, разве что задними фарами и чуть более новым салоном. В остальном все плюсы и минусы предыдущей сборки остались на месте.
Поскольку это универсал, то и габариты у машины соответствующие. Но это точно не гробовозка, машина выглядит не габаритной, даже симпатичной. Чуть больше 4метров в длину - это не ахти какие размеры (на фотках ошибся с миллиметрами). А длина себя оправдывает сполна свободностью в салоне, большим объемом в багажнике. Но самое главное парковка универсала не требует никаких космически свободных мест, как в своё время думала жена. Это ж не лимузин в конце концов!
Ширина машины в 1,7м ничем не отличается от других легковушек. Тоже самое касается и высоты в 1,5м. Вполне стандартные габариты.
Зеркала у машины не могут не радовать. В такие "лопухи " видно практически всё. Конечно же есть и слепые зоны, поэтому теоретически можно повесить дополнительное зеркало, но нужды в нем особо нет.
Тоже самое касается и фар. А если поставить лампы помощнее, то езда в темное время суток будет максимально комфортной для вас и не максимально для встречного транспорта (всем известна проблема ослепления водителей в темное время суток). А ещё я по достоинству оценил дефлекторы на боковых стеклах. И дождя спасают, и ветру напрямую в голову дуть не дают. А вот с дефлектором на носу моего автокорабля не всё так хорошо, но об этом расскажу позже
Стоит и сказать про клиренс. В числах он составляет около 170мм, но будет куда понятнее, если скажу, что проехать на этой машине могу везде. Естественно в здравых рамках это "везде", ведь всётаки это не внедорожник. Из сугроба, ямы выезжал без прикладывания к этому гигантских усилий и нервов. Да даже под машину умудрялся залазить без ямы и эстакады. Да, немного живот мешал это сделать, но ведь делал. Без нужды не полезешь конечно под такую машину, но важно, что если припрёт, то задача осуществима.
Стоящие с завода колёса Кама можно оценить на положительную оценку. Да, резина далека от топа. Но сцепление с дорогой хорошее, даже в нагруженном состоянии. Да и износ за 5лет жизни у резины минимален, ну и за что ругать тогда её, учитывая невысокую цену?
Заглянем под капот. Не всё так красиво, как у иномарок. В некоторые места без откручивания некоторых деталей вообще не подлезешь. Но всё, что чаще другого требуется заменить, проверить, под рукой и в зоне доступности.
Мотор здесь не шибко сильный, 82лошадки. Сооответственно уже на скорости 105км/ч на ровной дороге обороты подходят к 3тысячам, что не страшно, но хотелось бы 2,5тысячи. Но взглянем здраво. Во-первых, со стороны буквы закона даже вне населенного пункта скорость должна быть 90км/ч максимум. И то что следующие 20км/ч не штрафуются не значит, что водитель не нарушает ПДД. Во-вторых, купить универсал и возить в нем только свою опу - это глупо. Чаще всего эта машина хорошенько загружается. А когда машина имеет тяжелую карму, даже летом, гнать совсем не хочется, поскольку резкое движение рулем (а на дороге всякое бывает) чревато заносом и всем из этого вытекающим. А уж 90км в час машина даже груженная едет без напряга.
САЛОН. КОМФОРТ.
Скажем прямо. В ВАЗовских автомобилях даже в люксовой версии нет особых "наворотов". Всё скромненько. У меня самая лайтовая версия машины, но это совсем не значит, что мне в ней не комфортно. Комфорт- это понятие субъективное, каждому своё. Поэтому я буду говорить свою личную точку зрения.
Кресла в салоне меня устраивают в плане геометрии. Долго не мог понять, что же мне нравится в моем кресле и что не нравится, например, в Нива Шевроле. В Шевроле приходится сидеть, а в кресле Калины как бы полулежишь, что спасает спину при долгих путешествиях на авто.
Чехлы, кстати, родные с завода. Ночью особенно хорошо смотрятся, несмотря на то, что поизносились.
Коробка КПП естественно механическая, но крайне удобная. За все годы эксплуатации коробка не расшаталась, передачи не выбивает. А ещё, мне нравится, что четко передачи встают, нет никаких промежуточных зазоров, куда в спешке можно воткнуть передачу.
Немного хромает задняя передача, требуя усилия при нажатии. Иначе будет скрипеть, кряхтеть, но не поедет.
Как я и сказал, в моём случае нет наворотов, всё стандартно. Печка, регулировка печки, заслонка, аварийка. Ни обогрева сидений, ни противотуманок. И знаете, вот нет их и обделенным себя не чувствую. Зато есть реально полезная функция- обогрев лобового и заднего стекла.
Вот это действительно полезная функция. Одно дело шкрябать пол часа скребком, другое дело за 2минуты растопить лед и смахнуть его дворниками. Ляпота!
С левой стороны от руля располагается несколько регулировок света, а также регулировка воздуходувки.
1. Регулировка направления воздуха.
2. Включение лампы ДХО и ближнего света.
3. Регулировка яркости дисплея с скоростью, тахометром и т. д.
4. Регулировка направления света фар ближнего и дальнего света.
Если с первыми двумя пунктами всё предельно понятно, то об остальных двух пунктах стоит сказать подробнее.
Панель приборов в Лада Калина универсал простенькая, но со вкусом. Допотопной панель не назовешь.
Так вот в разное время суток требуются разные режимы освещения панели приборов. Для этого и существует колесико под цифрой 3. Режима всего, грубо говоря, три и светится панель в этих режимах по разному. Удобно, как не крути.
Что касается колёсика под цифрой 4, то это тоже нужная настройка. Когда багажник становится тяжелым, то нос машины поднимается, а вместе с ним и фары. Вот как раз с помощью этого колесика и можно фары ближнего и дальнего света можно отрегулировать по нужной высоте, чтоб на дорогу фары светили, а не куда-то вверх.
Зеркала регулируются в машине вручную, обогрева не имеют. Ну ничего, это не так уж и страшно. Стеклоподъемники элетрические только для водителя и переднего пассажира. Но мне больше нравится, что я могу заблокировать/разблокировать все двери одной кнопкой. Это поможет и при нападении воров, это поможет и при защите детей на заднем кресле от случайного открывания двери и выпадения ребенка.
Я не искушен большим комфортом, поэтому регулировка руля только по высоте для меня не проблема. Правда разница между максимальным верхним (2) и минимальным нижним (1) положением не такая большая.
Кресло не регулируется по высоте, да оно мне и не надо. А вот поближе или подальше отъезжать иногда приходится. Здесь уже разница более очевидна между максимально далеким от руля положением (1) и максимально близким (2).
Регулировку наклона спинки благо никуда не дели, а регулируется она без прикладывания излишних усилий.
Из мелких недочетов. Быстро ослаб ремень безопасности. Иногда сползает к порогу, что при резком закрывании двери чревато царапинами и вмятиной.
Быстро расшатался козырек от солнца пассажира, хотя им не так часто пользовались.
Зато к свету никаких вопросов. Ставим лампу помощнее и будет вам вдвойне светло в салоне.
Наличие ниш, карманов, ящичков очень радует. В мелких ящичках храню лампы.
В большой ящик влазит много чего нужного и не нужного. Но особенно наличие полки радует. Большая, глубокая. А то на торпеду особо вещи не положишь.
ЗАДНЕЕ ПАССАЖИРСКОЕ МЕСТО.
Начну с двери. Открывается она широко, значит можно втащить в салон габаритные вещи без лишних преград на пути. Стеклоподъемник ручной, зато в теории из строя он выходит реже электростеклоподъемника.
Ручки-поручни внутри салона большие. У меня родственники любят хвататься за них, когда им страшно(например, при обгоне).
Пассажирский диван салона (а он зовется именно диваном) весьма и весьма широк. Двум пассажирам раздолье, трём не так комфортно, но люди ездят там каждую неделю по 2часа и не жалуются. Да я и сам ездил. Трех парням тесно, скажу честно. Две девушки и парень- ни физического, ни морального дискомфорта. А подголовники очень удобные, помогают расслабить уставшую спину при долгой поездке.
Что касается пространства для ног, то со своим ростом 180см я спокойно помещаюсь, даже имею запас пространства перед коленями. Тут конечно и от водителя зависит: от его роста и наличия "царской посадки". А в пользу наличия пространства говорит и тот факт, что пассажиры умудряются стопами обуви мне в кресло упираться. Будь там тесно, то только коленями уперлись бы.
А ещё отмечу высокий потолок. Нигде в легковушкам я не видел столько свободного пространства над головой. Да и вонизм весь вверх же поднимается, а значит если пассажир испугался, то высокий потолок быстро газовые последствия страха поднимет выше носа над головой.
БАГАЖНИК.
В универсалах главным достоянием является багажник. В Лада Калина универсал модель 1117 он является сокровищем по вместительности, но имеет ряд инженерных недостатков.
Багажник не открывается с брелка, для его открытия нужно физическое нажатие на кнопку.
Зато отдельной отметки требует высота открытия двери багажника. Со своим ростом я под дверью багажника могу стоять и даже прыгать. Ну в какой машине ещё так высоко можно открыть?
Правда у такого открывания есть и вторая сторона. Для такой манипуляции требуется большой зазор, куда зимой попадает снег, превращается в лёд и не дает открыть дверь багажника высоко.
С дверью поднимается и полка. Это конечно удобно, но вот крючки крепления к полке постоянно слетают с петель.
Вообще открытие /закрытие багажника- это продолжение традиций ВАЗа, когда аккуратность для этих манипуляций не нужна. Наоборот нужно хорошенько хлопнуть дверью. А вот хлопнуть, схватившись за предоставленное углубление, очень сложно. Руки конечно чистые останутся, но дверь не закроется, а будет дребезжать при езде, а сигналка будет орать, будто вас грабят, хотя секунду назад Вы покинули машину и нажали кнопку включения сигнализации.
А то что дверь не закрыта можно определить по большому зазору между кузовом и дверью, или дверью и задним фонарем.
Позаботился производитель и о пластиковом пороге перед багажным пространством, опустив при этом заднюю часть кузова ниже. И это здравое решение. При загрузке/разгрузке царапать пластик нежалко, а в случае чего его можно заменить. А вот нарушенное лакокрасочное покрытие такого вам сделать не позволит.
Объем багажного пространства Лада Калина 1117 заявлен в 350 литров. Хорошие цифры. Но думаю они слегка занижены или учитывают пространство только до высоты полки.
А вот если полку убрать, то вообще другой вид на багажник открывается. Визуально раза в полтора пространство выросло.
Полка, кстати, крепится очень туго и надежно. Чтобы убрать её приходится применять физическую силу.
Порой лишнее удары снизу по полке приводят к тому, что страдает свет в багажнике, а точнее лампа, которая вылетает из гнезда (был сломлена конструкция в своё время). Освещается багажник не очень хорошо, но всё же.
А вот запасное колесо спрятано в нише багажника, не занимая ни капли пространства.
Багажник отличный у машины. Но бывают ситуации, когда и его становится мало. Тут вступает в дело умение заднего дивана складываться в соотношении 60на40. Сидение дивана поднимается вверх, для этого даже петелька имеется специальная.
Ну а спинка кресла крепится по принципу петли и крючка, поэтому при необходимости можно спинку сложить.
Но, к сожалению, конструкция эта не очень продумана. Для полноценного складывания мешают подголовники, которые упираются в переднее кресло. По идее подголовник должен убираться, но этого не происходит. А ломать тоже не хочется.
Со сложенным диваном пространство багажника вырастает минимум вдвое. Чудо, а не багажник.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗМЕНИТЬ.
Автомобиль ВАЗ 1117 Лада Калина универсал меня устраивает по многим параметрам, но некоторые вещи я бы доработал или убрал. Мелочь, но всё же.
Например, дефлектор на носу машины, который зовут ещё мухобойкой не нужен. От него одни только проблемы. Скапливается влага, затем появляется коррозия. А зимой под мухобойкой всегда лёд. Ну и зачем эта пластмасса нужна?
Держатель крышки капота большой, держит хорошо. Но неужели нельзя было его сместить в сторону, как на многих машинах? Сколько раз уже задевал этот держатель, опасно, однако.
Лючок бензобака ничем не защищен. Подошел, слил бензин, ушёл. Ни открытия лючка из салона, ни прочих защит нет. Даже наверно сигнализация не сработает, когда сливать будут.
А ещё очень странные стекла на пассажирском месте. Открываются они чуть больше, чем наполовину, тем самым не улучшая обзор ни капли. Столкнулся с этим, когда сидя сзади, пытался найти нужный номер дома. Что с поднятым затонированным стеклом я номер не мог найти, что с опущенным.
ИТОГИ И ВЫВОД.
Если откинуть в сторону все современные "автонавороты" и оценить реальные минусы и плюсы, то недостатков в машине не так уж и много.
ДОСТОИНСТВА.
+ Цена автомобиля
+ Недорогое обслуживание
+ Простой поиск нужных деталей
+ Обогрев стекла
+ Регулировка света в зависимости от нагруженности багажника.
+ Большой багажник
+ Небольшой расход
+ Маневренность и устойчивость
+ Расположение кнопок управления в районе вытянутой руки
+ Складывание задних кресел в соотношении 60/40 с увеличением багажного пространства
НЕДОСТАТКИ.
- Отсутствие современных опций
- Дверью багажника приходится хлопать для полного закрытия
- Не очень продуманное подкапотное пространство
- Небольшая мощность двигателя
Автомобилем ВАЗ 1117 Лада Калина универсал я доволен. Да, нет много чего, что облегчило бы эксплуатацию автомобиля или внесло бы повышенный комфорт. Но и без этого владеть и управлять таким автомобилем, тем более когда он у тебя первый, комфортно и радостно. Сломается если, то за небольшие деньги машину починят. А ломается она не так часто, как принято об этом думать. Я за время эксплуатации кроме расходников, только пыльники менял, да предохранители пару раз. Тьфу тьфу тьфу, а пока Калина меня ни разу не подвела. И её любит вся наша семья, включая всех кошачьих.
Рекомендую. Не такая уж это и плохая машина. Спасибо за внимание!
пр
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования