Музей-панорама Севастополя (Крым, Севастополь)

Среднее 4.82 (голосов 73)

1
0
2
1
3
3
4
4
5
65
Всего отзывов: 73

Категория: Музеи и выставки

Читать все отзывы

Отзыв: Музей-панорама Севастополя (Крым, Севастополь) - Грандиозная батальная опоясывающая картина с "3D" эффектом.

Время использования: 1раз

Стоимость: 450 р.

Год посещения: 2019

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Севастополь

Город или поселок: Севастополь

Улица: Исторический бульвар

Когда создавалось это великое полотно, понятия 3D не существовало, но замысел композиции именно в формировании иллюзии глубины картины и эффекта присутствия. И с этой задачей, на мой взгляд, автор справился.

Планируя поездку в Севастополь, в ходе моего автопутешествия по Крыму, я пометил Панораму "Оборона Севастополя" как обязательное для посещения место. И въехав в город, мы сразу же отправились туда.

Здание, в котором размещена Панорама, построено в классическом стиле и имеет округлую форму. Парковочных мест поблизости предостаточно. Рядом уютный сквер. Очередь есть, но не катастрофическая. Экскурсии заходят по мере формирования групп, с интервалом восемь-десять минут. Мы ожидали мнут сорок. Билеты не дешевые: вход для взрослого стоит четыреста пятьдесят рублей.

Огорчило отсутствие кафе: никаких вариантов перекуса, кроме мороженого, продаваемого в три цены, мы рядом не нашли. Туалетный вопрос решен здесь дёшево и сердито: неподалёку расположены пластиковые биотуалетные кабинки - это лучше, чем ничего, но когда ветер дует с их стороны, становится не особо приятно.

Сразу после входа, в главном вестибюле, зрителей встречает автор композиции, точнее скульптура, изображающая Франца Алексеевича Рубо, который, ни много ни мало, являлся профессором направления батальной живописи столичной художественной академии.

По замыслу автора, оказавшись в центре композиции, зритель перемещается во времени и пространстве: теперь вы стоите на Малаховом кургане Севастополя, и нынче 6 июня 1855 года. Уникальный шанс незримо посетить один из самых горячих дней обороны Севастополя, день, когда удалось отразить наступление прапрадедов наших нынешних "западных партнёров", коих насчитывалось тогда сто семьдесят пять тысяч душ, и все с оружием, и все хорошо обучены, и все хотят Севастополь.

На этом фрагменте видна бухта Севастополя, из воды торчат мачты целенаправленно затопленных кораблей, памятник которым является одним из символов города-героя.

Картина отличается не только качественной прорисовкой деталей. Автор скрупулёзно изучил архивные документы и воспоминания участников того сражения. Это грандиозное творение соткано из множества сюжетов, связанных с обороной города в 1855 году.

Вот полевой госпиталь, гений-хирург Пирогов даёт указания: кого лечить, кому что ампутировать, а кого в покое на отход души оставить.

Вот одна из многих "3D" деталей, добавляющих глубину: лошадка нарисована на холсте, а телега за ней уже настоящая.

Вот еще похожий фрагмент: часть изображения нарисована, а часть - качественный натуралистичный муляж.

С возвышенного укрепления ведут огонь, а тут же, за бруствером, отпевают погибших.

"Смешались в кучу кони, люди" - это не только к Бородино относится.


Кроме Пирогова, на полотне изображены и иные знаменитые участники тех событий, например, Даша Севастопольская (Дарья Лаврентьевна Михайлова), продавшая всё имущество и отправившаяся добровольно в Севастополь, помогать раненым.

Изображены и простые граждане, оказывающие посильную помощь защитникам.

А здесь прорисован один из ключевых фрагментов полотна: адмирал Нахимов созерцает поле битвы, и скоро он будет смертельно ранен.

Где-то изображен и знаменитый своими дерзкими подвигами матрос Кошка, который умудрился во время одиночной вылазки, на гоп-стоп, ограбить французов, утащив у них из котла варёное мясо и затушив костёр бульоном; когда ошалевшие от такой наглости французские воители очухались, было уже поздно стрелять: герой Кошка скрылся с мясом во тьме...

Рассматривая полотно, я нигде не обнаружил и намёка на фальшь, халтуру или нарочитую гиперболизацию отображаемых событий: всё выглядит правдоподобно, реалистично и героически.


Панорама имеет два просмотровых яруса: верхний и нижний. Нижний ярус позволяет лучше рассмотреть детали инсталляции, которая смонтирована перед полотном. Бельё и бинты сушатся "настоящие".

А здесь орудия не нарисованные.

Важно отметить, что нынешняя Панорама в значительной мере - это восстановленное реставраторами полотно: подлинные лишь восемьдесят шесть фрагментов, которые удалось спасти после фашистской бомбардировки в 1942 году и эвакуировать. Но я нигде не увидел стыков, понять где подлинные участки, а где восстановленные, невозможно: реставраторы сработали виртуозно.

До посещения Панорамы я не мог предполагать, какое сильное впечатление она произведёт на меня, честное слово, я редко когда что-либо восторженно хвалю. В общем, и взрослым полезно увидеть, и детям нужно обязательно посмотреть это великое творение. На моё личное восприятие, эффект присутствия состоялся: я побывал на Малаховом кургане 6 июня 1855 года.
  • Достоинства
  • Зрелищность, эффект присутствия, качество полотна и инсталляции, атмосфера, познавательность, история.
  • Недостатки
  • Рядом нет нормальных туалетов и существенного общепита (на оценку места не влияет).
Качество
Удобство
Расположение
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям