Пластиковый катер Crosswind 160

Среднее 4.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
0
Всего отзывов: 1

Категория: Катера и лодки

Читать все отзывы

Отзыв: Пластиковый катер Crosswind 160 - Приятный катер для тихой воды и песчаных берегов

Время использования: 2 года

Стоимость: 155000 р.

Год выпуска авто: 2005

Купил я свой первый катер в 2007 году. Выбор пал на Crosswind 160 прежде всего из-за его внешнего вида:


До этого я плавал (морякам читать "ходил") просто с друзьями на рыбацких казанках, крымах, прогрессах и т. п., поэтому захотелось чего-то чистого и практичного. А тут на глаза попалось объявление о продаже, так что раздумывал недолго. Первый хозяин покатался на нем 2 сезона, потом я тоже ровно 2 сезона, так что устроить тест-драйвы времени хватило. Обводы у кроссвинда 160 - тримаран. Это значит, что он отлично и безопасно скользит на гладкой воде и его трудно перевернуть, но вот вхождение в волну никакое... Иными словами, даже в небольшую волну на нем плыть куда-то, мягко говоря, неприятно: прыгает и бьется днищем сильно об воду так, что становится страшно за пластиковый корпус и приходится сбрасывать сразу скорость. Но вот на гладкой воде в хорошую погоду - сплошное удовольствие! Перевернуть резким перекладыванием руля его не получится - максимум водитель вылетит в воду на большой скорости, если держаться плохо будет. Накренить на один бок тоже проблематично, что комфортно при рыбалке с одного борта. Лыжников тоже хорошо таскает. Особенно когда мотор Yamaha 90 л. с. С этим мотором Crosswind 160 развивает скорость 60-65 км/час. Этого вполне достаточно. Огорчает правда расход бензина: 25-28 литров в час, а если ручку газа до конца опустить то все 35 л/час. Так что есть смысл пожертвовать скоростью (тем более это будет пластику полезно) и поставить 4-тактный двигатель на 60-70 лошадок. Цены как раз сопоставимые с 2-тактной Ямахой 90, а расход уменьшится почти в 2 раза при потере скорости 10км/час, да и рычать потише будут. Только вот 60 лошадок вроде как маловато может оказаться, зато мотор весит 110 кг, а 70 лошадей - самое оно, но такие моторы уже и весят на 50кг тяжелее, к сожалению.

Но это все были ходовые качества. Теперь немного об интерьере.
Водительское место оборудовано удачно: много места, вращающееся чашевидное мягкое кресло, приятный руль, все под рукой (даже есть складной подстаканник по правому борту :)


Только вот кресло не выдержало скачки по водной ряби с водителем 85 кг и пластиковое основание снизу лопнуло. Пришлось прикрутить снизу фанеру для усиления. Если присмотреться на фото, то видно как она торчит из под сиденья. Под гнездом 12V для прикуривателя под приборной панелью - несколько предохранителей и когда начинает барахлить помпа или бортовые огни, то надо прежде всего заглянуть сначала туда и проверить целостность каждого.

Лобовое стекло низкое. Это значит, что будет прекрасный обзор, но бонусом получаете всегда ветер в лицо и трудности плавания под натянутым ходовым тентом. Если прохладный ветер в жаркую погоду - это хорошо, то смотреть куда плывешь в пасмурную ветреную погоду через пожухлую пленку тента - очень плохо. Вообще, катер просторный и удобный. У пассажира тоже удобное вращающиеся кресло. Спереди под приборной панелью есть небольшой бардачок и место под морские колонки. У меня стояла магнитола Sony и музыку спереди было отлично слышно. Я думал будет хуже при езде на свежем воздухе с 2-тактным мотором. Изначально магнитолу защищала полукруглая крышка, но в одной из увеселительных прогулок она отвалилась, а стоит дорого, поэтому не стал ее покупать, т. к. и без нее магнитолу не заливает брызгами.


Люк на носу раньше закрывался, а потом там поотваливались ручки и крепления и он стал немного скакать отдельно от катера по волнам. Чтобы выйти на нос надо встать одной ногой на шершавый квадрат приборной панели чуть правее магнитолы и переступить через стекло. При этом хочется взяться сильно за железную трубу, которая крепится к стеклу и немного к пластику. Однако тяжеловесам этого делать точно не стоит. У меня внизу эта труба оторвалась от пластика - пришлось приляпать, с тех пор запрещал всем за нее держаться. Сзади располагается диван на 3-4 человека, а по бортам небольшие ниши и подстаканники. Кстати, эти ниши больше всего и пожелтели со временем. Кое-где кое-что отвалилось :) Думаю из плохого материала сделаны некоторые такие вещи.


Тент складывается в спинку заднего дивана. Вообще тент неудачный. Низкий, плохо натягивается, пленка и материал быстро пришли в негодность, а покупать каждый год новый тент не хочется. Как вариант, можно сшить на заказ из дорогих материалов, может будет лучше. Под задним диваном прерыватель массы и небольшой люк для доступа к бензобаку, аккумулятору и помпе. Не очень туда удобно лазить, но при желании можно. Я там хранил еще бутылку моторного масла и пару 5-литровых бутылок с бензином на всякий случай.


На полу ковролин, а вот под ковролином у меня была трещина почти во всю ширину катера, доставшаяся мне по-наследству от первого владельца. За 2 года я так и не понял - увеличивалась она или нет. Удаление воды из кокпита происходит путем откручивания пробки рядом с ногой дивана под ковролином. Вода при этом вытекает через белый односторонний клапан сзади:


А для удаления воды из днища есть еще одна пробка, но я ей особо не пользовался - хватало помпы. Непонятно, правда, как вообще вода периодически попадает в межднищевое пространство. Просачивается через различные щели похоже после дождей. Датчик эхолота, как и положено, установлен сзади и совершенно не спасает от налетания носом на меляки.

Еще сзади есть телескопическая лестница, чтобы вылазить из воды. Часто нами использовалась, так что вещь полезная и не зря идет в штатной комплектации.


Парковка - слабое место любого пластикового катера. Приходится высматривать камни, бутылки, железяки и т. п. опасные помехи на берегу и аккуратно швартоваться к причалам.

Еще меня удивило, что внутри борта не залиты пеной и пенопластом. Там просто пустота... Я обнаружил это когда снимал мотор и дистанционное управление перед продажей. Почему это трудно было сделать - не понятно. Безопасность по-моему под угрозой, хотя на сайте производителя пишут про блоки плавучести и сертификаты... Я бы нашел и купил такую пену, чтобы залить борта и где только можно, если бы оставлял катер себе. Тут компании Crosswind посылаю лучики ненависти - не хочется испытывать судьбу по холодной воде.

Вывод:
Цена/качество хорошее. Ухаживать почти не надо - само со временем рассыпется :) На таком катере лучше ездить только в хорошую погоду и не терять бдительности при причаливании. Мне было страшно за сохранность пластика при движении даже по небольшой волне на нем. Все "пластиковые сопли" типа мелких крепежей ручек и полочек за 4 года эксплуатации отвалились, а сам пластик кое-где потрескал. Подумал, что долго он не проживет. Продал без мотора. Купил себе другой - тяжелый и из толстого морского аллюминия (об этом будет отдельный отзыв), чтобы ходить по волнам в любую погоду, но до сих пор вспоминаю свой первый Crosswind 160. Все-таки было приятно на нем плавать по Волге в жаркие деньки, как ни крути, хоть иногда и страшно, что не дай бог развалится по ледяной воде...
  • Достоинства
  • Безопасное управление, не валится на бок, ухода почти не требует, комфортен на гладкой воде, просторный
  • Недостатки
  • Пластик портится быстрее АМГ, на волне сильно прыгает, не залиты борта пеной, причаливать на каменистый берег нельзя
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям