Доброго всем дня, дорогие автомобилисты и владельцы VAGов! Не думал вообще, что в моей жизни появится машина со значком VAG спереди и сзади - не нравились они мне как машины. Но время шло, и с 2012 года немцы стали показывать довольно неплохие авто по своему экстерьеру, ведь примерно в это же время многие концерны стали копировать друг друга и делать всё более зализанные корпусы автомобилей. А японцы, на парочку с корейцами вообще пошли ещё дальше, и теперь у некоторых машин оптика вылезает на сантиметры из зазоров, тем самым торча как непонятно что.
А VAG предлагал очень интересную линейку автомобилей с классическим внешним видом: и капоты не ребристые, как стиральные доски, вместе с бамперами, в щели которых залетает куча грязи и там же скапливается, что со временем на том месте начнёт расти флора. Нет, я такое не приемлю и мне такое не нравится. Поэтому я и обратил внимание на VAGовский автопром, и поехал в тот самый Автомобильный дом, в который ни разу не заезжал до этого, хотя был у меня один сезон - лето было, и я катался по салонам и присматривался к машинам, заодно заказывая себе тест-драйвы.
И вот соседка покупает себе "полку", в которой нас с женой катает, и нам она нравится. Это был первый седан автомобиля эконом-класса, который пошёл на российский рынок. Но помимо Polo была интересна и Jetta, и Passat. И придя с очередного рейса, на второй день я поехал в этот автомобильный дом, расположенный в достаточно удобном и легкодоступном месте, если заезжать туда со стороны Большой Окружной дороги, и не с Московского проспекта.
Приехал сразу смотреть машину VW Polo в максимальной комплектации, но параллельно всматривался во флагмана автопрома VW Passat, который на тот момент стоил 1 300 000 рублей на минимальной комплектации. А деньги то за флагмана просили небольшие на момент конца 2015 года, но я пораскинул мозгами, и решил, что такая машина мне ни к чему: я и невысокого роста, как и моя жена, и в гараже ей будет сложнее, так как места в нём будет поменьше, гораздо, ну и зачем мне платить вдвое больше денег за него, если я эти деньги через пару лет добавлю к своим накоплениям и куплю квартиру.
Так что здесь было всё вполне логично: я решил не шиковать, потому что деньги нужно использовать с умом, даже если их хватает на покупку машины большего класса. И купил себе "полочку" в шикарном цвете Тоффи, за которую отдал 600 000 рублей в комплектации Comfortline с опцией "Техника". А уже на начало 2016 года ценники на машины резко взлетели вверх на 150-200 тысяч рублей, вместе с взлётом курса доллара. Так что на тот момент я приобрёл себе машину из салона по очень шикарной цене, и когда ездил в Польшу, меня постоянно поляки тормозили на границе и спрашивали стоимость машины, хотя на их рынок седаны не шли.
Я уже знал, что за машину возьму с большей вероятностью, но менеджер меня уговорил меня на тест-драйв, ибо люди, приходящие в автомобильный дом и интересующиеся конкретными моделями, отправляются на тест-драйвы, дабы лучше ознакомиться с самой машиной и её ходовыми характеристиками. Прокатились и по хорошей дороге, и заехали на брусчатую дорогу - самый оптимальный вариант для того. чтобы проверить подвеску малышки, которая уже набегала более 10 тысяч километров. Немного, конечно, но тем не менее, в сравнении с тем же Renault Logan, который по классу будет абсолютно таким же, выходит абсолютным победителем. Хотя во многих журналах тест-драйвов Polo имела самые высшие оценки. Говорю это к тому, что первые корейские Solaris 2010 и далее годов с подвеской просто сжирали деньги автовладельцев. Был и есть у меня друг, который взял нового Solaris с салона, и когда мы проехали на машине моего отца - на Renault Logan по брусчатой дороге, то он сразу сказал мне, что у корейца подвеска намного слабее, чем у француза. И так как я на машине отца одно время ездил достаточно часто, я мог сравнить подвеску "танка" и немца. Немецкая подвеска намного мягче французской. Так что езда на "полке" мне понравилась, и мы сразу стали оформлять договор купли-продажи.
Конечно же меня убедили в том, что лучше на неё сделать страхование КАСКО, ибо машина новая, а дураков на дороге - тьма тьмущая. Мне реально было страшно за новую машину, поэтому я согласился оформить КАСКО по франшизе, заплатив всего лишь 25 тысяч рублей, если ничего не путаю. Машина была куплена за наличные деньги, и я это понимал, поэтому решился на оформление расширенной страховки на машину.
Что касается первоначального страхования гражданской ответственности ОСАГО, то наш Калининградский автомобильный дом имеет договор со страховой компанией Югория, в которой я и по сей день страхую свою ласточку.
Вспоминаю тот случай, когда на второй год не стал продлевать КАСКО, ибо ни к чему мне это было, а если и судьба с кем-то "потереться", то здесь уж хоть с КАСКО, хоть без него, а при действующей страховке всё равно убытки при ДТП будут возмещены виноватым автовладельцем. И да, был страховой случай пару лет назад, когда моя СК Югория разрулила инцидент довольно шустро - я ещё успел забрать машину из автосервиса Отто-Кар, и только через неделю уйти в рейс.
Так что касаемо страховки, то у Автомобильного дома договор с СК Югория, если ничего не поменялось. За компанию нареканий нет.
Возвращаюсь немного назад - теперь у меня есть поджопник, как принято выражаться автомобилистами, и моя гарантия на машину составляла 3 года или 200 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит быстрее.
В итоге машину 28 декабря забрать не смог по причине грядущих новогодних праздников, и ждал до 4 января, когда уже можно будет её забирать, поскольку на момент покупки её она путешествовала по России из Калуги до Калининграда на автовозе.
Приехали 4 числа в автосалон, и нам менеджер передал акт приёма автомобиля, технический паспорт на машину, ещё акт на работы по:
- установке подлокотника между передними сидениями
- установке зимних колёс марки Falken Eurowinter (потому как на вторые, рестайлинговые "полки" уже не ставили шины Continental, а ставили наши дешёвые шины Кама)
- тонировка заднего лобового окна и задних боковых окон
- установка защиты двигателя
- установка сигнализации
- коврики по салону
Вроде бы и всё. Да, несмотря на дополнительную опцию "Техника" в комплектации Comfortline отсутствовала защита двигателя снизу, как вы успели догадаться.
И в итоге за всё про всё я отдал 650 000 рублей. Вся дополнительная установка непосредственно в автомобильном доме мне обошлась ещё 50 000 рублей.
И я начал наяривать пробег на ней. Хотя скрывать не стану: машина ездит мало, и за 4 года пробег на компьютере ограничивается пятью числами. Машина выходного дня, так скажем.
Давайте-ка я вам всё-таки покажу свою сервисную книжку, которая ничем не отличается от других сервисных книжек VAGовских автомобилей. НА первой странице указана дата покупки и дата акта приёма передачи автомобиля непосредственно мне в руки.
Сервисная книжка имелась, и я стал гонять каждый год на ТО. Разумеется, за 3 года с моей профессией я бы никак не откатал 200 тысяч километров, поэтому я чётко знал, что моя конкретная гарантия - это 3 года. И этот срок я мог смело жаловаться на какие-то неполадки непосредственно в автомобильный дом, где я заодно и прохожу ежегодное ТО.
Для его прохождения я всегда звоню заранее и выбираю удобный для меня день. Как стал со мной работать конкретный мастер, так он и работает до конца. Если он в отпуске, то тогда меня обслуживают другие мастера.
За углом автосалона - автосервис. Здание то большое, причём настолько, что со стороны можно подумать на какой-нибудь мясокомбинат. Места здесь много, тем более и стоянка располагается рядом, куда и загоняют привезённую из Калуги партию автомобилей.
Фотографии делал сейчас - буквально вчера. как поехали на четвёртый ТО автомобиля и первый ТО машины, которая уже не попадает под гарантийное обслуживание.
Заезжаем в тот бокс, в который нам наш мастер велит - открывают бокс, и показывают пальчиком, куда нужно заезжать.
Внутри, конечно, работа кипит. Несмотря на несколько боксов с этой стороны большого здания, здесь идёт всё обслуживание клиентов вместе с ремонтом авто.
Выходим внутрь салона через автосервис - это всегда и идёт как традиция. Поэтому я имел возможность сделать парочку фотографий изнутри автосервиса, поскольку всё равно нас сюда никто не впустит. С одной стороны не очень то это и хорошо, ведь если завести речь о обдираловке автовладельцев автосервисами, то жалоб в прокуратуру направляется очень много. А некоторые автовладельцы умудряются ставить видеорегистраторы, дабы заснять халтурную работу ремонтников автомастерской. Надеюсь, что здесь такого нет, но всё-таки мы присутствовать при ТО автомобиля здесь не можем - какие-то свои правила, и я не уверен в том, что они подкреплены какими-то основаниями федерального закона.
Пока направляемся к выходу из рабочей зоны. имеем возможность посмотреть на представленный ассортимент аксессуаров для автомобилей VAG. Сразу скажу за это дело: покупал здесь же брызговики в количестве четырёх штук на все 4 колеса, а также 4 ветровика для всех боковых окон на свою машину. Причём ветровики брал не те, которые клеятся к раме двери на двухсторонний скотч 3М, а те, которые вставляются под уплотнители в окнах. Да, это обошлось мне вдвое дороже, нежели я бы купил обычные ветровики на скотче, так как я заплатил только за них что-то в районе 12 тысяч рублей, плюс четыре брызговика - итого получилось под 20 тысяч рублей вместе с установкой. Недешёвое удовольствие, конечно, но оно того стоило, и теперь машина выглядит гораздо солиднее.
Далее, выходим уже в автосалон, где моно провести время за посиделками в одном из представленных в салоне автомобилей - почувствовать комфорт, получить некоторые эмоции.
Да, меня мастер спрашивает сразу, где я буду ожидать это время, пока мой автомобиль стоит на обслуживании: либо я пойду в зал ожидания, где можно посидеть на мягком кожаном диване, либо мне вызывают такси и я еду туда, куда мне нужно, если вдруг такая ситуация случится. Обычно я остаюсь в автосалоне, потому как за посиделками в интернете время проходит быстро.
Справа - места обитания мастеров, а слева будет касса и кафе.
Места в салоне полно, поэтому впихнули сюда достаточное количество автомобилей. И так как мы были здесь буквально вчера, в очередной раз, мы заметили некоторую недостачу автомобилей: в салоне не было ни одной модели Passat, Jetta, Amarok и Golf, а так же Caddy, Scirocco и Beetle. Но с последними двумя здесь всё понятно - их практически никто не берёт, и уж тем более Scirocco не стоит того, чтобы за него отдавать такие деньги, впрочем как и за жука. А в 2016 году одна из них стояла в торговом центре Европа, так как там было выкуплено место автомобильным домом Фольксваген. Нынче там что-то другое красуется на месте VAGов. Далее, Golf стал не очень рентабельным лишь потому, что он от паркетника Tiguan ненамного меньше стоит, и здесь при выборе кроссовера и хэтчбека однозначно будет сухая в пользу первого, ибо Golf мне никогда не нравился, а теперь его раздули до того, что спереди, да и сзади, в общем, он похож на жабу. Ну а что касается моделей Caddy, Passat и Jetta, то их уже нет смысла ставить в автосалон, потому что вот-вот выйдут новые рестайлинговые версии, хотя и Polo вместе с ними должен подойти, так как в той же Бразилии уже гоняют они, только под именем VW Virtus. Что касается VW Amarok, то его в салоне тоже не было, но он был на улице - на пьедестале. Видимо, там ему очень удобно.
Да, если кто в курсе, то на наш рынок должны были впустить VW Arteon - скажем так: гибридный вариант обычного Passat, только двухдверного серии CC. Красавец, но его я ни разу у нас не встречал. Можно было поинтересоваться за него, ну да ладно.
Что у нас справа стоит? Очень много "полок", и это многое объясняет - очень ходовые модели машин разных вариаций: connect, football edition и несколько других.
Что хочу сразу заметить: да, у них всех, без исключения, стоят камеры заднего вида, и уже на дисплее - таком же, как и у меня, уже имеется опция видеосъёмки. У меня на машине с опцией "Техника" имеется парктроник как спереди, так и сзади, поэтому я не вижу смысла этих камер, ведь это уже просто деградация человека идёт. Я могу просто сидеть, уткнувшись в камеру заднего вида, и смотреть, как я паркуюсь и сколько у меня позади места. Так все водительские навыки растеряем.
Это не нужно совершенно, поскольку машины не габаритные вовсе, и если ты - грамотный водитель с хорошим стажем, то ты и габариты машины будешь чувствовать. Я даже иногда отключаю парктроник, дабы совсем не деградировать.
А вот с крышкой багажника на новых "полках" проблемы - если у меня закрывается крышка лёгким опусканием её, то здесь мне приходится применять силу, как это делает мой друг на своей одногодке Kia Rio. Хлопает крышка багажника громко, но это всё из-за того, что замки на них какие-то слабенькие, и не защёлкиваются от лёгкого придавливания крышки.
Ге всегда, но бывают моменты, когда в дальнем правом углу стоят машины с пробегом, и предыдущих версий - дорестайлинговых. Там сейчас стоит Touareg прошлой модели 2017 года, и за него просят 2 с чем-то миллиона рублей при пробеге то ли 68 тысяч км, то ли 86 тысяч км.
Около уже не новых, с пробегом кроссоверов имеется отдел аксессуаров. И вот мне немного непонятно: почему те же колпаки, те же ветровики и брызговики они расположили непосредственно в авторемонтном цеху, в то время как остальные аксессуары, которые также можно заказать у этого дилера на стойке заказов, располагаются в автосалоне.
Именно у них я заказывал новый аккумулятор Varta - было это в январе 2019 года, потому что родной испанский аккумулятор, который был поставлен в машину при её производстве, оказался не новым, ибо у меня нет других мыслей на этот счёт. Ну и обошёлся мне Varta за 13 500 рублей, в то время как абсолютно такой же аккумулятор в обычных магазинах продажи аккумуляторов стоил вдвое дешевле. Это бизнес, детка!
А вообще аксессуары здесь стоят денег, и кажется, такая маленькая безделушка должна стоить копейки, а ценник переваливает за пару сотен рублей. Ароматизатор масляный в машину с соответствующим значком VAG и в бутылочке с деревянной крышкой стоит 305 рублей, хотя в интернете его можно купить и за 200 рублей.
Пока нашу машину обслуживали, мы пошли к новому флагману - VW Teramont. Но он был "на лопате", поэтому пришлось идти к соседу - VW Touareg, который, кстати, стоит почти на 2 миллиона рублей дороже, чем Teramont. Удивительно для меня то, что этот товарищ по габаритам больше будет, и вместительнее более дорогого собрата. Если брать в расчёт VW Touareg версии R Line, то там вообще придётся отдать 6 миллионов рублей. Я в таком случае лучше 2 квартиры себе куплю, недели машину на колёсах, в которой не поспать, не приготовить покушать и не сходить в туалет.
Вид из салона нового VW Touareg, двери которого имеют автоматические доводчики - теперь не нужно хлопать дверьми, чтобы закрыть их. Хотя по первой мы с женой так и делали, не догадавшись об этом, поскольку не читали комплектацию авто. Да и вообще доводчики - это редкость, это экзотика, и единственная машина, на которой они есть - это японская Honda Legend 90-х годов сборки.
Внутри VW Touareg, конечно, комфортно, но не так просторно, даже для меня - невысокого и не объёмного человека. Много наворотов, и если представить себе, что коробка DSG навернётся здесь, то сумма вылезет приличная. Недавно знакомый отгонял VW Passat CC на ремонт сцепления, и отдал здесь 150 тысяч деревянных. Пассат уже в годах - этак 2008 года, потому как задние фары у него, вместе с передними, в виде вымени - я те модели так прозвал, потому что у них эта оптика смешной была и напоминала мне самые настоящие молочные железы, что я бы никогда не взял себе ничего из модельного ряда того времени.
Просторно внутри автосалона, но сейчас модельный ряд жёстко ограничивается машинами эконом-класса - это VW Polo, среднеразмерным кроссовером - VW Touareg, малоразмерным кроссовером - VW Tiguan, микроавтобусом - VW Transporter-Caravelle, большого кроссовера VW Teramont, и всё!!!!!! Больше выбора моделей в салоне нет. Что с остальными - я писал в отзыве выше. Сложилось впечатление, что народ нынче интересуется маленьким паркетником Тигуан и маленькими седанами Поло.
Главный вход в автосалон располагается с подъездной дороги, и захожу я через него внутрь лишь в редких случаях, потому как все разы при посещении автосервиса для прохождения очередного ТО, я заходил в дверь с торца - дверь также предназначена для клиентов, записанных на плановое или внеплановое ТО.
Давно я не заходил через парадную дверь.
И заходя внутрь автосалона, попадаю на девушек, которые сидят в центре зала, скажем так, и они уже вам конкретно подскажут: куда и к кому идти.
Места в автосалоне много, и неподалёку от зала ожидания и укромного уголка по совместительству, располагается движуха - именно там я оформлял покупку машины, сразу рядом - страховку на неё, вместе с КАСКО, и получал машину уже за соседними столами. располагающимися напротив операционного отдела кредитов, страхования и так далее.
Можно и в футбол здесь погонять - места полно, территория позволяет это делать. Но все заняты своими делами. Тихо здесь всегда, поэтому я иду к тому самому уголку клиента, и могу присесть на мягкий диван, взяв в руки какой-нибудь из имеющихся на выбор журналов, и не спеша его листать.
Даже детский стол есть!!! Ну полный пакет услуг, конкретный сервис по обслуживанию клиентов! Даже для самых маленьких есть каталка в виде жука VAGовского.
Обычно я иду сразу к кулеру, беру стакан в одну руку, пакетик чая в другую, и завариваю в кипятке чай. Здесь всегда чай в пакетиках марки Greenfield - своим традициям автомобильный дом не изменяет.
Могу присесть на диван, что я и делаю чаще всего. Место здесь уютное, хоть и освещения внутри предостаточно. Да, здесь люди не знают, что такое сумерки, по ходу дела. Однажды щёлкал каналы по телевизору, но по факту он не очень то и мне и нужен. ведь здесь я могу подключиться к интернету, и написать пару отзывов.
Что касается доступа в интернет, то у меня на моём смартфоне он не подключён. А зачем, если я могу от него отдохнуть, да и в автосалоне прекрасно ловит их интернет через роутер. Поэтому дабы не тратить свои мегабайты, если есть подключение к нему, подключаюсь к сети wi-fi автомобильного дома, и спокойно сижу в интернете. Для этого мне нужно всего лишь подключиться к соответствующей сети, и даже провайдер в лице Билайн не запрашивает у меня код доступа, который обычно приходит на номера мобильных, указанных при авторизации через ту или иную сеть. Просто подключился к сети, и на следующей страничке сделал обычный вход. И я уже сижу на Отзовике.
Кстати, на это странице изображены те самые машины, на тест-драйв которых можно записаться. Именно там же, в любое время года и при любых условиях стоят эти самые автомобили. Что было вчера: был Polo, Passat, Tiguan, Caddy, Teramont, и если я не ошибаюсь, то и вместе с ними Touareg. Вроде бы и Jetta стояла ещё. В целом неважно, ведь выбор авто неплохой. Быть может, с другой стороны есть ещё пара-тройка запасных машин, которые не вместились на первой линии перед автосалоном, кто знает.
Так как вчера батарея у моего мобильного телефона была же на исходе - практически разрядилась, я пошёл за стойку вместо того, чтобы идти и присесть на диван. Есть хорошая стойка рядом с кулером, на которой стоит эта самая шкатулка с чаем Greenfield, на которой также имеется резервный компьютер для тех людей, кто хочет посидеть в интернете через стационарный персональный компьютер, либо доделать какие-либо документы. Стулья барного типа - высокие, с хорошими спинками. И вот рядом с чаем располагаются разъёмники для четырёх типов гнёзд для мобильных устройств и планшетов. Но ушатанный из них тот, который пользуется большим спросом - стандартный разъём под большинство планшетов и мобильников. Не сильно я его зарядил, потом как параллельно с этим сидел в интернете. Приходилось часто теребить этот шнур, чтобы не терялся контакт в гнезде.
Как я узнаю о том, что машину можно забирать? Мне на мой мобильный телефон звонит мастер, и я иду уже к стойке сервисного обслуживания клиентов, где получаю на руки в двух экземплярах ремонтную ведомость, в которой ставлю свою подпись, и вместе с двумя копиями иду в кассу, оплачивать сервисное обслуживание своего автомобиля. Оплачивать услуги можно как наличными, так и картой.
Вот последний мой ТО, который был на гарантии. На тот момент мой пробег составлял меньше 21 тысячи км.
А вот мой новый ТО с документом, но только без заглядывания внутрь сервисной книжки. Смысла нет, потому что там всё необходимое заполняется параллельно с актом сервисного обслуживания. Как только я заехал в один из боксов, я достаю сервисную книжку и кладу её на приборную панель. Схема стандартная, всё отточено до мастерства, поэтому прикопаться здесь не к чему.
Итак, вчерашний и четвёртый ТО моей машины при пробеге всего то 23 819 км. Ни о каких запчастях подвески не говорю, потому что всё стоит на машине оригинальное, и никаких претензий к ней я не имею. Хотя машина катается и по очень дрянным дорогам, так что она знакома с понятием "российские фронтовые дороги".
Сумма за ТО в этом году составила 12 500 рублей, почти что. Здесь ничего такого мне не меняли, что нужно менять при таком пробеге автомобиля. Поменяли масло. фильтр масляный, фильтра воздушный салона, проверили все уплотнители, сделали развал-схождение и дали очередную присадку, которую я буду добавлять в топливный бак при заправке машины от 45 литров - 90 мл этой самой присадки. Так что целесообразно её заливать в то же время, когда заправляешь полный бак бензина.
Покажу ещё парочку чеков с проделанными работами: за 2016 год, где сумма вылезла даже чуть дороже, чем сейчас. И тогда, и на этот раз скидки на масло не было, поэтому сумму я заплатил стандартную. Где-то в этом районе будет колебаться ценник на очередное ТО на мою машину, даже спустя 3 года, если при этом масло не будет идти по акции.
Так что цены на ТО здесь практически не растут, в отличие от цен на сами автомобили в салоне Фольксваген. Вчера даже на тысячу вышло дешевле.
Но был один год, когда я заплатил ещё меньше денег при стандартном ТО, когда мне меняли всё то же, что меняют ежегодно. Тогда была скидка на моторное масло, именно поэтому я вылез из десяти тысяч рублей.
За 2019 год яне нашёл выписку о проделанных работах, но помню точно, что я платил примерно такую же сумму, что и вчера, и работы на плановом ТО были абсолютно такие же.
Так что стабильность здесь всё-таки есть, как никак. Другое дело, что запчасти от официала почти вдвое дороже неоригинальных запчастей, родом из того же Китая или Тайвани. Здесь нужно хорошо подумать, особенно это касается аксессуаров для авто. Многие берут те же спойлеры, реснички на оптику, губы на бампер на сайтах - китайского производства, конечно, и делают из машин конфетки.
В самом автосалоне уютно и очень светло. Есть хорошая возможность посидеть в интересующих вас машинах. Туалеты расположены за стойкой кафе. Интернет отличный, внутри, соответственно, чисто и ухоженно.
Ожидаю свою машину от полутора часов и больше. Ни разу не ждал меньше. Если ничего не делать, то время будет тянуться медленно. Ну а если есть наркотический интернет, в котором есть, что поделать, то и время пролетит быстро.
Надеюсь, что б/у запчасти не идут обратно на машины, ведь официальный дилер несёт за свои работы ответственность, в случае, если что-то пойдёт не так.
Пока что я не планирую посещать обычные автосалоны, потому как это всё для новой машины не очень хорошо, хотя многие люди так делают, экономя свои денежные средства. Так как у меня простенькая машина (но очень хорошая), плачу в год немного, как мне кажется. Конечно, за такую стоимость можно это всё и дешевле сделать, но там уже будут не оригиналы, скорее всего, и это меня напрягает больше.
Тем более что до 30 000 км пробега мне ещё далеко, а там уже ценник за ТО подрастёт, потому что свечи зажигания меняться будут, и кое-что ещё - забыл, блин. Не важно, главное, что официальный дилер делает мою машину и за неё отвечает головой. Надеюсь, на это совесть у них имеется.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования