Игра для PC "The Saboteur" (2009)

Среднее 4.49 (голосов 49)

1
0
2
1
3
2
4
18
5
28
Всего отзывов: 49

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Игра для PC "The Saboteur" (2009) - Черно-белые дни

Основная задача любого игрового открытого мира - дарить чувство свободы. Завалить возможностями и оставить окончательный выбор за игроком. И каждый мир в последствии запоминается чем-то своим. Игровыми ситуациями, персонажами, достопримечательностями, секретами. Всё это в достатке содержит в себе "The Saboteur". Но самой уникальной его чертой, и тем, чем он запоминается в последствии, остается простой цветовой фильтр.

Это не в обиду игре сказано, просто проектов с черно-белой картинкой реально можно пересчитать по пальцам.

Мир Саботера основан на исторических фактах и представляет собой окупированный Париж 1940-го года. Главный герой Шон Девлин, зеленоглазый ирландец и гонщик по профессии. Участвуя во французском Гран-При, он проигрывает гонку гитлеровскому офицеру по причине не совсем честных действий со стороны последнего. В ходе разборок погибает его лучший друг, что толкает Шона в ряды французского сопротивления, заставляя примерить на себя профессию саботера.

Объектом его саботажа становится весь Париж. Город разбит на три большие зоны и поделен на районы, включая пригород. Большинство открытых миров чересчур зациклены на городах и не дают игроку возможности, так сказать, затянуться чистым воздухом. Здесь же ты в любое время можем сгонять на французскую дачу. Деревни, песчаные дороги, поля, коровы - дыши-нехочу! И относительно карты территория приличная. Но при этом тоже окупированная. Тут и там стоят немецкий блокпосты, совсем уж дымить в наглую не получится.

Исходя из названия игры, ты вместе с Шоном должен вести в Париже диверсионную деятельность, которая в свою очередь подразумевает скрытный подход к выполнению заданий. И здесь Саботер ведет себя как очень даже неплохая "песочница".

Самое интересное, что стэлс здесь не сводится к одним лишь пряткам за укрытиями. При проникновении на вражескую базу, к примеру, можно дистанционно подорвать вышку на окраине, тем самым отвлечь внимание постовых, а самому под шумок проскользнуть внутрь. Можно "по-хитмановски": вырубить охранника, переодеться в его форму, и потом шакалить по охраняемому объекту, как родной. Заминировать машину, разогнаться на ней прямиком в пост охраны и выпрыгнуть в последний момент. Будет не совсем тихо - зато с фейерверком.

Арийцы в игре не отличаются сообразительностью. ИИ простенький и тупо берет числом. Стоит одному засвистеть, как с соседних улиц понабегает, как тараканов. Поэтому, если уж пролез в запрещенное место, нужно быть вдвойне осторожным и смотреть по сторонам. При обнаружении у тебя всегда есть несколько секунд на то, чтобы кулаком или пулей вбить свисток нацисту поглубже в глотку. Пистолет с глушителем в этом деле незаменимая штука.

В идеале диверсии должны быть незаметны, но, разумеется, не всегда все идет по плану. Каждая поднятая тревога очерчивает красный круг на карте, за который тебе жизненно необходимо выбраться для ее отмены. Рост показателя тревоги приводит к расширению радиуса круга и, следовательно, росту степени влечения нацистов к твоей ирландской заднице.

Шон не один в поле воин. В особенно трудных перестрелках можно вызывать машину прикрытия. Лишь бы дорога была рядом. Но основным помощником саботера является сам город, точнее его архитектура.

В игре есть паркур. На любое здание, если оно не обвешано колючей проволокой, можно залезть. При этом Шон делает это именно как водитель. В его движениях даже близко нет той пластики и гибкости, с которой это проделывают ассасины из соответствующей серии игр. Анимации корявые, но что поделаешь... Сидячая работа у мужика, поди полазай по домам с геморроем.

Возможность забраться в тыл к врагу через крыши соседних зданий еще больше увеличивает варианты выполнения миссий. На верхнем ярусе нацисты часто размещают крупнокалиберные орудия, захват и применение которых способны серьезно уменьшить количество зигующих захватчиков в округе. Воевать на крышах удобно. Затарившись динамитом и взяв с собой снайперку, можно целыми часами не слезать с верхатуры, перебираясь между улицами при помощи натянутых веревок.

Силовой вариант тоже является сильным аргументом. Особенно, когда у тебя в руках базука под названием "Убийца танков". Механика стрельбы хорошая. Субъективно, из стволов не понравились только снайперские винтовки. После эталонной в этом плане "Sniper Elite", которая целиком посвящена этому виду оружия, Саботер подарить таких достоверных ощущений, к сожалению, не может. Но это не беда, перечень огнестрельного оружия здесь не малый.

Вообще, динамика боя достаточно высокая. Воевать с нацистами в лобовую не менее приятно, чем убирать этих товарищей в стэлсе. В первую очередь, от того, что Шон некоторые вещи делает за тебя. Если ты находишься рядом со стеной - ирландец автоматически прилипает к поверхности, используя ее как укрытие. Бросок гранаты здесь идет без дополнительного выцеливания - просто одной кнопкой. И их за пазухой не 3-5, как в других шутерах, а 10! Кинул не глядя и дальше побежал. Но самое сладкое, за что ирландцу хочется отдельно проставится, - он сам автоматически перезаряжает ствол. Выпускаешь очередь из автомата, и если идет пауза в 2-3 секунды, он сам, не спрашивая тебя, меняет обойму. Блин, как же это круто... Ощущение, будто тебя пожизненно от налогов освободили. В современных играх, замороченных на максимальной аутентичности, подобного уже не встретишь.

Но вернемся к особенностям картинки. Поначалу весь Париж монохромный. Но монохромный с особенностями. В целом картинка черно-белая, но отдельные объекты при этом акцентированно остаются окрашенными. Голубые шарфы сопротивления, алые флаги со свастикой, например. Особенно стильно смотрится желтый свет бьющий из окон. В сочетании с черно-белым фоном выглядит очень лампово. Из громкоговорителей саксофонит джазовый саундтрек, замечательно подчеркивающий эпоху. И вот это все вместе создает атмосферу какого-то ретро-кинофильма про войну. Будто сам внутри фильма находишься. Текстурам до полного реализма не хватает детализации (игре все-таки 10 лет), но вот этот фильтр замечательно сглаживает и смягчает устаревшую графику. Именно поэтому "Саботер" это один из самых классных игровых сеттингов.

Ч/б - не просто элемент визуального стиля, а своего рода сигнал, что город находится под оккупацией. В каждом районе имеется какой-то один очень важный объект нацистов, уничтожив который, ты в прямом смысле слова вернешь в город краски. Монохром в таком случае исчезнет, а вместе с ним серьезно снизится количество нацистов на парижских улицах.

В некоторых играх процесс освобождения от чего-либо на деле представлял собой лишь имитацию. К примеру, в "Prototype 2" ты тоже должен был освобождать районы города, но по факту не мог уничтожить и одной базы. Потому что там был постоянный респаун врагов. Саботер в этом плане ведет себя куда честнее. Пусть начисто от нацистских патрулей здесь не избавиться, но все, что ты уничтожаешь (зенитки, вышки, радары, БМП, громкоговорители) в последствии не возрождается, и долбаная алая свастика перестает мозолить глаза.

С одной стороны, ты приносишь в город цвета, с полным ощущением, что именно ты избавляешь его от гнета. С другой же... начинаешь жестко скучать по нуару черно-белого Парижа. Окрашенные районы визуально тебя уже так не цепляют. Возраст графики сразу бросается в глаза. Получается, что у игры в визуальном плане имеется как плюс, так и минус. Париж очень хочется спасать, но только от нацистов - не от цветовой палитры.

Вообще, сочетание черно-белого фона и алого цвета здесь очень мощное. Все фашистские объекты, включая солдат, имеют красную ауру. Алые флаги со свастикой работают по тому же принципу, что и красные тряпки для быка. Едешь по своим делам, выезжаешь на улицу... а там местное гестапо, все красным облепленное, будто кровью. Смотришь и думаешь: "Ну, с*ки..." Бьешь по тормозам, и в последствии разносишь все это хозяйство с неприличным удовольствием.

Вот таких объектов свободной игры в Париже огромное количество. И игра, в принципе, не заставляет тебя все это разрушать. Но вот этот контрастный, бьющий по глазам, алый цвет каждый раз, проезжая мимо, заставляет тебя останавливаться. Какой-то подкожный мотиватор в тебе срабатывает, когда видишь свастику, да еще в таком наглом воплощении. Художники, конечно, молодцы - заставить игрока заниматься второстепенными вещами на рефлекторном уровне - браво!

Очень важной составляющей "Саботера" является вождение. В отличие от "Mafia 2", разработчики здесь не пытались передать эпоху через физику транспортных средств. Физика упрощенная, но от первого лица ездить очень кайфово. И автопарк интересный. Помимо обычных обывательских авто есть гоночные болиды того времени, с/х трактора, а главное - нацистская техника: мотоциклы, гестаповские лимузины с тремя осями и пулеметами на крыльях, и, конечно же, танки.

С танками, и вообще с боевыми машинами, не все так просто. В патрульную технику тебе забраться не дадут. Хоть шнапсом фрицев из кабины выманивай - никто не вылезет. Поэтому приходится искать брошенные единицы, которые по карте очень хорошо заныканы.

Ввиду того, что у Шона как-никак гоночное прошлое, в игре имеется ряд миссий, связанных с этой темой. Да и вообще, ездить приходится много. Каждая поездка превращается в настоящий рейд. Из-за обилия нацистов в окружении легко отвлечься на что-нибудь второстепенное, напрочь забыв о первоначальной цели.

Каждый уничтоженный объект инфраструктуры врага увеличивает показатель контрабанды. Это своеобразная валюта, за которую покупается вся амуниция. Сами навыки Шона улучшаются путем выполнения определенных условий, конкретно по каждому направлению его геймплейных способностей.

Объективно, в минусы игры можно смело вписать общую "невылезанность". Игру делали все-таки не мастера. Не все механики отшлифованы, не всегда Шон понимает то, что ты от него хочешь. Плюс дубовые анимации, как самого главного героя, так и в окружении. Парижан, как и нацистов, порой ни с того, ни с сего начинает глючить. Однажды на моих глазах немецкий танк разнес свой собственный блокпост, просто потому что у него непонятно почему стала бешено вращаться башня.

Без подобных глюков не обходится ни один открытый мир, конечное впечатление это ни капли не портит.

А вот что действительно испортило впечатление, так это локализация. Она здесь одна из самых ужасных. Всех мужских персонажей озвучивает один мужик, всех женских - аналогично, одна дама. И это только пол беды. Некоторые фразы в диалогах не переведены, некоторые идут вообще без звука, плюс мужским персонажам иногда включают женский вокал. Получается кромешный словарный винегрет. Причем диалоги хорошие, в них порядочно юмора, но он намертво убивается вот такой озвучкой. Посему, если играть, то только с субтитрами.

Для сравнительно недорогой игры без статуса "ААА" "The Saboteur" получился неожиданно хорошим. На первый взгляд это всего лишь французский аналог Wolfenstein, где за Шоном Девлином легко угадывается мистер Блажкович. Но зеленоглазый ирландец в конечном итоге гораздо больше располагает к себе. Наверное, потому что в нем меньше пресловутого американского пафоса. А может быть все дело в антураже и визуальном стиле... Чего скрывать, освобождать Париж от нацистов гораздо приятнее, чем любую импровизированную территорию от зомби, террористов и прочих дежурных противников.

9/10
  • Достоинства
  • сеттинг, визуальный стиль, возможности песочницы, большой открытый мир, шутерная механика, автопарк, атмосфера
  • Недостатки
  • корявые анимации, кошмарная локализация
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям