Абхазский государственный драматический театр им. С. Чанба (Абхазия, Сухум)

Среднее 5.00 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
3
Всего отзывов: 3

Категория: Театры

Читать все отзывы

Отзыв: Абхазский государственный драматический театр им. С. Чанба (Абхазия, Сухум) - «Да-да-да-да-да, это Кавказ!»

Год посещения: 2019

Страна: Абхазия

Регион (край, область, штат): Сухумский район

Город или поселок: Сухум

В осеннюю серую непогоду приятно вспоминать о солнечном, теплом, приятном, - об отпуске:) В двойне приятно поделиться новыми впечатлениями от уже знакомого места, т. к отдых в Сухуме для нас стал традицией, и несколько отзывов, посвященных Абхазии, давно написаны. Открываю для себя эту землю с 2015г и каждый раз удивляюсь, что она меня гармонизирует, как родная. Люблю путешествовать, много где была, многим восхищалась, но всегда сохранялось чувство, что я в гостях… а в стране души (вот не зря же так названа!) ощущение дома. Причем оно идет именно от земли, от природы, от святынь… но не от общения с местными… тут обратно пропорциональные отношения:))

И каждый раз, любуясь красотой белоснежного фасада Государственного драматического театра им. Чанба, очень хотелось его посетить. Но август - отпускной период, сезон начинается обычно в сентябре… Поэтому он оставался в моих глазах архитектурной достопримечательностью столицы, приходилось удовлетвориться фотками на фоне его шикарного каскадного фонтана

И ландшафтного дизайна всей композиции.

На мой взгляд, грифоны уместны рядом с храмом искусства:) ну а по вечерам эту мистификацию дополняют переливы освещения.

Нахожу очень удобным его расположение – центр набережной Махаджиров, рядом с популярным рестораном Нартаа и Брехаловкой, шикарным парком эвкалиптов

В этом году впервые увидела, как цветет юкка:)) так мило, весь город в белых стрелах. Вот теперь мечтаю застать магнолию:))

Видимо, природа подготовилась к выборам президента, которые проходили в стране в конце августа:) Ну театр то точно не случайно подгадал премьеру:)) Поэтому нам свезло – успевали на самый первый показ от местной труппы. Когда встретилась с афишей, совсем не смогла устоять

Да, «Ромео и Джульетта» настолько известный сюжет, что его вполне можно смотреть на неизвестном языке, тем более что билетерша обещала классическую постановку:)) а потом нашла для себя и дополнительные аргументы: интересно послушать звучание абхазского языка в театральном (да еще и в поэтическом) произношении; когда не вникаешь в слова, акцентируешься на эмоциях актеров, их мастерстве; поразила цена билета – 300р за партер.

С нетерпением ждала культпоход:) Интерьер театра понравился не меньше фасада. Только отреставрированный холл белый с позолотой

Большие зеркала ломаной геометрии

Переходы на ярусы и шикарная люстра. Говорят, устанавливали с вертолета

Очень любезный персонал, даже рассказали нам секреты высотного обслуживания этих хрупких светящихся красавиц.

Но больше всего меня восхитила узорная ниша-окно! Прямо что-то восточное.

В зал стали запускать перед самым спектаклем, минут за 10, а то и меньше. Мы быстро нашли свои места, обрадовалась - действительно хороший обзор, но… на них пришли другие люди по таким же билетам:(( пошли разбираться. И вот тут хочу похвалить администрацию театра: во-первых, они уже были в курсе и даже назвали точку, где я покупала; во-вторых, принесли извинения за своего распространителя, который выдал уже проданные билеты ( на премьере был полный аншлаг), да еще за 300р, хотя их стоимость 1500р; в-третьих, без всякой доплаты нас разместили в просторной ложе бельэтажа (имхо, круче, чем партер:), правда, на пуфиках. Конечно, сидеть в кресле комфортнее, чем на дополнительном месте, но обзор был шикарный! Понятно, что зал пофоткать не успела, вот единственный ракурс.

В ложе оказалась директор театрального музея – очень приятная женщина! Которая рассказала, что современная экспозиция еще не подготовлена целиком, но в следующем году уже откроется, что Чанба (в районе Красного моста есть такая улица) это абхазский писатель, чьи пьесы ставились еще до ВОВ, а сейчас театром руководит его потомок… что своего театрального училища в республике нет, но по договору 2-3 человека в год направляются на учебу в Питер, поэтому они очень гордятся своими молодыми кадрами и рассчитывают на хорошие перспективы. Так же показала мне в толпе режиссера, который сейчас живет то в Питере, то в Москве, но и родины не забывает… Вот тут у меня и закрались подозрения, что постановка не будет классической…:))

О да, популярный нынче символизм в полный рост! Абстрактные персонажи, типа Смерти, одинаковые костюмы в стиле милитари, что не может не наводить на мысль, будто Монтекки и Капулетти должны символизировать грузино-абхазский конфликт… при этом постоянные вскуривания на сцене, люди в противочумных средневековых масках, как в противогазах… традиционного для этой пьесы цветового деления двух враждующих кланов тоже нет. Словом, кто есть кто без перевода не поймешь. Хорошо, что мы успели взять наушники.

Аппаратики нам сразу настроили на русский язык (есть еще английский). Звучание хорошее, сбоев не было. Перевод одноголосый, тембр у мужчины, имхо, грубоватый… хотя, может, так подчеркнули атмосферу спектакля… Шпарил четко по известному тексту (в стихах)… и вдруг такой кусок (в принципе логически привязан), понимаю – Пушкин… подумала, привиделось:) Но, рассматривая программку дома, прочла, что режиссер замахнулся не только на «Вильяма нашего Шекспира», но и на «наше все», а еще и на Ростана

Вот теперь жалею, что наушник довольно скоро сняла (как только разобралась с персонажами), и теперь мучаюсь вопросом, что же взяли от француза: рассуждения о любви… или мой любимый предсмертный монолог Сирано… или его приколы о форме носа:)))

Акцент с темы Любви конкретно смещен в сторону Мести. Сцена у балкона вместо томных вздохов насмешила. В ложе было много мужчин. Так интересно наблюдать, как они недовольно откидывались на спинки кресел в краткие романтические моменты, и как выносились вперед с почти детским/наивным азартом в баталиях:)) хорошо, что в театр ходят без оружия, а то они б еще и постреливали за компанию:)

Словом, режиссер эрудирован, профессионален и хорошо знает свою аудиторию:)) коль постановка не классическая, то я бы предпочла больше местного колорита, чем мрачную атмосферу чумы (которая после А. Камю четко ассоциируется именно с военизированным конфликтом)… но то что для нас, приезжих, экзотика, для них норма, поэтому, наверное, правильно, что автор хотел удивить местную публику. Очевидно, что для них эта премьера явилась культурным событием.

Что касается актерской игры… вот тоже прикольно:) когда шла, то подумалось, что абхазы тоже южный народ, наверное, они сейчас выдадут итальянские страсти… ан-нет:)) во всей невербалике, в позах, жестах, мимике… - « Да-да-да-да-да, это Кавказ!» ( в позитивном значении национального менталитета).

Чценография вполне достойная. Как и положено, минимализм, но продемонстрировали современную оснащенность техническими средствами: и игра света, и медиапроекции, а подвижное покрытие. А уж как врубили Прокофьева под занавес - так и со звуком все в порядке:))

Могу свидетельствовать, что Абхазский государственный театр – это серьезное учреждение местной культуры. С красивым, комфортным, современным залом. С развивающимся творческим коллективом и самобытным взглядом на классику:) С любезными и компетентными администраторами. Покупать билеты лучше в кассе самого здания, т. к нестыковки маркетинговой структуры существуют, но... если повезет, как нам, то почему бы не посмотреть приличный спектакль с небольшими неудобствами, зато по цене в 5 раз меньше заявленной?:))
  • Достоинства
  • красивый архитектурный ансамбль, хорошее расположение, любезный персонал, удобный зал, современная оснащенность сцены, развивающийся творческий коллектив
  • Недостатки
  • нестыковки маркетинговой структуры
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям