Большой театр кукол (БТК) (Россия, Санкт-Петербург)

Среднее 4.32 (голосов 22)

1
2
2
0
3
2
4
3
5
15
Всего отзывов: 22

Категория: Кукольные

Читать все отзывы

Отзыв: Большой театр кукол (БТК) (Россия, Санкт-Петербург) - — Как тебе не*стыдно обманывать*ребенка! — Я не могу ждать, пока он вырастет. (Айболит - 66)

Время использования: 2019

Стоимость: 200 р.

Год посещения: 2019

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Санкт-Петербург

Город или поселок: Санкт-Петербург

Улица: Некрасова

Дом №: 10

Здравствуйте, дорогие мои читатели и авторы сайта Отзовик!

Наконец-то у меня получилось привести в Большой театр кукол своих внучек! Пока я ходила лишь сама только на взрослые и/или фестивальные спектакли. И вот наконец в минувшее воскресенье мы посмотрели спектакль Бармалей. Отзывы были разные, и судя потому, что мне достались очень льготные билеты, аншлагов этот спектакль не собирает. Но знаете, мне понравился спектакль. Да, там нет кукол как таковых, и, да, зал очень большой, а спектакль очень эмоциональный. Администрация театра просит не приводить детей раньше 4-х лет. Каково было мое удивление, когда мы увидели тамбур, заставленный колясками, то есть младенцев в зале было предостаточно. Некоторые из них либо истерично хохотали, либо плакали от страха. Но это все же не испортило общего впечатления от спектакля. Он такой не очень традиционный, но все же очень талантливый.

Вот афиша спектакля, который мы смотрели.

Я не знаю будет ли спойлером (сюжет и так всем известен), если я расскажу о приемах, которые используются в этой постановке?

Актёры, их всего трое, Роман Дадаев, Дмитрий Чупахин, Екатерина Ложкина, рисуют на большом листе коричневой бумаги. Возможно, эстеты скажут: - Фи! Но я и мои дети - мы были в восторге, когда начинают рисовать кисточками, потом просто выплескивают краску из ведра, как будто рисуют кляксами. Ведь детям не обязательна точная схожесть, можно смотреть на очертания облака и представлять себе верблюда или слона, или из той же кляксы представить что-то своё: гориллу, крокодила, Бармалея и т. д.

Также здесь используются приемы теневого и светового театра, за пологом коричневой бумаги, которая служит прекрасным экраном также проходит небольшая часть спектакля, детям эти эффекты всегда очень интересны, да что греха таить, и взрослым тоже.

Ещё артисты вырезают из этой бумаги: сначала просто окошечки, потом человечков, зверей, самолётик, телевизор. Потом грызут (животные, не актеры), потом рвут))) Мне кажется, что это близко детям, это те приёмы, которые детям обязательно захочется повторить, это будит фантазию и желание творчества.

Я прошу прощения у моих читателей, что я так подробно останавливаюсь на спектакле, но в ходе последних изменений, я теперь чаще буду писать о театрах, чем о спектаклях. Но также считаю постановку неотъемлемой частью театра, и работой именно режиссёра, который и ставит большинство спектаклей в театре, а это в настоящее время Руслан Кудашов.

Теперь о самом театре. Находится он в центре города, ближайшая станция метро Маяковская, но идти от неё примерно 1 км, так что с детьми лучше все-таки на автомобиле, припарковаться несложно. Это связано с тем, что парковка на улице Некрасова и близлежащих улицах платная, но стоимость 60 рублей/час, после 20 ч можно ставить бесплатно. Так что в этом плане, что на детские спектакли (обычно, непродолжительные), что на взрослые, приезжать на своём авто - вполне по карману.

Здание театру досталось шикарное. Построено оно в начале XX века в стиле северный модерн (мне еще в голову пришло, что я видела подобную архитектуру в Выборге и в Хельсинки), архитектором Иваном Володихиным для библиофила, коллекционера, мецената, почетного гражданина Санкт-Петербурга А. Е. Бурцева.

Театральный зал в этом доме планировался изначально, а также там должны были быть выставочные залы. Видимо поэтому центральные огромные окна фасада не только символизируют стиль модерн, но и дают в бельэтаж достаточно света. И оканчивают ряд окон бельэтажа два овальных окна, что придает зданию дополнительную оригинальность. По бокам центрального окна два суровых атланта, которые прикованы к своим местам цепями. Над атлантами две мифические женские фигуры то ли греческие сирены, то ли славянские птицы сирин, держат на своих головах эркер следующего этажа. Также в отделке использованы и другие архитектурные элементы: гирлянды и вазоны, которые разбавляют мрачный темно-серый цвет гранита двух нижних этажей. Выше здание уже не такое мрачно-серое, а на моей фотографии, при выглянувшем солнышке, так и вообще выглядит нарядным.

В витринах выставлены вот такие замечательные инсталляции. Здесь город-слон.

А тут человек-черепаха-дерево. Причем, дети его узнали и даже как-то назвали. А я вот не знаю, что это за персонаж? Может кто-нибудь из вас напишет в комментариях к моему отзыву, что это за черепах такой?

В гардеробе есть атрибуты, которые указывают, что кукольный театр в первую очередь для детей.

Вешалка в виде деревца.

Вот такое сказочное болотце Царевны-лягушки.

А под потолком вот такая кукольная группа из разных персонажей.

Правда, на Чиполлино дети сказали, что это груша)))

Даже двери в туалет оформлены забавно.

В фойе перед входом в зрительный зал действительно проходила выставка. Называется она Шведские папы.

И состоит из больших цветных фотографий между буквами ПАПА, на которых будни шведских пап, сидящих дома в декретном отпуске.

Слева в фойе находятся двери, ведущие на малую сцену. Там вот такие фигурки, они эмблемы одного из фестивалей "Играем в классиков", который ежегодно проводит БТК.

Это Чехов.

А этого я опять не знаю. Что за классик?

А старшая выбрала Пушкина.

Справа из фойе можно попасть в буфет. Он просторный, цены там невысокие, но и ассортимент небогатый. В этот раз мы не зашли туда. А в прошлые походы я не догадалась сфотографировать.

Большой зрительный зал БТК не очень удачный, и нам в этот раз достался 12 ряд, а всего их 15.

Но я в этот раз уже с очками, поэтому теперь вижу хорошо с любого ряда, но вот папа на ряду передо мной был довольно крупный, приходилось крутить головой, так как подъем в зале неважный. Детям лучше, кресла трансформируются, и они получают удобное и хорошее для обзора посадочное место, и перед ними тоже сидели дети, так что видно было отлично.

Специфика представления не предполагала особо мелких предметов. У Бармалея в начале был в руках маленький водяной пистолетик, и поначалу было не очень понятно с чем он там бегает. И начиналось все как пантомима, старшая даже забеспокоилась: - А что слов не будет?

Но все в порядке, слова были, и некоторые дети эхом их повторяли))) Оказывается, некоторые родители считают это очень милым и даже поощряют подобные выкрики. Я бы просто перестала брать таких детей с собой в театр, ну в крайнем случае, если уж они не поддаются воспитанию. Нет, мои ходят с удовольствием. И старшая, которая менее сдержана, может иногда, лишь мне на ушко задать свой вопрос трагическим шепотом)))

Я уже коснулась внешнего оформления спектакля, теперь хочу сказать пару слов о музыке и игре актеров. Кроме того, что они прекрасно танцевали и музыка была очень удачная, на мой взгляд, актеры еще и очень талантливы. И хотя Роман Дадаев в роли Бармалея очень напоминал Ролана Быкова из фильма, цитату из которого я вынесла в эпиграф, все же его Бармалей был чудесный. Я этого артиста заметила еще ранее в другом спектакле этого театра Мой дедушка был вишней. Очень хороший в плане перевоплощений и актерской игры.

В конце спектакля я попыталась сфотографировать поклоны, но 12 ряд все-таки слишком далеко. Вот лишь такая фотография более-менее у меня получилась.

Я не так много видела спектаклей в этом театре, некоторые видела в интернете в записи. Здесь есть ещё один отзыв о спектакле Вий. Не все спектакли для взрослых мне нравятся безоговорочно. Но детские спектакли рекомендую к просмотру!

Спасибо за внимание к моим отзывам!
  • Достоинства
  • Весело, смешно, оригинально, красочно, музыкально
  • Недостатки
  • Своеобразное лаконичное оформление спектаклей, но для меня это не минус
Сюжет
Зрелищность
Игра актеров
Оригинальность
Музыка и звук
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям