Risen - игра для PC

Среднее 4.60 (голосов 63)

1
1
2
1
3
4
4
10
5
47
Всего отзывов: 63

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Risen - игра для PC - Возврат к классике

Для того чтобы вернуться к рецепту принесшего им славу и известность, Piranha bytes понадобилось выпустить совершенно провальную с моей точки зрения для их уровня Gothic 3, поругаться с издателем Jowood, потеряв права на серию Готика и несколько лет хорошо поработать. Но результат меня порадовал.

&Игровой мир&

Старый мир себя скомпрометировал и был отправлен на свалку. Разработчики отказались от старого и проработанного мира Миртаны, создав с нуля остров Фарангу, на котором находится в заточении могучий титан огня. Он довольно невелик по размеру, но надоесть не успевает, ибо одни и те же декорации порой используются по несколько раз. Так, монастырь магов, порог которого игрок возможно обивал в первой главе, в четвертой подвергается нападению каких-то загадочных существ и его надо оборонять, приходя магам на выручку. Достигается это за счет того, что в определенные моменты полностью обновляется зоопарк монстров по всему острову. И там, где раньше герой никого враждебного не встретил вообще, теперь может попасться толстая здоровьем и зубастая тварь, на которую не стоит сразу бросаться с криком "о, экспа!".

&Ролевая система и квесты&

Здесь как в ранних игра Gothic (эту тут можно сказать про все составляющие игры кроме графики), у нас есть несколько путей для отыгрыша персонажа, каждый из которых даёт уникальные возможности. Таких вариантов три: наемник дона Эстебана, послушник монастыря, маг огня. Есои с первым и последним все в общем то понятно, это воин и маг, то с послушником нужен небольшой комментарий. По сути это тоже воин, но специализирующийся на бое двуручным посохом и с умением делать свитки. С моей точки зрения самым ярким является вариант послушника из-за особенностей его стиля боя, уж больно там все эффектно сделано. С точки зрения ролевого отыгрыша маг, пожалуй, поинтереснее будет, ибо им довольно сложно стать. Для того чтобы пойти по каждому из путей, необходимо получить согласие на это опреледенного NPC, для этого нужно выполнить множество заданий.

Задания эти вполне логичные, по сути это работа на определенную фракцию. Причём, в целом ряде случаев квесты придётся выполнять в пользу той или иной стороны (Дона или Магов), выбирать на чью сторону встать, то есть задание конкурентные между фракциями. Потом эти фоакции сходятся в одну сюжетную линию, но это уже не так существенно. Вообще квесты в этой игре местами попадаются очень интересные. Например есть история Патти, дочери пирата Стальная борода, которая прелставляет собой на самом деле целую серию квестов по его поиску. Чувствуется, что ее историю писали не "левой задней ногой не приходя в сознание".

Отдельно хотелось сказать про ряд квестов на тему "исследовать (разграбить, если называть вещи своими именами) гробницу". В этих квестах герою надо вынести что-то из древних подземных руин, избегая монстров и ловушек. Именно в части ловушек раскрывается один интересный аспект игры, а именно ее сравнительно честная физика. То есть ловушки можно не только отключить, обойти по другому проходу или попасть в них (для несмертельных ловушек), но и, например, перелететь воспользовавшись магией левитации, или заставить сработать на монстра, которые ее тоже может активировать (актуально для одноразовых ловушек). Вообще, добавление нормально реализованной левитации и телекинеза очень обогатило игру тактически. Жаль что в остальное время все эти интересные опции теряют свою содержательность, наваленые везде предметы являются чисто частью интерьера, а монстры спокойно могут стоять одной ногой в пропасти и не падать.

&Боевая система и геймплей&

Боевая система реализована интересно и отнюдь не сводится к банальному закликиванию врагов. Во владении всеми основными типами оружия есть 10 ступеней, каждая ступень дает какое-то улучшение. Иногда это просто увеличение урона, но для оружия ближнего боя это довольно часто это новый боевой элемент. Например возможность резко разорвать дистанцию с противником, отскочив назад. Особенно ярко эти приемы раскрываются игроком на пути послушника, у которого нет щита, как у наемника дона, но есть необходимость сходиться с противником в рукопашную. При все изяществе такого подхода, разработчики допустили одну недоработку. Независимо от того, маг герой или чистый воин, ему придется проводить финальный бой с титаном огня размахивая молотом (оружие класса топор). А, поскольку урон от оружия ближнего боя рассчитывается с учетом силы персонажа, для наемника Дона этот бой должен получаться гораздо проще, чем для прочих. Просто потому, что у него сила выше, скорее всего прокачано владение оружием и, соответственно, урон получается выше.

Мага же можно посоветовать только любителям шутеров. Его основное оружие - боевой кристалл, из которого тот выпускает одно заклинание по выбору игрока (огонь, лед или чистая магия). Если взять его в руку, то перед игроком возникнет практически прицел, а игра превратится в "попади в монстра N раз, пока он до тебя не добежал".

Кроме того, мне очень понравилось, как в этой игре реализовано воровство. Игрок с одной стороны не может унести весь инвентарь обворовываемого, с другой - может сам выбрать, что он хочет стащить. Механика, которая это позволила сделать состоит в следующем: при попытке что-то украсть игроку на несколько секунд открывается инвентарь персонажа и он может перетащить оттуда одну позицию по выбору. Очень изящная механика по моему.

&Графика и музыка&

В целом аудиовизуальный ряд получился очень неплохой, картинка где надо - яркая и сочная, где не надо - спокойная. Музыка, написанная Каем Розенкранцем очень подходит к игре. Собственно, Пираньи всегда это умели. Графический движок и сегодня смотрится очень прилично, единственно что разработчики явно поленились отрисовывать всех персонажей по отдельности и наплодили клонов. Не раз встречал абсолютно одинаковые лица у персонажей.

Общим итогом: прекрасная игра с мелкими недочетами.
  • Достоинства
  • Интересная боевая система, содержательные квесты, древние руины
  • Недостатки
  • Странная физика, довольно небольшой размер локации игры
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям