Скорый фирменный поезд "Кавказ" Москва - Кисловодск № 003/004

Среднее 4.13 (голосов 15)

1
0
2
1
3
3
4
4
5
7
Всего отзывов: 15
Читать все отзывы

Отзыв: Скорый фирменный поезд "Кавказ" Москва - Кисловодск № 003/004 - Так себе удовольствие, типа фирменный - едва ли

Стоимость: 6700 р.

Год посещения: 2019

На прошлой неделе ездила в Москву. На самолет не решилась, очень хотелось опробовать поезд 3/4 Кавказ фирменный. Последний раз была в поездке на поезде в 2008 года - ездила на осетинском плацкарте. Я девушка любознательная, крайне любопытно было, как там на этом фирменном. Впечатления смутные конечно, но по порядку обо всем.

Билеты удобно покупать на сайте Яндекса. Взяла билеты, процедура простая, все понятно. Распечатала бумажки, а они оказались ненужными, так как проводник просто сверяет данные паспорта с тем, что у него в его приборчике-терминале (там видимо, есть все эти брони билетов). В поезде нет плацкартных вагонов, только купе и 1 вагон СВ. СВ вроде 12 тысяч место стоит, купе 6700 (независимо от номера вагона) мне обошлось. Туда ехала во 2м вагоне, в купе была одна, что необычайно радует. С одной стороны - это хорошо, но минус первых вагонов - нехило трясет. Постоянные вибрации (я ехала на втором этаже), думаю на первом - потише. На первом по моим ощущениям сильно слышен стук колес, окна расположены так низко, что при прибытии к перрону из них видно разве что ноги людей, стоящих на этом самом перроне. Зато на втором - норм обзор в купе самом, правда, в коридоре приходилось нагибаться, чтобы в окошко глянуть. В общем, ужали все конкретно дабы впихнуть невпихиваемое.

Проводники понравились, работали четко, не мешали и не навязывались. Выглядели опрятно, были услужливы, постоянно убирали, намывали что-то и наводили порядки. За всю дорогу они меняются и их двое. Один проводник обслуживает весь вагон, оба этажа.

В вагоне 3 туалета, зона для мусора представляет собой закрытые контейнеры с разделением на типы мусора. По возможности рекомендуют кидать свой мусор куда положено - пластик в пластик, пищевые - в пищевые. Для ленивых стоит коробка, куда можно все сваливать. Туалеты приличные, бумаги, полотенец, салфеток вдоволь везде. Краны и зеркала чистые, вода и теплая и холодная, все само отключается - нет необходимости 300 раз лапать кнопки крана. Написано, что есть услуга принятия душа - стоит 150 рэ. Я не пробовала, но наверное и правда есть.

Коридоры узкие, везде коврики (чистенькие), на втором этаже кулер - правда, так и не поняла, почему горячей нет, если воткнуто в сеть. Вопрос конечно))) За горяченькой все ходили по старинке к проводнику. На первом этаже есть витрина перекусонов - чипсики, шоколадки, сувениры - цены не написаны. Никаких продаж не навязывают, купить ничего не просили (лично меня, во всяком случае). Правда по пути в МСК пришла начальник поезда и поинтересовалась, как меня зовут, довольна ли я работой проводника и записала мой номер мобильного - не знаю зачем.



Стоянок конечно много - на кой они в таком количестве нужны - непонятно, пока ехала, оценивала, так и не заметила обилия желающих сесть в каких-нибудь Грязях или Россоши. Зачем стоять в Ростове 22 минуты, тоже неясно. Поезд идет без опозданий, на станции прибывает за минуту-две ранее расписания. Весь путь от МВ до Москвы занял 22 часа - неплохо, но думаю, могли бы ужатием остановок сократить время. Едет медленно в целом, ему бы скорость Ласточки придать и... было бы круто))) Видимо крупная габаритность поезда не позволяет ускориться.

Купе. Предназначены для 4х человек, но едва ли. Очень узкие купе, коробушки максимум для двоих, я бы сказала... Верхние полки крайне неудобные, из-за скошенности угла можно запросто впечататься в потолок. Сами полки узковаты показались (это я сравниваю с осетинским, там явно пошире было). Я ехала одна и мне было комфортно на нижней, конечно) Кстати, лайфхак как сэкономить - берете непопулярный вагон (с хвоста крайние и с головы), покупаете верхние места (они вдвое дешевле), а потом, так как с вами никто не едет, спокойненько обосновываетесь внизу. Видела так пару человек ехали на моем этаже, проводники ни слова не сказали.

В поезде заявлен вайфай. Так вот, не обольщайтесь и не мечтайте с комфортом позалипать в смартфоне - никакого вайфая там нет. Всю дорогу он напрочь отсутствовал, из 22 часов в дороге он работал максимум полчаса. Его там нет! Сигнал постоянно пропадает, а даже если и показывает активным, то ничего не работает. Мобильная сеть в дороге тоже едва ли есть - мой билайн просто впал в катарсис и отрубился почти на всю дорогу, оживал только на станциях. Так что, запасайтесь книгами, фильмами, музыкой, кроссвордами и прочим. Забудьте про инет в этом поезде - вот не вспоминайте прям))))

В вагоне комфортно, но иногда происходило что-то непонятное - тепло сменялось холодом, дуло откуда-то сверху прям конкретно, но недолго... Потом становилось комфортно. В коридоре электронное табло, показывает что на улице столько-то, а в поезде столько-то. Обычно 23 градуса, как сказал проводник. Есть видеонаблюдение, поэтому "не бойтесь выходить, тут все записывается, никто ничего не возьмет". Ладно.

В купе лежат синие тапочки одноразовые, толщиной с газетку)) Ложечку для обуви, набор из щетки и пасты зубной, влажную салфетку - это тоже все там же было.

Еда: отстой, от которого никак не откажешься, так как он изначально "вшит" в цену (хитро, однако). Поэтому пришлось принять это нечто и отправить в мусор. Это нечто - это колбаски с рисом и овощами, сделанные непонятно когда и неведомо сколько раз разгоретые. Знаю, что в СВ кормят из вагона ресторана. Думаю, там повеселее с обедом. Интересно, что когда ехала туда молча дали колбаски эти, а на обратном пути предложили выбор: куру с чем-то или эти же колбаски. Также на обратном пути появился набор газет в пакете, туда ехала - такого не было. Сменился набор гигиенический - туда какая-то неведомая фирма зубной пасты, обратно - splat. Странный разнобой. Также дают запаянную колбаску Царицино - мелкие нарезанные ломтики (вкусная), пендюрочку кетчупа Хайнц, микро-булочку хлеба, сделанную во времена царя Гороха и чудо коробок. В коробке была бутылка фото без газа (0,3 л вроде), конфетка мятная, салфетка сухая, салфетка влажная, набор одноразовых приборчиков и жутковатые орешки (2 штучки в упаковочке) - это которые как бы со сгущенкой, но по факту - патока там, судя по всему))))



Купе закрываются изнутри специальной защелкой, снаружи просто захлопываются. Предполагается, что там должны быть спец карты для открытия двери, но когда я спрашивала про них, мне сказали "ну пока так, просто хлопайте, нам карты еще не выдали". Постели заправлены только на верхних полках, нижние предполагается заправлять самим. Берете подушку сверху и одеялко, разрываете пакет с постельным - там наволочка, пододеяльник и простынь. Все чистенькое. Есть розетки, две под столиком, а на верхних - usb. Пару раз вырубался ноутбук, видимо перебор какие-то по нагрузке и сеть не справилась... Источников света много: верхний, нижний, боковой, выбирай любой. Есть крючки с обеих сторон от двери, там же вешалочки в количестве 4 штук на все купе, над нижними койками тоже есть крючки. Места для багажа мне хватило, но знаю, что многим его не хватало. В этих купе из-за двухэтажности поезда нет привычных мест для багажа над дверью - поэтому предполагается все засовывать под нижние полки. Мне одной ехать было комфортно, а вот при полной посадке купе из 4х человек - не знаю... Окно небольшое, с верхней полки в него практически ничего не рассмотреть. Верхние полки - прям полная тоска для путешествующих, хорошо хоть розетка там есть.

Обратно ехать было чуть проще, так как понимала, что и как. Вагон был 8й, самый нагруженный (он и 6й), снова второй этаж. На сей раз полная посадка, правда ехалось в 8м куда мягче чем во 2м. Плавненько. Активизировался начальник поезда и через микрофон вещал про станции (прибываем туда-то, стоим столько-то), но после 9 вечера умолк - видимо, призыв ко сну. Свет в горидоре горит всегда, поэтому через щели он просачивается в купе. Почему бы не выключать его после 12 ночи хотя бы - непонятно.

Обратно ехала не одна, со мной был коллега. Так вот он бедняга просто извелся из-за отсутствия возможности где-то покурить. И полвагона таких же людей, как он. В ужесточении борьбы с курением РЖД переплюнул всех. Ни малейшей зоны для справления никотиновой нужды бедным людям с зависимостью. Ну сделали бы специально оборудованное место для этих лишенцев и страдальцев, зато блин громадная зона в коридоре возле туалетов и аж три клозета и какой-то душ (на кой черт?). Все залеплено наклейками, что курение штрафуется, поэтому народ жил в ожидании станций))) Хуже всего пришлось на пути к Ростову, там поезд идет 5,5 часов без остановок. По прибытию курильщики просто с визгом вывалились из поезда и с облегчением закурили. Чесслово, жалко бедняг. Как-то не продуман этот момент. Думаю, в след. раз часть из них отправится на самолете, во всяком случае, мой спутник так и сказал.
  • Достоинства
  • Более-менее быстро относительно других поездов, вежливые проводники, удобная процедура регистрации, чистенько в целом
  • Недостатки
  • Дороговато, полное отсутствие вай-фая, мерзкая еда, узкие купе. Чувствовала себя гоблином 1,78 метровым)))
Качество
Удобство
Скорость работы
Безопасность
Персонал
Оценка пользователя: Не рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям