Автобусный тур Римини-Флоренция (Италия)

Среднее 5.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
1
Всего отзывов: 1

Категория: Италия

Читать все отзывы

Отзыв: Автобусный тур Римини-Флоренция (Италия) - "Ты город любви и искусства, Флоренция. Красою пленяешь искусно, Флоренция"

Время использования: 6 часов

Год посещения: 2018

Итальянский город Римини я два раза выбирала для отдыха. Во-первых, потому что отдых в этом городе считается недорогим, а во-вторых, из Римини организуются экскурсии в другие известные города Италии. Да и самостоятельно можно поездить недалеко в красивейшие небольшие итальянские борго, т. е. деревни и городки. Во второй раз мы купили экскурсионный пакет на поездки в 4 города за 150 евро. И учитывая, что обычно экскурсия отдельно в один город стоит как минимум 60 евро, то выгода такого пакета понятна.
Одним из четырех городов (Рим, Сан-Марино, Венеция) в пакете была Флоренция.
Выезжали из Римини на автобусе в 6 утра, по дороге собираются туристы из разных отелей. Все места в автобусе были заняты. Ехали до Флоренции часа три, приехали в районе 10 часов. 1,5 часа – обзорная экскурсия по городу, а потом до 15-16 часов свободное время и прибытие в отель к ужину – к 19 часам. Более точно вспомнить не могу, да и время у разных турфирм разное для этой экскурсии.
Во время обзорной экскурсии можно увидеть основные достопримечательности этого красивейшего города, а в свободное время уже дополнить своими собственными впечатлениями эту экскурсию.
Флоренция находится на реке Арно.

Прибыв в город, наша группа пошла по набережной к историческому центру – площади Санта Кроче. Является прекрасным ориентиром для туристов. Площадь вымощена брусчаткой, окружают ее старинные невысокие здания. От площади ведут дальше узкие улочки, на которых находятся различные магазины, в том числе и сувениров.

Украшением является базилика 13 века Санта Кроче, что означает Святой Крест.
Меня всегда удивляет такая особенность католических соборов. Подходишь к собору, видишь красивый фасад, но одну сторону, кажется, что собор не такой уж и большой, но ведь если посмотреть на собор сверху, что не всегда доступно, то становятся понятны далеко немаленькие размеры собора. Видимо католические соборы находятся чаще всего не на таком открытом пространстве, как наши православные, поэтому и размеры не всегда сразу можно осознать.
Вот и базилика Санта Кроче не поразила сначала размерами, а фасад красивый и богато облицованный мрамором, но с одной стороны. Нарядный мрамор на переднем фасаде, а дальше стены просто из некрашеного кирпича. Украшение фасада мрамором было уже позднее, в 19 веке, когда и пришла мода на такую облицовку церквей.

В ходе экскурсии можно было полюбоваться только на фасад Санта Кроче, а внутрь, к сожалению не пришлось зайти, была большая очередь, свободного времени на это бы не хватило. А побывать внутри конечно просто необходимо, ведь в Санта Кроче находятся гробницы многих великих итальянцев, в том числе Галилео Галилея, Россини, Маккиавели и Микеланджело Буонаротти. Есть место и для могилы великого Данте, но он был когда-то изгнан из Флоренции, убежал от вынесенного ему смертного приговора, его приютили в Равенне, там то я и смогла увидеть могилу Данте, а жители Флоренции безрезультатно пытались вернуть тело гения.
Рядом с церковью в 1865 году к 600-летию поэта был установлен памятник Данте. Такой же красивый памятник, как и в Вероне. Выражение лица Данте какое-то суровое, сосредоточенно-задумчивое. Длинный орлиный нос, уголки губ опущены. Я решила показать две фотографии статуи Данте для сравнения. На фоне желтого здания статуя Данте в Вероне, а другая фотография это уже Данте во Флоренции.

Полюбовавшись площадью Санта Кроче, сфотографировавшись на ее фоне, наша группа пошла дальше по узким улочкам к другой известной площади – Пьяцца дель Дуомо, на которой находится самый главный и красивейший собор Санта-Мария-дель-Фьоре.


Самые известные виды Флоренции с этим собором, с его огромным красным куполом, как будто парящем над городом.
Размеры купола поражают (больше чем купол Исаакиевского собора), можно удивляться, как он был вообще установлен. Да и установлен был не сразу, сложно было технически его придумать и возвести, по силе оказалось выполнить эту сложную задачу только архитектору Бруннелески, да и то через 40 лет после начала строительства собора.
На купол также можно было подняться, у меня на фото видны маленькие точечки, это туристы (для сравнения).


Поражает и фасад собора, облицованный мрамором разных цветов, белого, серого, зеленого и розового.
Восхищает то, что весь фасад полностью облицован этим дорогим, красивым и благородным материалом, я рассматривала детали украшений – сколько прекрасных скульптур, картин, кружевная резьба, ажурная роза.


Нам рассказывали интересные истории про историю оформления фасада. Особенно мне запомнилось, что меценат-благотворитель Павел Демидов оставил свой, русский след во Флоренции, пожертвовал крупную сумму на облицовку собора разноцветным мрамором. Белым, зеленым и красным – цвета объединенной Италии. За это герб Демидовых разместили на почетном месте.

На этой площади находится ансамбль архитектурных достопримечательностей, выполненных в едином стиле, облицованных разноцветным мрамором. Кроме Дуомо есть еще колокольня Джотто и баптистерий Сан-Джованни.
Колокольня Джотто высотой 84 метра, наверху смотровая площадка, но опять же времени нет полюбоваться на город с этой смотровой площадки.

Самое старое здание – баптистерий Иоанна Крестителя. Здание античных времен, пятого века, мрамором бело-зеленым было облицовано в 12 веке.

Вокруг баптистерия толпы людей, все разглядывают главное украшение – двери, декорированные золотыми барельефами.


Побывала я и на оживленной и важной площади Синьории. И эта площадь выглядит как музей под открытым небом, в основном музей самых прекрасных итальянских скульптур. Конечно, самая известная скульптура – «Давид» Микеланджело. Идеал мужской красоты. Но здесь на площади установлена копия, оригинал с 18 века находится в Галерее изящных искусств.

«Давид» стоит у парадного входа во дворец Палаццо Веккьо с часовой башней Арнольфо.

Напротив «Давида» - скульптура «Геркулес» Геркулес и поверженный им Какус.
Очень много прекрасных скульптур находятся в Лоджии Ланци.


Все эти скульптуры - копии, а оригиналы находятся в Галерее Уффици и палаццо Питти. Но все-таки есть и оригинал. И это прекрасная скульптура, шедевр и вершина творчества Бенвенуто Челлини – «Персей с головой Медузы».
Из всех мраморных скульптур она единственная изготовлена из бронзы.

На площади имеется роскошный фонтан, к сожалению, в то время, когда я его увидела, он был закрыт на реставрацию.
Но видно, что фонтан Нептуна – прекрасен.

Заказал фонтан скульптору герцог Козимо 1, и на площади имеется его конная скульптура.

Выходцы из богатого семейства Медичи долгое время правили Флоренцией, превратив ее в культурный и прекрасный город.
Внук Козимо Лоренцо Великолепный был ценителем искусства, знатоком и собирателем книг.
Я бы порекомендовала интересную художественную книгу
«Синьора да Винчи». Книга "Синьора да Винчи" - Робин Максвелл
Конечно это вымысел, но зато как интересно мне было узнать о жизни Флоренции в 15 веке. О Лоренцо Великолепном, который по сюжету был возлюбленным матери Леонардо да Винчи, о монахе Савонароле и других исторических личностях.
Книги, произведения искусства, музыкальные инструменты сжигал на площади Синьории проповедник-монах Джироламо Савонарола. Устраивал «костер тщеславия», а в 1498 году и сам был сожжен на этой площади. Это была самая знаменитая публичная казнь, об этом событии перед фонтаном Нептуна напоминает памятный знак.

Когда мы ехали во Флоренцию, нам было предложено купить билет в знаменитую Галерею Уфицци, но тут уже каждый делает выбор. Я была до этого самостоятельно в городе Урбино в галерее Марке и могла сколько мне хочется рассматривать знаменитые полотна практически в одиночестве.
Палаццо Дукале (Италия, Урбино)
А на галерею Уфицци отводился какой-то час с небольшим. Я подумала, что это еще один забег, такой же кратковременный, как и в экскурсии по Флоренции. В общем, я решила подольше самостоятельно посмотреть Флоренцию, от посещения галереи отказалась.

В ходе организованной экскурсии наша группа увидела Дом-музей Данте и небольшую церковь, где Данте увидел свою Беатриче.


Пробираясь по узким улочкам старого флорентийского квартала, мы пришли к каменному дому Данте. Дом Данте не сохранился, то что мы увидели, всего лишь дом, построенный в 1910 году на фундаменте настоящего дома. Но внутри на трех этажах разместилась коллекция подлинных предметов времен Данте.
Внутрь мы не заходили, рассматривали все, что есть снаружи. На мостовую наш гид пролила воду, и сразу проступил знакомый профиль Данте. Этот профиль виден, только когда мостовая мокрая.

Недалеко находится церковь Святой Маргариты, построенная в 1032 году. Но эта небольшая церковь известна всем как церковь Данте и Беатриче. Здесь маленький мальчик в возрасте 9 лет впервые встретил свою музу, Беатриче. Хотя на картинах Данте изображен более зрелого возраста.

Церковь очень маленькая, очень скромно обставленная. Серый камень стен, фресок практически нет, и только два надгробия – возлюбленной Беатриче и жены Данте Джеммы Донати, с которой он здесь и венчался и с которой вместе практически не жил, Джемма в изгнание за мужем не поехала.
Здесь полумрак, горят свечи, у надгробной плиты корзина с записками, прямо как в Вероне у дома Джульетты. Несчастные влюбленные просят помочь Беатриче, (как и у дома Джульетты в Вероне). А как просить помочь Данте, ведь он такой суровый на своих портретах, статуях?

Между Площадью Республики и Площадью Сеньории я увидела очень необычную церковь, внешне на церковь и непохожую. Просто дворец, обильно украшенный колоннами и скульптурами. Это церковь Орсанмикеле.


Очень странная, да еще и одна из самых старых церквей Флоренции. В 8 веке на месте этой церкви располагался женский монастырь, которому принадлежал храм рядом с огородами, поэтому у церкви такое длинное и необычное название, которое означает «Церковь святого Михаила у огорода». В 13 веке храм разрушили, а на его месте появилась лоджия для зернового рынка. Так церковь Орсанмикеле стала выполнять две функции. На первом этаже – храм, а на третьем – зернохранилище. В 15 веке церковь украсили 14 скульптур святых, которые выполнили известные мастера – Донателло, Гиберти и Верроккьо. Но сейчас на фасаде лишь копии, оригиналы находятся внутри, в музее Орсанмикеле. Интересно, что скульптуры выполнены на деньги горожан из гильдии ремесленников. И каждая скульптура посвящена какому -то святому, покровителю определенного ремесленника.

Последней достопримечательностью, показанной нам гидом, был знаменитый старинный мост Понте Веккьо через реку Арно, возведенный в 1345 году. Шли в толпе людей, на мосту много ювелирных магазинов, в которых все блестит и сверкает.


А сам мост я так и не увидела, я имею ввиду со стороны. На мосту то была, а мост не видела. Вот только вид на реку Арно с моста.

После этого у всех было свободное время, и сейчас я расскажу, что смогла посмотреть.
Очень оживленное место Флоренции – площадь Республики. На ней находится Арка и колонна Изобилия. Вверху колонны – статуя Изобилия.

В центре площади яркая детская карусель. Много ресторанов, кафе и выступают уличные музыканты, я увидела вот таких.

Если хочется что-нибудь прикупить, то на площади находится рынок, который здесь действует еще с 11 века.
Изделия из кожи и сувениры можно также купить в историческом здании, которое называется Лоджия дель Меркато Нуово. Лоджиа середины 16 века, в угловых нишах установлены статуи известных флорентийцев.
На рынке можно выбрать красивую кожаную сумку и другие кожаные изделия, по цене как и в Сан-Марино. Недорого, как мне показалось. Я купила здесь красивый шарф.

Рядом с Лоджией есть интересная достопримечательность – скульптура кабанчика, правда также копия. Оригинал находится в Палаццо Питти. Кабан – символ Тосканы, в лесах которой было много этих зверей, и с древности на них была охота. Еще в 1612 году герцог Козимо II поймал кабана на охоте и прислал в мастерскую скульптора Пьетро Такка, чтобы тот изготовил копию по античной мраморной скульптуре.
Флорентийцы зовут кабанчика «парчеллино», придуман ритуал, и я да и другие туристы, проделывают этот ритуал для исполнения своих желаний. Можно конечно, потереть зверю нос, но ритуал придуман более сложным. Скажу сразу, у меня не получилось. Нужно положить монетку кабанчику под язык, затем ее отпустить, если монетка проскользнет через решетку для стока воды, то желание сбудется.
Про этого флорентийского кабанчика написал сказку Андерсен в 1842 году.
И что еще интересно, в разных городах есть копии этого кабанчика. Я сама видела такого в Мюнхене. И опять же на фото привожу двух Кабанчиков для сравнения. Флорентийский кабанчик вверху, а ниже - этот мюнхенский.

Гуляя по Флоренции можно увидеть, как уличные художники создают на асфальте свои картины мелками. Как я поняла, такие художники называются по-итальянски мадоннари. И появились они в Италии еще в 16 веке, уже тогда рисовали свои картины на религиозные темы. Сейчас мадоннарии рисуют уже объемные картины, 3-D, но во Флоренции я объемные картины не видела.
А увидела вот такие.

Когда шли по узким улочкам города, то заглядывали в витрины магазинов или заходили в те, которые особенно нас заинтересовали. И вот что увидели.
Какая-то мастерская. То ли реконструкция статуй, то ли изготовление.

Заглянули в интересный сувенирный или художественный магазин, очень много всего интересного. Все для художников – карандаши, краски, бумага, холсты и пр.
Сувениры типично итальянские, из Флоренции. Интересно, но дорого. Только посмотрела.



После шоппинга небольшого прошлись еще раз по знаменитым пьяцца, полюбовались на прекрасные соборы, на палаццо, статуи в лоджии. Конечно далеко не все смогли увидеть за столь короткое время. Но я надеюсь, что для меня это была только ознакомительная, и самая первая экскурсия по Флоренции. Хочется сказать: "Флоренция, я еще вернусь!"




  • Достоинства
  • Соборы, облицованные мрамором, баптистерий, памятник Данте, статуи, Лоджии, площади.
  • Недостатки
  • нет
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям